Основные цели и задачи воспитания культуры межнационального общения — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные цели и задачи воспитания культуры межнационального общения

2018-01-07 247
Основные цели и задачи воспитания культуры межнационального общения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План

1. Объект, предмет изучения. Понятийно- категориальный аппарат этнопедагогики и этнопсихологии.

2. Народная педагогика, этническая педагогика и этническая психология, их взаимосвязь с другими гуманитарными науками.

3. Классификация этносов. Этнос и социум. Психологический склад этноса: обычаи, традиции, этнический темперамент, этнические чувства и этнические вкусы.

4. Современные методы исследования этнопсихологических характеристик; этническое сознание и самосознание.

Литература

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России:теория, история, концептуальные основы. Монография. СПБ, 2009

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007

3. Гумилев Л.Н Этногенез и биосфера Земли.- Л., 1990

4. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – Л.: Наука, 1990

5. Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004

6. Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 1-4.-М., 1986-1991

7. Современная зарубежная этнопсихология. М., 2009

8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М., 2008

9. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования.- М., 2003.

 

Тема 55

Понятие мира детства

 

План

  1. Детство, отрочество и юность. Обряды жизненного цикла и традиционные системы воспитания детей у разных народов.
  2. Мир детства в традиционном обществе. Детство и этнокультурная среда как предмет психологических и педагогических исследований.
  3. Этнокультурная среда современного города.

 

Литература

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России:теория, история, концептуальные основы. Монография. СПБ, 2009

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007

3. Гумилев Л.Н Этногенез и биосфера Земли.- Л., 1990

4. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – Л.: Наука, 1990

5. Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004

6. Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 1-4.-М., 1986-1991

7. Современная зарубежная этнопсихология. М., 2009

8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М., 2008

9. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования.- М., 2003.

Тема 56

Этнокультурные традиции воспитания культуры межнационального общения

 

План

1. Современные дети и народная культура.

2. Фольклор - как художественно -мировоззренческая концепция народного воспитания и обучения. Детский фольклор: взрослый мир глазами детей.

3. Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира.

4. Общее и различное в воспитании детей в семье у разных народов мира.

 

Литература

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России:теория, история, концептуальные основы. Монография. СПБ, 2009

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007

3. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – Л.: Наука, 1990

4. Гумилев Л.Н Этногенез и биосфера Земли.- Л., 1990

5. Современная зарубежная этнопсихология. М., 2009

6. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М., 2008

7. Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 1-4.-М., 1986-1991

8. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования.- М., 2003.

Тема 57

Культура как психологический феномен

План

1. Характеристики культуры. Этническая культура картины мира

2. Влияние культурных традиций на воспитание подрастающих поколений.

3. Традиционная бытовая культура как совокупность всех явлений жизненного уклада традиционного общества: трудовая деятельность, бытовая практика, отношения в семье и обществе.

4. Модель мира в традиционной народной культуре.

5. Целостность представлений о мире в фольклоре, в народном календаре и т.д.

6. Роль традиционной народной игры в воспитании детей. Народная игрушка как психологический и педагогический феномен.

Литература

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России:теория, история, концептуальные основы. Монография. СПБ, 2009

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений.-М., 2007

3. Гумилев Л.Н Этногенез и биосфера Земли.- Л., 1990

4. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. – Л.: Наука, 1990

5. Латышина Д.И. Педагогика межнационального общения. – М.: ГАРДАРИКИ, 2004

6. Свод этнографических понятий и терминов. Вып. 1-4.-М., 1986-1991

7. Современная зарубежная этнопсихология. М., 2009

8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология.- М., 2008

9. Стефаненко Т.Г., Шлягина Е.И., Ениколопов С.Н. Методы этнопсихологического исследования.- М., 2003.

Тема 58


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.