Финансовые рычаги, инструменты — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Финансовые рычаги, инструменты

2018-01-04 433
Финансовые рычаги, инструменты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовые рычаги представляют собой инструменты. Под финансовым инструментом в самом общем виде понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого.

Финансовые активы включают в себя: денежные средства; контрактное право получить от другого предприятия денежные средства или любой другой вид финансового актива; контрактное право обмена финансовыми инструментами с другой фирмой на выгодных условиях; акции других предприятий.

К финансовым обязательствам относятся: контрактное обязательство выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию; контрактное обязательство обменяться финансовыми инструментами с другой фирмой на потенциально невыгодных условиях (например, вынужденная продажа дебиторской задолженности).

Таким образом, финансовые инструменты - документы, имеющие денежную стоимость (или подтверждающие движение денежных средств), с помощью которых осуществляются операции на финансовом рынке. Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные, или производные. К первичным относятся: денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям, и др..

Становление активной рыночной среды приводит к формированию и использованию в предпринимательской деятельности производных финансовых инструментов, т.е. производных от базовых инструментов, применяемых в банковской сфере, в финансовых отделах промышленных и торговых фирм. В первую очередь это фьючерсные контракты, финансовые опционы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы.

Финансовые методы

Финансовые методы - способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, формирование и использование денежных фондов. Они действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективное использование денежных фондов. К финансовым методам относятся:

- финансовый учет;

- анализ;

- планирование;

- прогнозирование;

- финансовый контроль;

- финансовое регулирование;

- система расчетов;

- кредитование;

- налогообложение;

- материальное стимулирование и ответственность;

- страхование;

- залоговые операции;

- трансфертные операции;

- трастовые операции;

- лизинг, аренда;

- факторинг;

- другие методы.

Составным элементом перечисленных методов являются специальные приемы финансового управления:

- кредиты и займы;

- процентные ставки;

- дивиденды;

- котировки валютных курсов;

- другие.

Правовое обеспечение

Правовое обеспечение финансового управления составляет действующее законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность. Сложность финансовой деятельности предприятий в условиях становления рыночной экономики вызывает необходимость ее государственного регулирования, которое осуществляется по следующим направлениям:

- регулирование финансовых аспектов создания предпринимательских организаций;

- налоговое регулирование;

- регулирование порядка амортизации основных средств и нематериальных активов;

- регулирование денежного обращения и форм расчетов между предприятиями и организациями;

- регулирование валютных операций осуществляемых предприятиями;

- регулирование инвестиционной деятельности предприятий;

- регулирование кредитных операций;

- регулирование процедур банкротства предприятий.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение финансовой деятельности предприятия представляет собой процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Формирование системы информативных показателей для конкретного предприятия связано с ее организационно-правовой формой, отраслевыми особенностями, объемом, степенью диверсификации хозяйственной деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового механизма, группируется по видам источников информации и требует уточнения по каждой группе применительно к практической деятельности конкретного предприятия.

Первая группа - это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

К данной группе относятся следующие показатели:

- темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;

- объем бюджетного дефицита;

- объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;

- денежные доходы населения;

- вклады населения в банках;

- индекс инфляции;

- учетная ставка ЦБ.

Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, такие, как:

- общая сумма используемого капитала, в том числе собственного капитала фирмы;

- общая сумма активов фирмы, в том числе оборотных;

- сумма балансовой прибыли по основной деятельности фирмы;

- объем произведенной (реализованной) продукции;

- ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;

- индекс цен на продукцию отрасли и др.

Данные показатели необходимы для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности предприятия. Источником их формирования служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес - справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

Третья группа - это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.

К данной группе относятся следующие показатели:

- вилы основных, котируемых фондовых инструментов, обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;

- котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;

- объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;

- сводный индекс динамики пен на фондовом рынке;

- кредитная ставка отдельных банков;

- депозитная ставка отдельных банков;

- официальные курсы отдельных валют;

- курсы покупки-продажи отдельных валют, установленные банками.

Последняя, четвертая группа - это показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия и включает в себя;

- показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности предприятия в целом;

- показателей, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности отдельных структурных подразделений предприятия;

- нормативно-плановые показатели, связанные с финансовой деятельностью предприятия.

На основе этой системы показателей производятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

Информационное обеспечение для управляющей подсистемы финансового механизма имеет большое значение, так как при принятии управленческих решений в области финансов от качества используемой информации в значительной степени зависят объем затрат финансовых ресурсов, уровень прибыли, рыночная стоимость предприятия, правильность выбора инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования и другие показатели. Чем больше размер капитала используется предприятием, тем важнее качество информации, необходимой для принятия финансовых решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

Нормативное обеспечение

Нормативное обеспечение функционирования финансового механизма образуют:

- инструкции;

- нормативы;

- нормы;

- тарифные ставки;

- методические указания и разъяснения и т. п.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.