Ключевые программные мероприятия на 2016 год — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ключевые программные мероприятия на 2016 год

2018-01-04 153
Ключевые программные мероприятия на 2016 год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По направлению «капитальные вложения» ключевые мероприятия в 2016 году отсутствуют;

 

По направлению НИОКР:

 

· разработка новых моделей и технологий инженерного образования;

 

· исследование финансово-экономических механизмов соблюдения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста и определение научно обоснованных моделей оптимально достаточного финансового обеспечения дошкольного образования, присмотра и ухода;

 

· научно-методическое и аналитическое сопровождение реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации;

 

· формирование научно-методологических основ опережающего обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в рамках комплексных исследований передовых практик и прогноза технологических и социальных изменений;

 

· разработка комплексных моделей применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

 

По направлению «прочие нужды»:

 

· сопровождение программ развития и повышение эффективности деятельности опорных университетов через формирование и апробацию новых моделей управления объединенными вузами с учетом реализации программ развития, ориентирующихся на ключевые отрасли региональных экономик;

 

· обеспечение опорных региональных вузов специалистами высокой квалификации, обладающими управленческими и специальными практическими компетенциями, опытом практической деятельности в сфере управления образованием;

 

· модернизация региональных систем подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации;

 

· разработка, актуализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) и примерных основных образовательных программ по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО, разработанных в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями;

 

· методическая поддержка процесса повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, посредством внедрения и реализации комплексной модели учительского роста;

 

· формирование организационно-методических механизмов выявления и распространения инновационных технологий реализации и содержания образовательных программ, лучших практик, опыта инновационных школ;

 

· создание комплексной общественно-государственной системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей;

 

· мониторинг экономики образования: социологические обследования, направленные на изучение сферы образования, вопросов становления в России образования, а также взаимодействия сферы образования с рынком труда;

 

· поддержка инноваций в области развития системы образования.

 

Программа не нуждается в корректировке.

 

На 2016 год заключено 474 государственных контракта (соглашения) на сумму 13 113,16 млн. рублей – 98,5 % от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:

- «капитальные вложения» – 53 соглашения на сумму 7 974,58 млн. рублей;

 

- НИОКР – 18 контрактов на сумму 110,68 млн. рублей;

 

- «прочие нужды» – 403 контрактов (соглашений) на сумму 5 027,90 млн. рублей.

 

- Переходящие контракты (соглашения) прошлых лет отсутствуют.

 

 

Объем финансирования в 2016 году за счет средств федерального бюджета составляет 13 318,35 млн. рублей, в том числе «капитальные вложения» – 8 174,58 млн. рублей, НИОКР – 110,68 млн. рублей, «прочие нужды» – 5 033,09 млн. рублей.

 

Освоено с начала 2016 года за счет средств федерального бюджета 10 721,15 млн. рублей – 80,5 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям: «капитальные вложения» – 5 588,31 млн. рублей, НИОКР – 110,68 млн. рублей, «прочие нужды» – 5 022,16 млн. рублей.

 

За 2016 год суммарные кассовые расходы из федерального бюджета на реализацию программы составили 10 755,21 млн. рублей – 80,8 % от годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям: «капитальные вложения» – 5 621,48 млн. рублей, НИОКР – 110,68 млн. рублей, «прочие нужды» – 5 023,05 млн. рублей.

 

Объем средств на реализацию мероприятий программы в 2016 году, предусмотренный утвержденной программой по направлению «прочие нужды» за счет средств бюджетовсубъектов Российской Федерации и местных бюджетов, составляет 2 252,72 млн. рублей, за счет внебюджетных источников – 1 775,83 млн. рублей.

 

Привлечено средств на реализацию мероприятий программы в 2016 году по направлению «прочие нужды» из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в объеме 5 929,01 млн. рублей – 263,2 % от запланированного, из внебюджетных источников в объеме 597,06 млн. рублей – 33,6 % от запланированного; общий объем привлеченных средств за счет указанных источников – 6 526,07 млн. рублей (162,0 % от запланированного).

 

По итогам 2016 года из 19 целевых индикаторов и показателей плановые значения достигнуты по 18 позициям.

 

Основные итоги реализации программы за 2016 год в разрезе мероприятий.

По направлению «капитальные вложения»:

 

- по объекту ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» – «Пристройка учебного корпуса с реконструкцией существующего учебного корпуса, г. Иваново» выполнены полностью монтажные и земляные работы, завершался монтаж сборных и металлических конструкций;

 

- по объекту ФГБОУ ВО «Московский государственный университет леса» – «Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область» завершались отделочные работы, проводились монтаж инженерных и коммуникационных сетей, закупка оборудования;

 

- по объекту ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» – «Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва» завершалось подключение инженерных сетей, проводились отделочные работы и монтаж коммуникационных сетей;

 

- по объекту ФГАОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» – «Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область» I этап – вынос и строительство сетей и объектов инженерного обеспечения завершен, объект введен в эксплуатацию; II этап – строительство учебно-лабораторного корпуса № 2 – завершаются общестроительные работы, закуплены оборудование и мебель.

 

Кроме того введены в эксплуатацию объекты:

 

- ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» – «Учебно-лабораторный корпус № 1 государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева», г. Саранск»;

 

- ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» – «Учебный комплекс Адыгейского государственного университета в г. Майкопе, Республика Адыгея»;

 

- ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» – «Учебно-лабораторный корпус»;

 

- ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» «Общежитие КГУ им. К.Э. Циолковского по ул.Кутузова, д. 27 в г. Калуге»;

 

- ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» – «Общежитие для молодых семей студентов и сотрудников в студгородке ГОУ ВПО «УГТУ» в г. Ухте, Республика Коми».

 

- Перенос срока ввода в эксплуатацию на 2017 год в связи с восстановлением остатков по принятым бюджетным обязательствам 2016 года в 2017 году планируется по объектам:

 

- «Учебный корпус на 125 учащихся в пос. Холуй Южского района Ивановской области» – ФГБОУ ВО «Высшая школа народных искусств (институт)»;

 

- «Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область» II этап – строительство учебно-лабораторного корпуса № 2» – ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)»;

 

- «Учебно-лабораторный корпус Волгоградского государственного технического университета. II пусковой комплекс (корректировка)» – ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет»;

 

- «Строительство учебного корпуса Художественного графического факультета Педагогического института ФГОУ Южный федеральный университет по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 77» – ФГАОУ «Южный федеральный университет»;

 

- «Реконструкция учебных корпусов, г. Уфа, Республика Башкортостан (2-я очередь строительства – корпус «И». 1-й пусковой комплекс)» – ФГБОУ «Башкирский государственный университет»;

 

- «Научно-техническая библиотека, г. Саратов» – ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»;

 

- «Общежитие ФГАОУ ВПО «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)», г. Самара»;

 

- «Общежитие с кафе Поморского государственного университета

 

- им. М.В. Ломоносова в г. Архангельске» – ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»;

 

- «Общежитие на 500 мест Северо-Восточного Федерального университета имени М.К. Аммосова в 142 квартале г. Якутска» –ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова».

 

По направлению НИОКР

 

По завершенным в 2016 году этапам НИОКР за счет всех источников финансирования достигнуты следующие результаты:

 

- Обоснована и разработана модель научно-методического и аналитического сопровождения и исследования хода реализации мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (Стратегия). Для осуществления описанных в модели процедур сопровождения и исследования хода реализации мероприятий по реализации Стратегии разработан Интернет-ресурс – раздел Единого национального портала дополнительного образования. В составе модели разработана система показателей эффективности реализации мероприятий Стратегии, с использованием которых проведено комплексное исследование хода и промежуточных результатов исполнения мероприятий.

 

- Разработан пакет научно-методических рекомендаций и научно-обоснованные предложения по формированию модельных нормативных правовых актов для органов управления образованием субъектов Российской Федерации, реализующих масштабные проекты по реализации Стратегии, включающий научно-методические рекомендации:

 

- по разработке региональных программ и планов мероприятий по реализации Стратегии с учетом демографических и социально-экономических условий субъектов Российской Федерации;

 

- по повышению эффективности реализации плана мероприятий по реализации Стратегии в субъектах Российской Федерации;

 

- по поддержке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по актуальным проблемам развития системы воспитания (в том числе трудового и гражданско-патриотического воспитания);

 

- по разработке нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации, обеспечивающей реализацию Стратегии.

 

- Для решения задач выявления и масштабирования лучшего опыта проведено исследование и анализ лучших практик по реализации масштабных проектов в субъектах Российской Федерации в интересах реализации Стратегии. На основе полученной аналитической информации и с учетом сравнительных исследований в сфере воспитания подготовлен научно-аналитический доклад о состоянии системы воспитания детей в Российской Федерации в условиях реализации Стратегии в 2016 году.

 

- Сформированы научно-методологические основы опережающего обновления содержания и технологий дополнительного образования детей (ДОД) в рамках комплексных исследований передовых практик и прогноза технологических и социальных изменений (разработка концепций по направленности).

 

- Разработана методология опережающего обновления содержания ДОД, включающая обоснование задач, принципов, условий, механизмов опережающего обновления содержания ДОД.

 

- Проведен комплексный анализ результатов современных психолого-педагогических, социологических исследований, характеризующих ожидания и потребности населения в сфере ДОД, интересы и мотивы детей и подростков, требующих учета при проектировании содержания и технологий ДОД.

 

- Проведен анализ ожиданий и потребностей населения в сфере ДОД, интересов и мотивов детей и подростков, требующих учета при проектировании содержания и технологий ДОД. По результатам анализа подготовлена модель ожиданий и потребностей населения в сфере ДОД.

 

- Проведено комплексное исследование зарубежного и отечественного опыта, а также выявлены передовые практики организации ДОД. В результате комплексного исследования представлены сравнительные описания лучших практик. Также подготовлены выводы о целесообразности и/или необходимости применения передовых практик организации ДОД в качестве ориентиров и прототипов в процессе создания концепций содержания и технологий ДОД.

 

- Разработаны научно-методические подходы к опережающему обновлению содержания и технологий ДОД в Российской Федерации.

 

- Реализован комплекс мероприятий по проведению углубленного анализа результатов Российской Федерации в международных обследованиях качества школьного образования, включающий анализ (8 класс):

 

- решаемости отдельных типов заданий тестов PISA и TIMSS;

 

- учебных достижений учащихся России в тестах PISA и TIMSS;

 

- сравнение наиболее распространенных программ обучения математике в 8-х

 

- и 9-х классах и контрольных измерительных материалов ОГЭ по математике в России с контрольными измерительными материалами тестов PISA и TIMSS;

 

- связи школьных факторов с результатами учащихся по математике в PISA 2012 и TIMSS 2011.

 

- Разработана исследовательская программа дальнейшего углубленного и дополнительного анализа результатов международных исследований качества общего образования для совершенствования содержания, технологий и организационных форм общего образования.

 

По направлению «прочие нужды»:

Разработаны:

 

· модульная дополнительная профессиональная программа переподготовки преподавателей профессиональных образовательных организаций не имеющих педагогической квалификации;

 

· предложения по актуализации действующих ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО по каждой из семи приоритетных областей экономики (информационных технологий и связи, транспорта и логистики, искусства и дизайна, сервиса, сферы услуг, промышленного производства, строительства);

 

· проведена апробация методики проектирования и реализации вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для мастеров производственного обучения СПО (в том числе в форме стажировок).

 

· Организована и проведена II Всероссийская конференция (форум) профессиональных образовательных организаций, реализующих основные профессиональные образовательные программы СПО по укрупненной группе «Образование и педагогические науки».

 

Разработаны:

 

· концепция проведения конкурсов профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями;

 

· программа повышения квалификации тьюторов, обеспечивающих организацию в федеральных округах повышение квалификации работников профессиональных образовательных организаций по организационно-правовым вопросам получения СПО и профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации.

 

За счет внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации НИОКР в 2016 году в рамках программы не выполнялись.

 

Объектов интеллектуальной собственности (ОИС), на которые за 2016 год получены охранные документы (патенты, свидетельства или др.) или поданы заявки на их получение, независимо от времени выполнения НИОКР и окончания контракта, нет.

Практические результаты реализации ФЦП за год (2016)

Будут апробированы и внедрены модели, комплексы мер, завершено стр-во объектов, начатые ранее в рамках ФЦПРО 2011-15; разработаны и научно обоснованы новые модели сетей образовательных организаций, структуры и содержания образования,меры поддержки и развития дошкольного, об-щего, профессионального, высшего и дополнительного образования и воспитания детей и молодежи, сформированы предложения по нормативно-правовым основаниям апробации и внедрения разработанных моделей; реализованы меры по поддержке развития системы подготовки кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям среднего профессионального образования.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.