Лекция № 10. «Техническое обслуживание ВЛ 220, 110, 35, 10, 6; 0,38кВ и воздушных токопроводов до 35 кВ включительно» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Лекция № 10. «Техническое обслуживание ВЛ 220, 110, 35, 10, 6; 0,38кВ и воздушных токопроводов до 35 кВ включительно»

2018-01-03 981
Лекция № 10. «Техническое обслуживание ВЛ 220, 110, 35, 10, 6; 0,38кВ и воздушных токопроводов до 35 кВ включительно» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция № 10. «Техническое обслуживание ВЛ 220, 110, 35, 10, 6; 0,38кВ и воздушных токопроводов до 35 кВ включительно»

 

Содержание лекции.
10.1. Требования к вновь сооружаемым ВЛ и токопроводам
10.2. Приёмка в эксплуатацию
10.3. Техническая документация
10.4. Техническое обслуживание и ремонт
10.5. Периодические осмотры, контроль состояния проводов, тросов, опор и их фундаментов
10.6. Очистка трас от кустарников и деревьев,поддержание противопожарного состояния трасс
10.7. Контроль состояния изоляции
10.8. Дистанционное определение мест повреждения ВЛ

Требования к вновь сооружаемым ВЛ и токопроводам

Требования ПУЭ и ПТЭ распространяются на ВЛ напряжением (220 – 0,38) кВ и воздушные токопроводы напряжением до 35 кВ включительно переменного и постоянного тока.В нашей лекции не будут рассматриваться требования, предъявляемые кконтактной сети, токопроводам для электролизных установок и к другим воздушным специальным линиям и сооружениям, устройство и эксплуатация которых определяется специальными правилами и нормами.Все вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ и токопроводы должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства электроустановок и действующими строительными нормами и правилами. При согласовании технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) ВЛ и токопроводы должны предоставлять проектным организациям данные о фактических условиях в зоне проектируемой ВЛ, токопроводов. (климатические условия, характер и интенсивность загрязнения и др.) и требовать учёта этих условий в проектах. Намечаемые проектные решения по новым и реконструируемым ВЛ (токопроводам), присоединяемым к электрической сети внешнего электроснабжения, должны быть согласованы с энергоснабжающей организацией. Потребитель, которому подлежит сдача в эксплуатацию вновь сооружаемых ВЛ и токопроводов, должен организовать технический надзор за производством работ, проверку соответствия выполняемых работ утверждённой технической документации.

Приёмка в эксплуатацию.

Приёмка в эксплуатацию вновь сооружённых ВЛ и токопроводов должны производиться в соответствии со строительными нормами и правилами, установленным порядком допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок, а также правилами приёмки в эксплуатацию законченных строительством линий электропередачи.Перед приёмкой должны быть проверены на соответствие проекту техническое состояние трассы, опор и других элементов ВЛ (токопроводов), заземляющих и молниезащитных устройств, стрелы провеса и расстояния от проводов и тросов в пролётах и пересечениях до земли и объектов (см. Рис.1.).

Рис.1. Эскиз анкерного пролёта

1 – поддерживающая гирлянда; 2 – натяжная гирлянда; 3 – промежуточная опора; 4 - анкерная опора

На рис. 1. показан участок одноцепной воздушной линии между опорами. Эти опоры называются анкерными, а расстояние La между ними по трассе — анкерным пролётом. Такие опоры, в отличие от расположенных между ними промежуточных опор, рассчитаны на противодействие значительным силам одностороннего тяжения по проводам, возникающим при их обрыве в примыкающем к анкерной опоре промежуточном пролете длиной L, а также при монтаже проводов и тросов. Провода на анкерных опорах жёстко закрепляются на натяжных гирляндах изоляторов, а на промежуточных опорах — на поддерживающих гирляндах имеют проскальзывающий зажим.В промежуточном пролете, провода и тросы провисают. Расстояние по вертикали между точкой подвеса на опоре и низшей точкой в пролете называется стрелой провеса. На рис. 1. стрела провеса провода обозначена fп, а троса — fт. Расстояние от низшей точки провода до земли, воды или пересекаемых объектов hг называется габаритом линии.

Техническая документация.

На каждую эксплуатируемую ВЛ на предприятии должна быть следующая техническая документация: утверждённый проект, паспорт ВЛ, рабочие чертежи и схемы, исполнительная трасса (профиль), журналы монтажа, акты на скрытые работы, протоколы испытаний и измерений, акты измерений и осмотров, акты приёмки в эксплуатацию, материалы учёта технического обслуживания и ремонта ВЛ, разработанные и утверждённые инструкции. При отсутствии проектной документации по ВЛ необходимые характеристики ее элементов и конструкций должны быть определены на основании технической инвентаризации и расчётов.

На токопроводы напряжением выше 1000 В кроме документации, предусмотренной правилами устройства электроустановок и строительными нормами и правилами, должны быть оформлены:

исполнительный чертёж трассы с указанием мест пересечений с различными коммуникациями; чертёж профиля токопроводов в местах пересечений с коммуникациями; перечень отступлений от проекта; протокол фазировки; акт на монтаж натяжных зажимов для гибких токопроводов; протоколы испытаний; документы, подтверждающие наличие подготовленного персонала; необходимые исполнительные схемы; разработанные и утверждённые инструкции.

Периодические осмотры.

На ВЛ должны быть организованы периодические и внеочередные осмотры. Периодические осмотры ВЛ проводятся по графику, утвержденному техническим руководителем. Периодичность осмотров каждой ВЛ по всей длине должна быть не реже 1 раза в год. Кроме того, не реже 1 раза в год административно-технический персонал должен проводить выборочные осмотры отдельных участков линий, включая все участки ВЛ, подлежащие ремонту. Верховые осмотры с выборочной проверкой проводов и тросов в зажимах и дистанционных распорках на ВЛ напряжением 35 кВ и выше, эксплуатируемых 20 лет и более, или на их участках, и на ВЛ, проходящих по зонам интенсивного загрязнения, а также по открытой местности, должны производиться не реже 1 раза в 5 лет; на остальных ВЛ(участках) напряжением 35 кВ и выше - не реже 1 раза в 10 лет. На ВЛ 0,38-20 кВ верховые осмотры должны осуществляться при необходимости. Внеочередные осмотры ВЛ или их участков должны проводиться при образовании на проводах и тросах гололёда, при пляске проводов, во время ледохода и разлива рек, при пожарах в зоне трассы ВЛ, после сильных бурь, ураганов и других стихийных бедствий, а также после отключения ВЛ релейной защитой и неуспешного автоматического повторного включения, а после успешного повторного включения - по мере необходимости.

При осмотрах ВЛ в обязательном порядке проверяется:

- состояние фундаментов, приставок: не должно быть оседания или вспучивания грунта вокруг фундаментов, трещин и повреждений в фундаментах (приставках), должно быть достаточное заглубление;

- состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклёпочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнёзд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности.

В процессе осмотров контролируется:

- состояние проводов и тросов: не должно быть обрывов и оплавлений отдельных проволок, набросов на провода и тросы, нарушений их регулировки, недопустимого изменения стрел провеса и расстояний от проводов до земли и объектов, смещения от места установки гасителей вибрации, предусмотренных проектом ВЛ;

- состояние гибких шин токопроводов: не должно быть перекруток, рас плёток и лопнувших проволок;

- состояние изоляторов: не должно быть боя, ожогов, трещин, загрязненности, повреждения глазури, неправильной насадки штыревых изоляторов на штыри или крюки, повреждений защитных рогов; должны быть на месте гайки, замки или шплинты;

- состояние арматуры: не должно быть трещин в ней, перетирания или деформации отдельных деталей;

- состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на ВЛ и концевых кабельных муфт на спусках: не должно быть повреждений или обрывов заземляющих спусков на опорах и у земли, нарушений контактов в болтовых соединениях молниезащитного троса с заземляющим спуском или телом опоры, разрушения коррозией элементов заземляющего устройства.

Профилактические проверки и измерения на ВЛ и токопроводах выполняются в объемах и в сроки, предусмотренные нормами испытания электрооборудования. Неисправности, обнаруженные при осмотре ВЛ и токопроводов и в процессе профилактических проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации (журнале или ведомости дефектов).Все выявленные дефекты должны быть устранены в кратчайший срок или при проведении технического обслуживания и ремонта. Эксплуатационные допуски и нормы отбраковки деталей опор и других элементов ВЛ приведены в нормах испытания электрооборудования и НТД.

Лекция № 10. «Техническое обслуживание ВЛ 220, 110, 35, 10, 6; 0,38кВ и воздушных токопроводов до 35 кВ включительно»

 

Содержание лекции.
10.1. Требования к вновь сооружаемым ВЛ и токопроводам
10.2. Приёмка в эксплуатацию
10.3. Техническая документация
10.4. Техническое обслуживание и ремонт
10.5. Периодические осмотры, контроль состояния проводов, тросов, опор и их фундаментов
10.6. Очистка трас от кустарников и деревьев,поддержание противопожарного состояния трасс
10.7. Контроль состояния изоляции
10.8. Дистанционное определение мест повреждения ВЛ

Требования к вновь сооружаемым ВЛ и токопроводам

Требования ПУЭ и ПТЭ распространяются на ВЛ напряжением (220 – 0,38) кВ и воздушные токопроводы напряжением до 35 кВ включительно переменного и постоянного тока.В нашей лекции не будут рассматриваться требования, предъявляемые кконтактной сети, токопроводам для электролизных установок и к другим воздушным специальным линиям и сооружениям, устройство и эксплуатация которых определяется специальными правилами и нормами.Все вновь сооружаемые и реконструируемые ВЛ и токопроводы должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства электроустановок и действующими строительными нормами и правилами. При согласовании технической документации на вновь проектируемые (реконструируемые) ВЛ и токопроводы должны предоставлять проектным организациям данные о фактических условиях в зоне проектируемой ВЛ, токопроводов. (климатические условия, характер и интенсивность загрязнения и др.) и требовать учёта этих условий в проектах. Намечаемые проектные решения по новым и реконструируемым ВЛ (токопроводам), присоединяемым к электрической сети внешнего электроснабжения, должны быть согласованы с энергоснабжающей организацией. Потребитель, которому подлежит сдача в эксплуатацию вновь сооружаемых ВЛ и токопроводов, должен организовать технический надзор за производством работ, проверку соответствия выполняемых работ утверждённой технической документации.

Приёмка в эксплуатацию.

Приёмка в эксплуатацию вновь сооружённых ВЛ и токопроводов должны производиться в соответствии со строительными нормами и правилами, установленным порядком допуска в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок, а также правилами приёмки в эксплуатацию законченных строительством линий электропередачи.Перед приёмкой должны быть проверены на соответствие проекту техническое состояние трассы, опор и других элементов ВЛ (токопроводов), заземляющих и молниезащитных устройств, стрелы провеса и расстояния от проводов и тросов в пролётах и пересечениях до земли и объектов (см. Рис.1.).

Рис.1. Эскиз анкерного пролёта

1 – поддерживающая гирлянда; 2 – натяжная гирлянда; 3 – промежуточная опора; 4 - анкерная опора

На рис. 1. показан участок одноцепной воздушной линии между опорами. Эти опоры называются анкерными, а расстояние La между ними по трассе — анкерным пролётом. Такие опоры, в отличие от расположенных между ними промежуточных опор, рассчитаны на противодействие значительным силам одностороннего тяжения по проводам, возникающим при их обрыве в примыкающем к анкерной опоре промежуточном пролете длиной L, а также при монтаже проводов и тросов. Провода на анкерных опорах жёстко закрепляются на натяжных гирляндах изоляторов, а на промежуточных опорах — на поддерживающих гирляндах имеют проскальзывающий зажим.В промежуточном пролете, провода и тросы провисают. Расстояние по вертикали между точкой подвеса на опоре и низшей точкой в пролете называется стрелой провеса. На рис. 1. стрела провеса провода обозначена fп, а троса — fт. Расстояние от низшей точки провода до земли, воды или пересекаемых объектов hг называется габаритом линии.

Техническая документация.

На каждую эксплуатируемую ВЛ на предприятии должна быть следующая техническая документация: утверждённый проект, паспорт ВЛ, рабочие чертежи и схемы, исполнительная трасса (профиль), журналы монтажа, акты на скрытые работы, протоколы испытаний и измерений, акты измерений и осмотров, акты приёмки в эксплуатацию, материалы учёта технического обслуживания и ремонта ВЛ, разработанные и утверждённые инструкции. При отсутствии проектной документации по ВЛ необходимые характеристики ее элементов и конструкций должны быть определены на основании технической инвентаризации и расчётов.

На токопроводы напряжением выше 1000 В кроме документации, предусмотренной правилами устройства электроустановок и строительными нормами и правилами, должны быть оформлены:

исполнительный чертёж трассы с указанием мест пересечений с различными коммуникациями; чертёж профиля токопроводов в местах пересечений с коммуникациями; перечень отступлений от проекта; протокол фазировки; акт на монтаж натяжных зажимов для гибких токопроводов; протоколы испытаний; документы, подтверждающие наличие подготовленного персонала; необходимые исполнительные схемы; разработанные и утверждённые инструкции.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.