Погода. Основные показатели погоды, их изменения по сезонам. Особенности времен года. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Погода. Основные показатели погоды, их изменения по сезонам. Особенности времен года.

2018-01-04 834
Погода. Основные показатели погоды, их изменения по сезонам. Особенности времен года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Температура воздуха, направление ветра, атмосферное давление, облачность, осадки - это основные элементы погоды. Все они тесно связаны и взаимообусловлены. Поэтому изменение одного из них приводит к изменению других. Так, температура воздуха влияет на влажность и распределение атмосферного давления, давление - на ветры, ветры - на осадки. В свою очередь, осадки, облачность, ветер влияют на температуру воздуха. Взаимодействие всех этих элементов и процессов обусловливает определенное состояние атмосферы.

Следовательно, когда говорят о погоду, То имеют в виду состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в определенное.

Основным свойством погоды является изменчивость. Погода меняется во времени - в течение года, сезона и даже суток. Только в нашей местности в течение одного дня она может меняться несколько раз. Первым вестником изменения погоды является изменение атмосферного давления, направления и скорости ветра. Если в течение нескольких дней сохраняется одинаковая погода, то ее называют стойкой.

Основной причиной изменения погоды является неравномерное нагрева поверхности Земли, что приводит перемещения воздушных масс. Перемещаясь, они приносят потепление или похолодание, ветреную или безветренную, облачную или безоблачную, с осадками или без осадков погоду.

Особенности умеренного пояса является четкая смена времен года и определенный тип погоды – холодная зима и теплое лето, переменчивые осень и весна.

Зима мягкая, непродолжительная. Средняя температура воздуха - ниже нуля. Самые холодные месяцы – январь и февраль. Снежный покров редко устанавливается в декабре, а исчезает в первой декаде марта, из-за частых оттепелей он неустойчив. Наблюдаются метели, особенно в феврале, характерна гололедица.

С приходом весны увеличивается роль солнечной радиации (таяние снега, размораживание поверхности почвы, таяние водоемов, выпадение осадков в виде дождя, оживление природы). К началу апреля исчезают ночные заморозки, начинается резкое потепление (температуры до +5). Зацветают фиалки, набухают почки на деревьях, прилетают птицы. Весна в Донбассе короткая. С середины мая начинается настоящая летняя жара с дневной температурой +30.

Бывают засухи и частые возвраты холода, заморозки, бывают штормовые ветры, пыльные бури.

Лето. Средняя температура +19–+27. Самый теплый месяц – июль. Этот период отличается жарой, преимущественно связанной с антициклональной деятельностью, малооблачной, сухой погодой. Осадки выпадают в виде ливней с грозами. Дождливые дни сменяются продолжительными периодами засухи.

Осень начинается с постоянного понижения температуры воздуха, увеличением дней с туманами и осадками. Октябрь и ноябрь являются самыми темными месяцами года (пасмурная погода). Первые заморозки в середине октября, а в ноябре температура воздуха доходит до нуля. Первый снег может выпасть в начале ноября. Листва с деревьев полностью опадает в середине– конце ноября.

 

Траспорт.

Транспорт – одна из наиболее важных отраслей материального производства, которая обеспечивает потребности населения и хозяйства во всех видах перевозок. Транспорт осуществляет связь между производством и потребителем, промышленностью и сельским хозяйством, обеспечивает внутренние и внешние экономические связи.

О работе транспорта можно судить по его пассажирообороту и грузообороту

Пассажирооборот – это количество пассажиров, перевозимых за определенный период на определенное расстояние.

Грузооборот – это количество грузов, перевозимых за определенный период на определенное расстояние.

Железнодорожный транспорт – самый старый вид транспорта в области. Железные дороги в нашем крае одни из наиболее грузонапряженных. Наиболее эффективен железнодорожный транспорт для перевозки грузов на дальние расстояния (Ясиноватая, Дебальцево, Волноваха, Иловайск, Красноармейск, Красный Лиман, Донецк). Перевозят каменный уголь и кокс, железную руду, чугун, сталь, прокат, нефть и нефтепродукты, строительные материалы.

Автомобильный транспорт наиболее эффективен при перевозках на короткие расстояния. Главным преимущество - подвозит груз до дверей потребителя. Развитию автомобильного транспорта способствует равнинный рельеф края. Область имеет разветвленную автомобильную связь с другими регионами Украины и югом России.

По территории области проходят главные автомобильные дороги, которые осуществляют международные и межрегиональные перевозки: Киев–Донецк,

Донецк–Луганск, Донецк–Кировоград, Харьков–Ростов-на-Дону, Донецк–Ростов-на-Дону. Донецк является главным автомобильно-транспортным узлом.

Большое значение для экономики области имеет морской транспорт. Наш край имеет благоприятные условия для развития морского транспорта.

Крупнейший порт Азовского моря –Мариуполь (связано с 320 портами, расположенными в 65 странах мира). Основными экспортными грузами являются каменный уголь, железная руда, нефть и нефтепродукты, зерно, строительные материалы.

Авиационный транспорт-преимущество-высокая скорость передвижения. Он перевозит срочные грузы, скоропортящиеся продукты. Но объем перевозимых грузов относительно невелик из-за его дороговизны (порты Донецк, Мариуполь)

Для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа для промышленного развития и бытового обслуживания населения в области существует сеть трубопроводов.

Наш край имеет широкую сеть электронного транспорта. Его задача –транспортирование электрической энергии от места производства к потребителю.

Основное назначение городского транспорта – перевозка пассажиров.

Стабильная работа всех видов транспорта является неотъемлемым условием нормального функционирования экономики всей области. Поэтому необходимо поддерживать такой уровень развития транспорта, который позволял бы при любых условиях удовлетворять жизненно важные потребности экономики и населения в перевозках, обеспечивая его конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.