Порядок возмещения экологического вреда. Оценка экологического вреда и способы возмещения. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Порядок возмещения экологического вреда. Оценка экологического вреда и способы возмещения.

2018-01-07 498
Порядок возмещения экологического вреда. Оценка экологического вреда и способы возмещения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок возмещения экологического вреда

По общему правилу ГК РФ и в соответствии с экологическим за­конодательством возмещение экологического вреда производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке искового судопроизводства.

В соответствии с ФЗ «Об охране окружающей среды» право предъявления исков в суд о возмещении вреда окружающей среде имеют органы государственной власти РФ и субъектов РФ (органы госу­дарственного экологического управления: Рослесхоз - иски о возмещении вреда, причиненного лесам; государственными инспекторами по надзору в области использования и охраны вод, т.е. должностным лицам Росприроднадзора – по нарушениям водного законодательства) граждане и общественные объединения граждан.

Административный порядок привлечения к ответственности за причинение экологического вреда: первичным документом является протокол об экологи­ческом правонарушении. Наряду с прочими необходимыми данными в протоколе указываются сведения о размерах воздействия на окружа­ющую среду. После рассмотрения дела об экологическом правонару­шении должностное лицо уполномоченного органа (комиссия) выно­сит Постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, к которому прилагается Акт о размерах причинен­ных убытков. При неисполнении правонарушителем требований о возмещении вреда в соответствии с вынесенным Постановлением уполномоченные государственные органы могут предъявлять в суд иск о возмещении вреда, причиненного окружа­ющей природной среде.

По общему правилу дела о возмещении экологического вреда рас­сматриваются судами общей юрисдикции или арбитражными судами в соответствии с правилами подведомственности

На практике подавляющее большинство споров признаются как связанные с экономи­ческой и предпринимательской деятельностью и рассматривается арбитражными судами. Однако Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении «О примене­нии судами законодательства об ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования», по сути, признал все споры о возмещении вреда как споры, возникающие из экологиче­ских отношений (п. 30). Данная позиция заслуживает поддержки, так как, действительно, к экологическим относятся все общественные отношения, объектом которых выступает окружающая среда и ее отдельные компоненты.

 

Оценка экологического вреда и способы возмещения

В соответствии со ст. 77 и 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» возмещение вреда производится путем 1) компен­сации фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упу­щенной выгоды (в денежной форме), либо 2) посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом вос­становительных работ (реальное возмещение вреда).

Суду при­надлежит право свободного выбора способа возмещения экологиче­ского вреда. Экологическое законодательство не предусматривает приоритета реального возмещения вреда, поскольку во мно­гих случаях причинитель вреда объективно не способен восстановить нарушенные природные условия. Денежная компенсация становится наиболее удобным и поэтому часто используемым способом возме­щения экологического вреда.

Однако законодательство в целом не предусматривает порядка обязательного использования полученных компенсационных средств на восстановление нарушенных природ­ных условий, поэтому нередко денежная компенсация, как для госу­дарства (как собственника большинства природных объектов), так и для других потерпевших, становится частью их дохода без каких-либо обязательств. Тем более природа способна к самовосстановлению, либо восстановление технически невозможно (очистка атмосферного воздуха).

Определение денежного размера причиненного вреда является од­ним из сложных элементов процедуры компенсации. Сложность со­стоит в том, что природные объекты не имеют заранее фиксированной цены. Поэтому используются два способа оценки причиненного вреда:

— исходя из понесенных фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. Фактические затраты рассчитываются путем калькуляции, т. е. путем сложения стоимости работ по восстановле­нию нарушенных природных условий.;

— в соответствии с таксами и методиками ис­числения размера вреда окружающей среде. Этот способ состоит в том, что в виде стандарта определяется сумма, которую причинитель вреда обязан уплатить за каждую единицу незаконно использованного, поврежденного природного объекта или добыто­го природного ресурса.

Таксовый способ расчета причиненного вреда используется только при отсутствии возможности расчета фактических затрат на восста­новление нарушенных природных условий. Но на практике таксы и методики имеют приоритет по отношению к исчислению вреда по фактическим затратам, т.е. если таксы и методики установлены, то размер компенсации будет исчисляться именно по ним, а не по фактическим затратам, хотя альтернатива предъяв­ления требования в суд об исчислении вреда по фактическим затратам остается.

Таксы и методики установлены такими нормативными правовыми актами, как постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нару­шения лесного законодательства», приказ Минприроды РФ от 8 де­кабря 2011 г. № 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам», приказ Росрыболовства от 25 ноября 2011 г. № 1166 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам» и другими.

Возмещению подлежит только причиненный в результате право­нарушении вред. Неотвратимая угроза причинения экологического вреда не является основанием для возмещения предполагаемого вреда. В данном случае опасность причинения вреда в будущем мо­жет явиться основанием к иску о приостановлении, временном запрете или прекращении деятельности, создающей такую опасность.

В российском гражданском и экологическом законодательстве закреплен принцип возмещения экологического вреда в полном объ­еме, т. е. обязанность причинителя вреда компенсировать все расходы и убытки, которые несет потерпевший в связи с повреждением либо уничтожением принадлежащего ему природного объекта на праве соб­ственности либо пользования. Компенсация расходов и убытков про­изводится из собственных средств, а также за счет страховых фондов, в том числе фондов обязательного страхования.

При причинении вреда здоровью применяется ст. 1085 ГК РФ, пред­усматривающая, что возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья (например, расходы на лечение, приобретение лекарств, посторонний уход и др.).


Особенная часть

56.Понятие и значение экологических требований к различным видам хозяйственной и иной деятельности.

Для реализации задач по обеспечению надлежащего качества окру­жающей среды в России законодатель предусматривает систему меро­приятий, в структуру которой, наряду с приданием особого правового статуса отдельным территориям либо установлением норм и правил по охране и рациональному использованию природных ресурсов, включены и определенные экологические требования, обязательные для соблюде­ния и исполнения должностными и юридическими лицами, индивиду­альными предпринимателями.

Требования в области охраны окружающей среды -это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограниче­ния или их совокупность, установленные законами, иными нормативны­ми правовыми актами, природоохранными нормативами, государствен­ными стандартами и иными нормативными документами в области охра­ны окружающей среды.

Необходимость правового регулирования хозяйственной и иной деятельности с учетом экологических требований обусловлена ее негативным воздействием на окружающую среду, жизнь и здоровье человека.

Правовое регулирование такой деятельности с учетом экологи­ческих требований имеет свои особенности. Во-первых, предметом регулирования является хозяйственное и иное экономическое от­ношение, имеющее свой субъект (физических и (или) юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность), объект (предприятие, сооружение, установку и т. д., оказывающее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека или представ­ляющее для них потенциальную опасность), а также саму деятель­ность, осуществляемую субъектом в процессе использования либо эксплуатации объекта.

Во-вторых, правовое регулирование антропогенной деятельности осуществляется по отношению к отраслям экономики (промышлен­ность, транспорт, сельское хозяйство и т. д. Особенности отраслей учитываются в процессе установления экологических требований к тому или иному виду и объекту хозяйственной и иной деятельности.

В-третьих, экологические требования дифференцируются в зави­симости от стадий хозяйственного процесса: доэксплутационной (раз­мещение объекта, проектирование, строительство, приемка в эксплу­атацию), эксплуатационной (паспортизация, разрешение на выброс, установление нормативов выбросов, контроль за их выполнением) и посгеэксплутационной (выпуск продукции и размещение отходов)

В-четвертых, правовое регулирование такой деятельности осу­ществляется в рамках различных институтов экологического законо­дательства (нормирования, стандартизации, лицензирования, ответ­ственности и т. д.), а также правовыми нормами природоресурсных отраслей права (земельного, водного, лесного и др.), градостроитель­ного и иного законодательства.

Основные экологические требования общего характера при осущест­влении хозяйственной и иной деятельности предусмотрены в гл. VII Федерального закона «Об охране окружающей среды. Эти требования направлены на: охрану окружающей среды от негативного воздействия, восстановление природной среды, рациональное использование и воспро­изводство природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности.

Эти требования конкретизируются не только в указанном Законе, но и в других законах, а также подзаконных нормативных правовых актах. Так, ст. 105 В К РФ предусматривает, что при размещении, про­ектировании. строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, а также при внедрении новых тех­нологических процессов должно учитываться их влияние на состоя­ние водных объектов и окружающую природную среду. Статьей 16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлены требования охраны атмосферного воздуха при проектировании, раз­мещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности.

Экологические требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, содержатся в технических регламентах, разработ­ка которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ре­гулирующим отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении требований, в том числе экологических, к продукции, процессам проектирования, производства, строи­тельства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Данным Законом, наряду с введением технических регламентов, содержащих обязательные требования в различных целях, включая охрану окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, обеспечение их безопасности, су­щественным образом изменена система стандартизации. Она вклю­чает в себя: международные и национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в порядке классификации, общероссийские класси­фикаторы технико-экономической и социальной информации, а также стандарты предприятий. Особенностью стандартов является их применение на добровольной основе.

В последнее время взамен большого количества ведомственных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов: государственных и отраслевых стандартов (ГОСТов, ОСТов), строи­тельных норм и правил (СниПов, СП и др.), санитарных нормативов и правил (САН ПиНов. СанП), руководящих документов (РД), мето­дических указаний (МУ), правил и т. д., содержащих экологические требования, предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности, принимаются технические регламенты и стандарты, включающие тре­бования по безопасности и охране окружающей среды.

Невыполнение экологических требований приводит к серьезным последствиям для субъектов хозяйственной и иной деятельности. В со­ответствии с п. 2 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда любого этапа осу­ществления хозяйственной и иной деятельности, в ходе которого было допущено нарушение либо невыполнение установленных законода­тельством требований (размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации объектов). Прекращение в полном объеме указанных этапов деятельности, осуществляемой с нарушением требований в области охраны окружающей среды, осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда (п. 3 ст. 34 Закона).

57.Экологические требования на стадии размещения объектов.

Общие экологические требования при размещении зданий, соору­жений и иных объектов установлены в ст. 35 Федерального закона «Об охране окружающей среды», При размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Данная статья предусматривает необходимость обеспечения всех указанных выше требований с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствии эксплуатации этих объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического раз­нообразия, рационального использования и воспроизводства природ­ных ресурсов.

Выбор мест размещения объектов, кроме того, регулируется зе­мельным, др. природоресурсным, экологическим, градостроитель­ным, санитарно-эпидемиологическим законодательством. Так, со­гласно п. 2 ст. 31 ЗК РФ выбор земельного участка обеспечивает орган местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица на основе документов государственного кадастра недвижимости и доку­ментов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр по­средством определения вариантов размещения объекта и проведения необходимых процедур согласования.

Пунктом 1 ст. 60 ВК РФ установлено, что при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состо­яние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установлен­ных федеральными законами.

58.Экологические требования на стадии проектирования объектов.

Основные экологические требования при проектировании зда­ний, строений, сооружений и иных объектов, содержащиеся в ст. 36 Федерального закона «Об охране окружающей среды», включают в себя необходимость*

— учитывать нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

— предусматривать мероприятия по предупреждению и устране­нию загрязнении окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления;

— применять ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рационально­му использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Планируемые мероприятия по охране окружающей среды являют­ся обязательным условием при проектировании строительства, рекон­струкции, техническою перевооружения, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Изменение стоимо­сти проектных работ и утвержденных проектов за счет исключения их них таких мероприятий запрещается (п. 2 ст. 36 Закона). Эти требования должны учитываться при составлении проектной документации на строительство таких объектов. Общие экологические требования к градостроительной документации установлены ГК РФ.

Согласно п. 4, 5 ст. 49 Кодекса проектная документация в случаях, предусмотренных этой статьей, до ее утверждения подлежит государ­ственной экспертизе. Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, яв­ляется, в частности, отсутствие раздела, содержащего перечень меро­приятий по охране окружающей среды для проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной до­кументации линейных объектов (п. 1, п. 8 ст. 49 ГрК РФ).

Экологические требования к проектированию хозяйственных и иных объектов содержатся также в санитарно-гигиеническом и экологическом законодательстве. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологиче­ском благополучии населения»1 при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консер­вации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объек­тов инженерной инфраструктуры и благоустройства, и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона «Об охране ат­мосферного воздуха» при проектировании и размещении объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздей­ствие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, а также при застройке и реконструкции городских и иных поселений должны учитываться фоновый уровень загрязнения атмос­ферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.

59. Экологические требования при строительстве хозяйственных объектов.

Основные экологические требования при строительстве и рекон­струкции объектов установлены в ст. 37 Федерального закона «Об ох­ране окружающей среды», которые включают*

— наличие утвержденных проектов с соблюдением требований тех­нических регламентов в области охраны окружающей среды;

— запрет строительства и реконструкции объектов до утвержден­ных проектов и до отвода земельных участков в натуре, а также изме­нение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды; принятие мер по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительство осуществляется на основании разре­шения на строительство. В соответствии с п. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строитель­ство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружаю­щей среды.

60. Экологические требования при вводе в эксплуатацию хозяйственных объектов.

Порядок ввода в эксплуатацию объектов предусмотрен нормами гражданского, градостроительного и др. законодательства. Статья 55 ГК РФ предусматривает порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой документ, удостоверяю­щий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на стро­ительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации В ее составе проверяется вы­полнение мероприятий по охране окружающей среды, разработанные в соответствии с действующим экологическим законодательством. Такие требования установлены, например, п. 6 ст. 16 Федерального за­кона «Об охране атмосферного воздуха», предусматривающим, что при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вред­ных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечи­ваться непревышение технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.

Основные экологические требования при вводе в эксплуатацию объектов предусмотрены ст. 38 Федерального закона «Об охране окру­жающей среды». Ввод в эксплуатацию объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной организацией мероприятий по охране окружающей среды.

В п. 2 ст. 38 Закона установлены запреты на ввод в эксплуатацию объектов:

— не оснащенных техническими средствами и технологиями обез­вреживания и безопасного размещения отходов производства и потре­бления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды;

— не оснащенных средствами контроля за загрязнением окру­жающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством РФ.

61. Экологические требования при эксплуатации хозяйственных объектов.

Установление экологических требований к эксплуатации хозяй­ственных и иных объектов направлено на обеспечение экологически безопасного их функционирования, предотвращение или сведение к минимуму вредного воздействия предприятий на окружающую среду и здоровье человека.

Общие экологические требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам, осуществляющим эксплуатацию объектов, установлены в ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Они включают в себя обязанности этих лиц:

— соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рацио­нального использования и воспроизводства природных ресурсов;

— обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обез­вреживания и безопасного размещении отходов производства и потре­бления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечиваю­щих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Экологические требования к выпускаемой продукции (товарам), созданным в результате производственной и иной деятельности пред­приятий, а также выполняемым ими работам и оказываемым услугам, достаточно подробно регламентируются гражданским и экологи­ческим законодательством. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»1, регулируя отношения между потреби­телями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров {выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права по­требителей. в частности, на приобретение товаров (работ, услуг) над­лежащего качества и безопасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды. Пунктом 4 ст. 7 указанного Закона предусмотрена необходимость обязательного подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя в случае установления та­ких обязательных требований.

Пункт 5 ст. 7 Закона обязывает изготовителя (исполнителя, про­давца) незамедлительно приостановить производство (реализацию) товара (работы) в случае установления, что он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружа­ющей среде (при условии соблюдения потребителем установленных правил использования, хранения, транспортировки), до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя. В частности, владелец та­кой продукции обязан представить ее на экспертизу в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья, и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263'.

Требования к качеству пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека предусмотрены Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»2, а также законодательством, связанным с его реализацией.

Соблюдение экологических требований в процессе эксплуатации объектов, также, как и на стадиях их создания, обеспечивается в про­цессе проведения экологического и другого мониторинга, государ­ственного надзора и производственного контроля. В обязанности предприятий и других хозяйственных объектов, оказывающих нега­тивное воздействие на окружающую среду и человека, входит проведение производственного контроля. Так, ст. 22 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» обязывает индиви­дуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, мате­риалов и изделий, организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением норматив­ных и технических документов к условиям их изготовления и оборота. Порядок обращения с отходами подробно регламентируется Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». Кроме того, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещает сброс отходов производства и потребления, в т. ч. радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные воды, на водо­сборные площади, в недра и на почву; размещение опасных и радиоак­тивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерести­лищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных и радиоактивных отходов на водосбор­ных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлече­ния ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных и радиоактивных отходов в РФ в целях их захоронения и обезвреживания, а также ввоз радиоактивных отходов в целях их хранения, переработки или захоро­нения, за исключением законодательно установленных случаев.

При выводе из эксплуатации предприятий статьей 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что вывод из эксплуатации осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации. При этом долж­ны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановле­нию природной среды, в том числе по воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды. Перепрофилирование объектов осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, жилищным законодательством.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.