Государственная Оружейная Палата — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Государственная Оружейная Палата

2018-01-03 250
Государственная Оружейная Палата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упоминание о ней в 1509.г. Но в XIV веке при Иване Калите было положено начало княжеской сокровищнице. Вначале это было здание княжеских сокровищ, все подарки, покупки были в Оружейной палате. К концу XV века Москва становится центром художественных ремесел. Оружейная палата стала центром этих художественных ремесел.

Во время оккупации польских интервентов, сокровищница была почти полностью разграблена.

Лучших мастеров Петр I забрал в Петербург. После победы под Полтавой, Петр все захваченное в битве оружие, знамена, трофеи передал в Оружейную палату.

В 1844 г. Архитектором Тоном было построено новое здание оружейной палаты.

В оружейной палате как в музее представлены воинские доспехи, произведения мастеров золотого и серебряного дела. Единственная в мире коллекция тканей и одежд.

В оружейной палате находится коллекция подарков из стран западной Европы. Коллекция экипажей, шапка Мономаха.

 

Арсенал

Начало строительства было при Петре I. Он был построен для хранения снаряжения и трофеев. Затем сгорел. В конце XVIII века архитектором Казаковым (строил Царицыно) был построен заново, после пожара. В 1812 г Наполеон его взорвал. В 1828 г. здание было реконструировано Осипом Бавэ.

 

Грановитая палата

Самое древнее гражданское здание Москвы. С 1487 г. строили Марк Фрязин и Пьетро Салари. Название такое получено из-за граненого камня. В Грановитой палате проходили приемы, в 1552 г. в ней праздновали победу над Казанью (Иван IV Грозный). А Петр I праздновал здесь победу над Шведами.

Во время Наполеона она очень пострадала, особенно внутренности. Восстанавливал в XVII веке художник Симон Ушаков. В конце XIX века по образцам Ушакова внутренняя роспись была восстановлена.

 

Большой Кремлевский Дворец

Построен в середине XIX века. Расположен на Боровицком холме. Был построен под руководством Карла Тона. Это была временная резиденция Императора. В этом дворце использованы различные стили: Барокко, Рококо, Классицизм.

Всего помещений в дворце 700. Георгиевский зал – самый красивый и величественных из залов, он посвящен ордену Георгия Победоносца. Георгиевский зал посвящен победам наших войск XV - XVIII вв. Награждали генералов, офицеров за боевые отличия.

Зал заседаний – один из монументальных залов.

 

Теремной дворец

Был создан в XVII веке для царя Михаила Федоровича. В 1960 г. в этом дворце сделали Зимний Сад.

 

Могила неизвестного солдата

Была открыта в XX веке, в декабре 1966г. 8 мая 1966 г. был открыт мемориальный архитектурный ансамбль. Вечный огонь взяли из Ленинграда, с Марсового поля.

 

Памятник Минину и Пожарскому

Сделан по проекту архитектора Мартоса. Памятник уникален, в Европе нет нигде. Открыт в 1818 г. Памятник посвящен войне с польскими оккупантами.

 

Александровский Сад

Назван и построен по приказу Александра I. Его связывают с борьбой против Наполеона. Он хотел возродить Москву после нашествия. Проектировал сад Осип Бавэ. Площадь сада 10 гектаров. Сад имеет мемориальное значение.

 

Собор Василия Блаженного

Неправильное его название. Первоначальное название собора – Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву. Был построен в честь победы Ивана Грозного над Казанью. Раньше там был Ров.

По искусствоведческим источникам этот храм строили или один человек или два. Преподавали в советское время рассказывали легенду:

1 версия — 2 мастера, Барма и Постник Яковлев построили этот храм, призвал их Иван Грозный и ослепил.

На самом деле Иван Грозный их отпустил и наградил…

2 версия — Строил Постник Яковлев, а Барма это его кличка.

Храм был назван впоследствии. В честь одного Юродивого, Василия блаженного. И его похоронили под храмом.

2 типа юродивых – “не в себе” (больные) и ярые поборники веры.

 

Красная площадь

По летописям возникла в конце XV века. Первоначальное название было – ТОРГ. Потом она называлась Троицкой площадью, потому что рядом находилась Троицкая церковь. Затем ее называли Пожаром.

Официально название “Красная” она получила в XIX веке. Но не официально по документам XVIII века она уже так называлась.

Название ее от слова красивый, лучший. В кремлевской стене – было захоронено более 100 урн с прахом известных людей. Недалеко находилось Лобное место.

 

Лобное место

Это не место для казни. На лобном месте читались указы царей. Выступали патриархи, показывали народу наследника. До 15 лет народу не показывали царя. После 15 лет он выходил в царском обличии и вставал на лобное место.

Отрубали головы за храмом Христа Спасителя. Там было болото, и туда забрасывали трупы.

 

Мавзолей Ленина

В 1924 г был построен Временный Мавзолей. В 1930 г по проекту архитектора Щусьева был построен современный мавзолей. На трибуне мавзолея Мейерхольд придумал чтоб по разные стороны бежали дети и привязывали ленточки.

В 1953 г – умер Сталин. И когда при съезде были разоблачен культ личности Сталина. За одну ночь его тело было вывезено из мавзолея.

 

Художественная культура России середины и второй половины XVIII века

 

Стиль Барокко середина XVIII век.

проявилось.

· Пышность

· Массивность

· Красочность

· Лепнина

 

Живопись

· Классицизм

· Синтементализм

· Романтизм

 

 

Растрелли. Сын и Отец Растрелли.

Атланты екатерининского дворца. Атланты держат небо - это излюбленный сюжет барокко.

Ломанные украшения окон. Разорванный фронтон.

Овальные окна.

Голубой, золотой цвета.

Екатерининский дворец в царском селе.

 

Бартоломео Растрелли.

· Смольный монастырь.

· Янтарная комната. – ее воссоздали по рисункам и фотографиям.

· Андреевская церковь в Киеве. Бартоломео Растрелли.

· Большой зал Екатерининского дворца. Обилие зеркал, на потолке росписи.

· Большой Петергофский дворец.

· Воронцовский дворец.

· Зимний дворец.

· Смольный монастырь. Построен на смольной улице, где изготовляли смолу.

· Танцевальный зал Петергофского дворца. Резные стулья, верх украшен позолотой лепниной.

· Строгановский дворец. Дом уже более строгий – и уже много элементов классицизма.

· Парк – в царском селе.

· Карло(отец) и Бартоломео Растрелли(сын)

· Бюст Меньшикова. Первый губернатор Санкт-петербурга. Поворот лица на 3 четверти.

· Бюст Петра 1. Разворот лица.

 

· Восковая фигура – Растрелли.

· Памятник Петру 3. Правнуку Петра 1- на коне. + фото проекта.

· Анна Иоанновна с Арапченком.

· Маска по картине Петра 1.

 

КАЗАКОВ – КЛАССИЦИЗМ.

· Колонны отделились от стены. Классический портик(неразрывно). Цвет изменился. Голицинская больница 2 флигеля (заворота здания).

· Елисеевский магазин. На верху музей Островского.

· Московский дом Генерал-Губернаторов.. Красный цвет.

· Здание Мэрии Москвы.

· Здание сената в кремле.

· Петровский путевой дворец.

· Усадьба Барышникова.

· Царицино.

· Церковь филипа Метрополита.

· Проект царицинского дворца.

 

В строгом классицизме работали – Казаков, Баженов, Кваренги.

 

Кваренги– это итальянский архитектор из семьи живописцев. Работает в различных мастерских, учится музыке, чтобы постичь связь музыки и архитектуры.

В течение жизни он пронес идею перенести музыкальные формы в архитектурные пропорции (но не воплотил ее). Особенно глубоко изучал архитектуру возрождения.

Он оставил работы в Петербурге, в Москве, в Курске, Павловске. Оставил серию графических работ посвященных Петербургу и Москве.

· Эрмитажный театр

· Главное здание академии наук.

· Гостиный двор.

· Здание Биржи.

· Александровский дворец в царском селе.

· Смольный институт- благородных девиц.

· Старый гостиный дом в Москве.

· Нарвские ворота для встречи русских войск из Парижа.

· Триумфальная арка.

· Екатерининский институт.

· Здание академии наук.

 

Дмитрий Левицкий.

Пенсионер – прославился портретами Смоляна по заказу Екатерины 2. Он нарисовал воспитанниц Смольного Института во время их занятий Театром, живописью, музыкой. Про него сказали что он переписал весь Петербург. Для него характерно;

· любование моделью

· Психологическая конкретность

Для классицизма

· Поворот фигуры

· Жемчужно серый и золотистый колорит.

· Показ фактуры ткани.

 

Самый известные портреты:

· Смолянки- Нелидовой.

· И мецената Демидова

· Окутан тайной портрет Дьяковой

· Парадный портрет Екатерины 2.

· Дени Дидро.

· Демидов – (с лейкой)

 

Антропов

Большое количество портретов царских особ - 8 портретов Екатерины 2.

Картины Женщин.

Идеал своего времени середины 18 века.

Так же известным живописцем был Иван Аргунов. Оставил множество парадных портретов, для него характерно:

· плоскостное изображение,

· проработка деталей

· Показ фактуры

· Декоративность.- для украшения стен.

В его творчестве впервые происходит поиск индивидуальности модели.

Известные его произведения –

· Калмычка Аннушка

· Портрет княгини Хрипуновой с книгой.

· Портрет неизвестной в русском костюме.

 

ФЕДОР РОКОТОВ.

Возможно был из крепостных. Жил в Москве. Искусствоведы дали определение глазам его модели(Рокотовские глаза):

· Суженые

· Миндалевидные

· Таинственно мерцающие

Самый известный портрет – графини Струйской, на Новосильцевой.

Рокотов принимал участие в коронации Екатерины 2. Был написан парадный портрет – «правосудная монархиня»

Поздние работы Рокотова свидетельствуют об определенном Регрессе творчества.

Про Рокотова сказали что он переписал всю Москву.

Владимир Боровиковский работал в сентиментализме- предтече романтизма. Конец 18 начало 19 века.

Вводит новый идеал женщины- Женщина как растение идеал природы- в духе Руссо. (портрет Арсеньевой)

В поздних работах усиливается возвышенное восприятие индивидуальности, его работы отличает Тонкое чувствование и внимание к душевному сосотоянию.

Портрет Лопухиной.

· Боровиковский написал первый не парадный портрет Екатерины 2.

В не парадной одежде как простая помещица, с собачкой.

Боровиковского называют историографом эпохи.

· Фрейлина Норышкина.

· Портрет писательницы Луизы сталь

· Портрет систер Гагариных – новый тип семейно группового портрета.

В творчестве Боровиковского русская школа портрета нашла свое завершение.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.