Объекты и субъекты лесных отношений. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Объекты и субъекты лесных отношений.

2018-01-07 309
Объекты и субъекты лесных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ст. 5 Лесного кодекса Российской Федерации говорится о том. что использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осущест­вляется исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Леса располагаются на землях лесного фонда и на землях иных ка­тегорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осу­ществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли (ст. 101 Земельного кодекса РФ). Лесные земли предназначены для выращивания, рационального использования и вос­производства лесов. Они могут быть покрыты лесной растительностью, а также временно не покрыты ею, но предназначены для ее восстанов­ления — вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины, площади, и иные земли. К нелесным землям лесного фонда относятся предназначенные для нужд лесного хозяйства земли, занятые просеками, дорогами, боло­тами и другие неудобные для использования земли.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с зе­мельным законодательством, лесным законодательством и законода­тельством о градостроительной деятельности. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством. Земли лесного фонда, согласно ст. 23 Лесного кодекса РФ. состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также распола|аются на землях, обороны и безопасности, поселений, на которых расположены городские леса; особо охраняе­мых природных территорий.

Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому на­значению подразделяются на защитные леса, эксплутационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам (ст. 10 Лесного кодекса РФ).

К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водохранных, защитных, сани­тарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями

С учетом особенностей правового режима защитных лесов ст. 102 Лесного кодекса РФ определяются следующие категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных терри­ториях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных

объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитар­ной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодо­рожных путей общего пользования, федеральных автомо­бильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъек­тов Российской Федерации;

в) зеленые зоны и лесопарки;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах окру­гов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоро­вительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы:

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесо­степных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры.

К особо защитным участкам лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположен­ных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами:

3) постоянные лесосеменные участки,

4) заповедные лесные участки,

5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растении;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезнове­ния диких животных;

7) другие особо защитные участки лесов.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запре­щается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым

назначением и полезными функциями. Особо защитные участки ле­сов выделяются в защитных, эксплуатационных и резервных лесах.

Экеплутационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древе­сины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспе­чением сохранения полезных функций лесов. В эксплуатационных лесах допускаются все виды использования лесных участков, предус­мотренные Лесным кодексом РФ- К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять за­готовку древесины. В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным или защитным лесам.

Статья 3 Федерального закона «О введении в действие Лесного ко­декса Российской Федерации» устанавливает, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Статья 19 Лесного кодекса РФ 1997 г. также устанавливала, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. Отнесение земель к землям лесного фонда и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляются в порядке, установлен­ном земельным и лесным законодательством Российской Федерации. Особенности перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли дру­гих категорий регулируется ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Перевод земель лесного фонда, занятых защит­ными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:

1) организации особо охраняемых природных территорий:

2) установлении или изменения черты поселения;

3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федераль­ной собственности. Формы собственности налесные учасгки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Лесным участком является земельный участок, границы которого определяются путем проведения лесоустройства. Порядок проведения лесоустройства устанавливается Правительством Российской Феде­рации.

Лесоустройство включает в себя:

— проектирование лесничеств и лесопарков;

— проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

— проектирование лесных участков;

— закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

— таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и коли­чественных характеристик лесных ресурсов);

— проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизвод­ству лесов.

При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участ­ков. Проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств и лесопарков. Целевое назначение и вид разрешенного использования лесного участка указываются в проектной документа­ции в соответствии с лесохозяйственным регламентом и государствен­ным лесным реестром, представляющим собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»

Статья 4 Лесного кодекса РФ определяет круг субъектов — участии - ков лесных отношений, которыми являются: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граж­дане и юридические лица. Полномочия федеральных органов госу­дарственной власти в области лесных отношений перечислены в ст. 81 Лесного кодекса РФ и распределены на основе подзаконных актов. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (МПР России) является федеральным органом исполни­тельной власти, осуществляющим функции по выработке государ­ственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ре­сурсов, включая управление лесным хозяйством, использование, ох­рану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства. Надзор за состоянием, ис­пользованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере приро­допользования (Росприроднадзор).

Кроме осуществления самостоятельных полномочий, предусмо­тренных ст. 82 л К РФ, субъектам РФ, согласно ст. 83 л К РФ. передано осуществление ряда полномочий Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся:

1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участ­ками;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины;

4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а так­же проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

5) осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков.

Оршны местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.