Глава 5. Деятельность юриста по разрешению — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 5. Деятельность юриста по разрешению

2018-01-07 173
Глава 5. Деятельность юриста по разрешению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЛОГОВЫХ СПОРОВ

 

На современном этапе развития общества и государства значительное внимание стало уделяться публично-правовым отношениям, а именно налоговым правоотношениям, в том числе правовой стороне взаимодействия организаций с государством.

Основной правовой акт, регулирующий налоговые правоотношения, - это Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты способствуют его наилучшему пониманию и применению для целей налоговых отношений.

Для успешной работы юриста по разрешению налоговых споров необходимо умение системно толковать нормы права и правильно применять положения именно Налогового кодекса.

Аспекты деятельности юриста, специализирующегося на налоговых правоотношениях, довольно разнообразны. В настоящей главе рассмотрены проблемы, на которые налоговый юрист должен обращать в своей работе особое внимание, чтобы предотвратить возникновение налоговых споров и появление у организации налоговых проблем, а именно:

некоторые изменения, внесенные в налоговое законодательство с 2009 г.;

исчисление сроков, установленных законодательством о налогах и сборах;

порядок возврата (зачета) излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, в первую очередь государственной пошлины;

исполнение организацией обязанностей налогового агента;

защита интересов организации в арбитражных судах;

порядок обжалования решений налоговых органов и подготовки возражений на акты данных органов, в том числе с учетом меняющегося с 2009 г. законодательства;

связь налогового законодательства с иными отраслями права.

Несколько слов нужно сказать о специфике работы юриста в крупной компании, имеющей филиалы в различных субъектах Российской Федерации. Специфика работы связана с конституционно-правовым регулированием налоговых правоотношений.

Субъекты Российской Федерации в рамках, установленных федеральными актами, имеют право вводить те или иные налоги, определять налоговые ставки региональных налогов в пределах, установленных федеральным законодательством.

Кроме того, представительные органы муниципальных образований имеют право вводить местные налоги.

Если компания работает в различных регионах, необходимо знать законодательство соответствующего субъекта Федерации. В этом случае в штате филиала должен состоять юрист, хорошо разбирающийся в особенностях регионального и местного законодательства, в специфике рассмотрения судебных дел.

При этом в центральном офисе должны быть базы данных, позволяющие специалистам юридического подразделения (или головной организации) своевременно знакомиться с нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации, постановлениями арбитражных судов округа, местными нормативными правовыми актами. Подобные знания позволяют оказывать помощь юристам филиалов и контролировать их деятельность и качество работы.

Необходимо отметить и такой важнейший аспект работы налогового юриста, как взаимодействие с финансовыми структурами организации. Работа юриста крупной компании в современных условиях невозможна без тесного взаимодействия с финансовой службой фирмы, ее бухгалтерией. К сожалению, взаимопонимание между юридическими и финансовыми службами фирм не всегда существует. Эта ситуация крайне негативно влияет на работу организации в целом. Для "налогового" юриста, заинтересованного в результатах своей работы, взаимодействие и взаимопонимание с финансовыми структурами предприятия необходимы для достижения такого результата, как предотвращение нарушений текущего законодательства. У юристов и финансистов различное видение ситуации, но объединение их знаний позволяет разрешить практически любую проблему.

Конкретный пример. Правила ведения книг покупок, продаж, журналов выставленных и полученных счетов-фактур, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914 (с последующими изменениями и дополнениями), кажется, вполне четко регламентируют составление указанных документов и внесение в них изменений. Но так представляется лишь юристу. Практика показывает, что бухгалтеры крупных организаций не всегда адекватно воспринимают эти нормы и допускают ошибки при ведении книг покупок и продаж и журналов учета счетов-фактур. А поскольку книга покупок существует для определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к возмещению из федерального бюджета, то на практике ошибки в ее содержании вызывают проблемы с подтверждением правильности исчисления НДС. Поэтому юристам, чтобы предотвратить возникновение налоговых споров, приходится участвовать в ведении бухгалтерского учета.

Справедливости ради надо отметить, что в последнее время в Российской Федерации все чаще возникает потребность привлекать к работе специалистов по управленческому учету.

При правильном построении работы юрист влияет на работу компании в целом, причем оказывает влияние и на управленческий учет, особенно на такой его элемент, как бюджетное планирование.

Чтобы это утверждение было понятнее, приведем пример из недавнего прошлого. В 2004 г. в большинстве муниципальных образований Российской Федерации был установлен налог на рекламу. Он был упразднен с 1 января 2005 г. При этом Федеральный закон N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", который предусматривал отмену данного налога, был принят 29 июля 2004 г., т.е. за пять месяцев до наступления 2005 г.

Что дало предварительное изучение этого Закона юристу крупной компании, имеющей филиалы на территории большинства субъектов Федерации и уплачивающей этот налог? Бюджетирование деятельности организации было проведено заранее с учетом экономии средств по налогу на рекламу. Высвобожденные средства были направлены на развитие иных направлений, требующих дополнительного финансирования. Таким образом, своевременное отслеживание изменений налогового законодательства позволило компании заранее изменить свой бюджет, исключив из него расходы на уплату этого налога, и спланировать ведение иной деятельности за счет высвобождающихся средств.

Другой пример. 27 июля 2006 г. был принят Федеральный закон N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", который кардинально изменил первую часть Налогового кодекса. В основном Закон вступил в силу с 1 января 2007 г., частично - с 1 января 2008 г., но его отдельные нормы вступят в силу в 2009 и в 2010 гг. <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее об изменении налогового законодательства с 2007 по 2010 г. см.: Черник И.Д. Все о поправках в Налоговый кодекс РФ. М.: МЦФЭР, 2007.

 

В этой связи налоговый юрист должен обратить внимание на следующие нормы, вступающие в силу в 2009 г.

С 1 января 2009 г. изменится порядок обжалования ненормативных решений налоговых органов, в частности, принятых в отношении организаций - налогоплательщиков и налоговых агентов.

До конца 2008 г. акты налоговых органов могут быть оспорены в течение трех месяцев со дня их получения в арбитражном суде. Но с 2009 г. эти акты необходимо будет обжаловать сначала строго в вышестоящий налоговый орган и только затем в арбитражный суд.

Из вышесказанного следует вывод о том, что юристу организации стоит быть готовым к тому, что с 2009 г. при подготовке возражений на акты налоговых проверок их придется адресовать сразу в вышестоящий налоговый орган и, следовательно, тщательно прорабатывать аргументы и готовить документы, подтверждающие правоту организации.

В налоговых правоотношениях юрист должен обращать внимание на сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Какое практическое значение имеет правильность исчисления сроков в налоговых правоотношениях?

Прежде всего их знание необходимо для защиты прав организации в случае возникновения у нее необходимости обжалования бездействия налогового органа.

Общие принципы исчисления сроков в налоговых правоотношениях установлены с 2007 г. в ст. 6.1 НК РФ.

В пункте 6 ст. 6.1 НК РФ установлено, что с 1 января 2007 г. срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Что это означает на практике? То, что участники налоговых правоотношений при выполнении своих обязанностей или реализации прав должны внимательно относиться к содержанию тех или иных статей Налогового кодекса РФ. Если в статье просто указан срок в днях, то это означает исчисление его в рабочих днях. Ограничение срока календарными днями должно быть прямо оговорено в статье.

Разберем на конкретном примере.

Организация получает требование об уплате налога.

Согласно абзацу третьему п. 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период для уплаты налога не оговорен в этом требовании.

Допустим, организация получила требование об уплате налога в понедельник, 12 мая 2008 г. Иного срока, чем общеустановленный, в требовании не указано. Далее расчет срока исполнения требования следующий.

Дата получения требования - 12 мая 2008 г.

Согласно п. 2 ст. 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. Иными словами, в данном случае исчисление срока в 10 календарных дней начинается с 13 мая 2008 г. Десять календарных дней заканчиваются 22 мая 2008 г., в пятницу.

Этот день, 22 мая, является последней датой для добровольного исполнения требования об уплате налога.

Другой вариант ситуации. Требование получено 15 мая 2008 г. с общим сроком исполнения 10 календарных дней. Отсчет срока начинается с 16 мая 2008 г. Десятый календарный день придется на 25 мая 2008 г., воскресенье.

Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ, если последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В данном случае, поскольку воскресенье 25 мая 2008 г. является выходным днем, последним днем срока для исполнения требования об уплате налога станет понедельник, 26 мая 2008 г.

Поясним значение правильного исчисления сроков в налоговых правоотношениях на другом примере, касающемся защиты права организации на возврат налога.

Допустим, заявление о возврате налога подано организацией-налогоплательщиком в понедельник, 4 февраля 2008 г. Срок для принятия решения налоговым органом по заявлению составляет 10 рабочих дней, т.е. оно должно быть принято 15 февраля 2008 г. (п. 8 ст. 78 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней налоговый орган должен известить о принятом решении налогоплательщика, передав сообщение об этом лично под расписку руководителю или представителю либо направив иным способом, подтверждающим факт и дату получения (п. 9 ст. 78 НК РФ). В случае личного извещения налогоплательщика оно должно быть получено им не позднее 22 февраля 2008 г.

При направлении извещения по почте к сроку получения ответа следует добавить контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 <1>, которые составляют:

--------------------------------

<1>Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и пересылки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" // СЗ РФ. 2006. N 14. Ст. 1540; Российская газета. 2006. N 81.

 

на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - два дня;

между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - два дня;

между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - три дня.

Постановление Правительства России не установило, в каких днях, рабочих или календарных, следует исчислять срок. Предположим, что в рабочих, а заявление о возврате подано в городе федерального значения либо в административном центре. Тогда к дате получения извещения от налогового органа о принятом решении, 22 февраля, следует прибавить три рабочих дня. Начиная с 27 февраля 2008 г., если документ от налогового органа не получен, можно говорить о том, что права налогоплательщика нарушены.

Срок на обжалование бездействия налогового органа в судебном порядке составляет три месяца с даты, когда организации стало известно о нарушении ее прав (п. 4 ст. 198 АПК РФ). Таким образом, юрист организации может подать заявление в арбитражный суд о нарушении права организации на своевременный возврат налога в период с 27 февраля по 27 мая 2008 г.

Расчет срока очень существен, если организация решит обжаловать бездействие налогового органа либо в вышестоящий налоговый орган, либо в арбитражный суд. Если жалоба будет подана слишком рано, то правомерен вопрос: действительно ли имеет место бездействие налогового органа или налогоплательщик неправильно рассчитал сроки? Если жалоба подается поздно, то возникает вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, который, с наибольшей степенью вероятности, при отсутствии уважительных причин восстановлен не будет.

Общий принцип расчета сроков, приведенный выше, позволяет понять значение их правильного исчисления.

Юрист организации, обеспечивая предотвращение и разрешение налоговых споров, должен обратить внимание на п. 8 ст. 6.1 НК РФ, который в налоговых правоотношениях ввел понятие "организация связи". Что это означает для компании с точки зрения выполнения обязанностей, установленных Налоговым кодексом РФ? До 1 января 2007 г. исполнение обязанности признавалось, только если документы или денежные суммы были сданы на почту или телеграф. С 1 января 2007 г. эта обязанность исполнена, если документы сданы в организацию связи.

Новизна заключается в том, что, согласно ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с последующими изменениями и дополнениями), организация связи - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности. Положения данного Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи.

Таким образом, у организаций-налогоплательщиков появилась возможность пользоваться услугами коммерческих организаций связи для исполнения своих обязанностей в налоговых правоотношениях, что очень существенно, например, для соблюдения срока подачи налоговых деклараций.

Налоговый юрист организации должен также учитывать, что с 2008 г. изменены условия возврата и зачета налогов.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Напомним, что виды налогов и сборов и их перечень по видам установлены в ст. ст. 12 - 15 НК РФ. Видов налогов три - федеральные, региональные, местные (ст. 12 НК РФ). К федеральным налогам отнесены налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, государственная пошлина (ст. 13 НК РФ).

Таким образом, с 2008 г. тот же "излишне уплаченный" НДС может быть использован лишь для погашения платежей по вышеперечисленным видам налогов.

Аналогичная ситуация с региональными (ст. 14 НК РФ) и местными (ст. 15 НК РФ) налогами.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам того или иного вида или задолженности по пеням и штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности).

Говоря о возврате налогов в налоговых правоотношениях, остановимся на некоторых особенностях возврата и зачета государственной пошлины. Государственная пошлина как особый платеж регулируется гл. 25.3 НК РФ, которая содержит специальную ст. 333.40, устанавливающую основания и порядок возврата (или зачета) государственной пошлины. Вопрос о порядке возврата государственной пошлины становится для организации особенно актуальным, когда дело рассмотрено в арбитражном суде в ее пользу. В этом случае государственная пошлина подлежит возврату. Но необходимо иметь в виду некоторые особенности. Так, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях: 1) если она была уплачена в большем размере и это установлено законодательством; 2) если суд возвратил заявление, жалобу или иное обращение или отказал в их принятии; 3) при отказе в совершении нотариальных действий уполномоченными органами и (или) должностными лицами.

Если государственная пошлина не была возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения. В этом случае к повторному иску должен быть приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.

Государственная пошлина также подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом. К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судебных органах (включая Конституционный Суд РФ и уставные (конституционные) суды субъектов Федерации) и мировыми судьями, прилагаются:

решения, определения и справки судов об обстоятельствах, послуживших основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины;

подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а если она должна быть возвращена частично - копии указанных платежных документов.

С 1 января 2007 г. в связи с совершенствованием налогового администрирования особое внимание в налоговых правоотношениях обращается на правильность и своевременность исполнения организациями - юридическими лицами обязанностей налоговых агентов.

На что должен обратить внимание юрист организации в подобной ситуации?

Первое. Организация - юридическое лицо по законодательству Российской Федерации является источником выплаты доходов (заработной платы) для своих работников - граждан Российской Федерации. В этой связи организация согласно Налоговому кодексу должна исполнить обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц своих сотрудников независимо от места (страны) выполнения ими своих трудовых обязанностей.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производит налоговый агент за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ).

Второе. При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Третье. Следует особо обратить внимание, что согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.

Четвертое. При заключении договоров и иных сделок запрещается включать в них налоговые оговорки, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Пятое. Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению согласно ст. 123 НК РФ.

Защита прав и интересов компании в судебных органах также может быть одним из направлений деятельности юриста (что, впрочем, не обязательно, поскольку для ведения судебных процессов могут привлекаться сторонние специалисты).

В случае возникновения судебного спора по налоговым правоотношениям можно посоветовать строго придерживаться норм права независимо от ситуации, складывающейся в конкретной судебной практике.

Кроме того, следует учитывать, что в системе российского права отсутствует понятие судебного прецедента в том виде, как это принято в англосаксонской системе права, поэтому для успешного ведения налоговых процессов необходимо исследовать судебную практику, сложившуюся в последние полгода - год, а не в более ранние периоды.

Речь идет о способе подтверждения добросовестности налогоплательщика и, следовательно, подтверждении права на возмещение НДС.

Ситуация, знакомая всем организациям, сдающим отчетность по НДС, - проведение камеральных проверок налоговых деклараций по "внутреннему" НДС. В декларациях заявлены весьма значительные суммы НДС к возмещению по операциям на внутреннем рынке (от 10 млн. за период и выше).

Налоговый орган принимает решения по результатам камеральных проверок. В этих решениях налогоплательщику отказано в возмещении налога по нескольким основаниям. Одно из оснований отказа состоит в том, что материалы встречных налоговых проверок показали, что контрагенты налогоплательщика отсутствуют по заявленным адресам, на требования о представлении документов не отвечают, документы, подтверждающие реальность финансово-хозяйственных операций, совершенных с налогоплательщиком, для встречной проверки не представили.

Претензии к счетам-фактурам и другим документам, представленным самой организацией-налогоплательщиком, налоговый орган не предъявляет.

Какая позиция могла быть в этом случае у юриста организации? Можно заняться правовым доказательством своих прав на налоговые вычеты, оперируя нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Такая позиция безупречна в правовом плане, она может быть поддержана в арбитражном суде для доказательства правоты налогоплательщика. Но всегда остается сомнение в реальности хозяйственной деятельности организации и в обоснованности сумм, заявленных к вычету по налогу.

Что стоит предпринять в такой ситуации, особенно если становится ясно, что избежать судебного процесса не удастся? Составить список организаций, перечисленных в решении как не представившие ответы в ходе проведения встречных проверок. Затем самостоятельно написать письма-запросы всем своим контрагентам, перечисленным в каждом решении, в которых попросить разъяснить, в силу каких обстоятельств контрагент не выполнил требование налогового органа о представлении документов за определенный налоговый период; объяснить в общих чертах, что непредставление контрагентами документов послужило основой для отказа в налоговых вычетах.

Как правило, если организации-контрагенты реально существуют и ведут хозяйственную деятельность, то они сообщат необходимую информацию. С большой долей вероятности может оказаться, что ответы они направили в установленные сроки, но по каким-то причинам налоговый орган их не получил. Ответы контрагентов могут быть представлены в вышестоящий налоговый орган, в суд, в налоговый орган по месту учета организации. Вследствие этого на судебном процессе будет доказана правота и добросовестность налогоплательщика, дано прямое подтверждение реальности хозяйственной деятельности, косвенное подтверждение реальности понесенных затрат на уплату НДС и право на налоговый вычет по НДС.

В случае возникновения налогового спора юрист организации должен особенно тщательно следить за соблюдением норм Налогового кодекса РФ.

Налоговые органы, выявив нарушения законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной либо выездной налоговой проверки, обязаны составить так называемый акт налоговой проверки по установленной форме.

Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Если налогоплательщик, налоговый агент, плательщик сборов (далее - налогоплательщик) или его представитель уклоняются от получения акта, в нем отражается этот факт, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день с даты отправки заказного письма.

Организация, несогласная с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, с выводами и предложениями проверяющих, в течение 15 рабочих дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Таким образом, уклоняться от получения акта не стоит, поскольку доставка его по почте может задержаться, а законодательство не предусматривает в этом случае возможности продления срока подготовки письменных возражений.

Возражения могут быть представлены как налогоплательщиком, так и его представителем. В последнем случае необходимо надлежащим образом оформить доверенность на представителя, указав объем предоставляемых ему полномочий. Подготовка такой доверенности, как правило, является прямой обязанностью юриста компании.

Не следует забывать, что Налоговый кодекс РФ предоставил налогоплательщикам право приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы, подтверждающие обоснованность возражений. Здесь юрист должен обеспечить надлежащее заверение копий документов, чтобы они были приняты в качестве доказательств налоговым органом.

Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, а также представленные письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. Решение по результатам рассмотрения должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления налогоплательщиком письменных возражений на акт проверки.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщика. Следует иметь в виду, что обязанность извещать о времени рассмотрения представителя налогоплательщика Налоговым кодексом прямо не предусмотрена, поэтому необходимость налаживания хорошего взаимодействия между налогоплательщиком и его представителем ложится, как правило, на юриста организации.

Юрист организации должен учесть, что неявка налогоплательщика или его представителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.

Но отсутствие письменных возражений не лишает налогоплательщика (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа может вынести одно из двух решений: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Общее в содержание обоих видов решений.

Любое решение должно содержать следующую информацию:

срок, в течение которого организация вправе его обжаловать,

порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу),

наименование вышестоящего органа, место его нахождения, другие необходимые сведения.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.