Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-07 | 673 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СБОРНИК ЗАЧЕТНЫХ МАНИПУЛЯЦИЙ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01
«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»
Базовый уровень
Санкт-Петербург
2016 г.
Рассмотрено на заседании методического совета
30 августа 2016 7., протокол № 1
Утверждено приказом 15-о 30 августа 2016 г.
Составители:
Бубликова И.В., директор СПб ГПБОУ «МК №1», заслуженный учитель РФ
Подрпригора Г.М. доцент кафедры социальной работы и сестринского дела ФГОУ СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Гапонова З.В., заместитель директора по НМР, руководитель учебно-методического центра, заслуженный учитель РФ
Петрова Г.А., заместитель директора по практическому обучению, почетный работник СПО
Полюкова М.В., методист учебно-методического центра
Смирнова Н.А., старший методист Городского учебно-методического центра
Бойко В.Н.., председатель ЦМК профиль «хирургия»
Иванова А.В. председатель ЦМК профиль «педиатрия»
Пузевич А.А. председатель ЦМК профиль «основы сестринского дела»
Волков М.М., преподаватель профессионального цикла, д.м.н
Котовой Ю.О., преподаватель профессионального цикла, к.м.н
Поплавская В.К., преподаватель профессионального цикла
Соколов О.Н., преподаватель профессионального цикла
Эксарова Е.В., преподаватель профессионального цикла
Пояснительная записка
Сборник зачетных манипуляций - учебно-методический документ, сопровождающий реализацию основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базового уровня.
При составлении алгоритмов выполнения манипуляций за основу взяты следующие документы:
|
Освоение манипуляции является неотъемлемой и обязательной частью при оценке освоения любого профессионального модуля. Без освоения необходимых зачетных манипуляций по модулю оценка модуля невозможна.
Следует подчеркнуть, что в сборник вошли только манипуляции, обязательные для зачета по модулю. Количество манипуляций в процессе изучения модулей значительно больше.
Алгоритмы выполнения ПМУ отредактированы методической комиссией руководителей сестринских служб при Городском учебно-методическом центре (2016 г.)
Каждая из зачетных манипуляций имеет свой закрепленный порядковый номер, который сохраняется во всех профессиональных модулях.
В приложенных таблицах указано закрепление оценки освоения манипуляций за профессиональными модулями и уровень освоения в конкретном модуле.
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг
Алгоритм измерения роста
I. Подготовка к процедуре
1. | Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией. |
2. | Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры, получить его согласие. |
3. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить. |
4. | Положить салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента). |
5. | Попросить пациента снять обувь и головной убор. |
6. | Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста пациента. |
II. Выполнение процедуры
1. | Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком. |
2. | Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии. |
3. | Опустить планку ростомера на голову пациента. |
4. | Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки. |
5. | Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти). |
III. Окончание процедуры
|
1. | Сообщить пациенту о результатах измерения. |
2. | Надеть перчатки |
3. | Снять салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для отходов. |
4. | Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства. |
5. | Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором |
6. | Обработать руки гигиеническим способом, осушить. |
7. | Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию. |
|
№2 ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА
№ манипуляции | Название манипуляции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение массы тела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Материальные ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | Медицинские весы любой модификации с диапазоном измерений, соответствующим возрастным характеристикам пациента, проверенные и разрешенные к применению в медицинской практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Реактивы | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Продукты крови | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Лекарственные средства | Отсутствуют | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Прочий расходуемый материал | · Мыло жидкое · Одноразовое полотенце для рук персонала · Одноразовая салфетка (или чистый лист бумаги - для поверхности весов) · Чистая пеленка (для детей грудного возраста) · Емкость для дезинфекции · Антисептическое средство для обработки рук · Дезинфицирующее средство · Температурный лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
И ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ
№13 УХОД ЗА ГЛАЗАМИ, УШАМИ, НОСОМ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО
Алгоритм ухода за носом I. Подготовка к процедуре:
II. Выполнение процедуры:
III. Окончание процедуры
НА ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ АРТЕРИЯХ
№22 ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ
Алгоритм постановки банок I. Подготовка к процедуре.
II. Выполнение процедуры.
III. Окончание процедуры.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Параметры оценки и контроля качества выполнения методики
|
№24 ПОСТАНОВКА ГОРЧИЧНИКОВ
№ манипуляции | Название манипуляции | ||
Постановка горчичников | |||
1. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | ||
1.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | До и после проведения процедуры провести гигиеническую обработку рук | |
2. | Материальные ресурсы | ||
2.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения |
| |
2.2 | Реактивы | Отсутствуют | |
2.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты | Отсутствуют | |
2.4 | Продукты крови | Отсутствуют | |
2.5 | Лекарственные средства | Отсутствуют | |
2.6 | Прочий расходуемый материал |
| |
3. |
Подготовка к процедуре. 1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться 2. Предложить или помочь пациенту занять удобное положение. 3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4. Открыть крышку пузыря, положить в него кусочки льда и залить их 5. Выпустить воздух сжатием верхней трети пузыря, завинтить плотно пробку. 6. Вытереть пузырь насухо, особенно тщательно — его горловину. 7. Убедиться в герметичности пузыря, опрокинув его пробкой вниз и 8. Завернуть пузырь в полотенце или пеленку, сложенную в несколько слоев. Приложить пузырь со льдом к назначенной области тела на Окончание процедуры. 10. Убрать пузырь со льдом. 11. Помочь пациенту принять удобное положение. 12. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки. 13. Открыть крышку у пузыря, вылить воду. 14. Взять салфетку, смоченную в 1% растворе хлорамина и обработать 15. Вымыть водой пузырь, высушить его и хранить в сухом, чистом виде. 16. Снять перчатки, вымыть руки, осушить. 17. Сделать запись о выполненной услуге в медицинской документации
| ||
4. | Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Обычно пузырь со льдом подвешивают на 20 – 30 мин. На расстоянии 3 -4 см. от назначенной для охлаждения области. В случае повторного его применения делают перерыв на 10 – 15 мин. Во время перерыва по мере таяния льда воду сливают, а кусочки льда добавляют. Общее время охлаждения не должно превышать 2 часов. Замораживать воду, налитую в пузырь, в морозильной камере не следует, т.к. поверхность образовавшегося конгломерата велика и может возникнуть переохлаждение или отморожение участков тела. | ||
№29 ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РУК
№ манипуляции | Название манипуляции | ||
Гигиеническая обработка рук | |||
1. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | ||
1.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | ||
2. | Материальные ресурсы | ||
2.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | Отсутствуют | |
2.2 | Реактивы | Отсутствуют | |
2.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты | Отсутствуют | |
2.4 | Продукты крови | Отсутствуют | |
2.5 | Лекарственные средства | Антисептическое средство для обработки рук. | |
2.6. | Прочий расходуемый материал | Жидкое дозированное мыло Одноразовая салфетка или полотенце | |
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг Подготовка к процедуре. 1. Проверить целостность кожи рук. 2. Снять часы и украшения. 3. Открыть кран. Выполнение процедуры 1. Увлажнить кисти и предплечья рук. 2. Намылить руки мылом. 3. Ополоснуть руки теплой проточной водой. 4. Повторно намылить руки. 5. Тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями. 6. Правой ладонью растирать тыльную поверхность левой кисти, поменять руки. 7. Соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз. 8. Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки. 9. Обхватить левой кистью первый палец правой руки и тереть его круговыми движениями, повторить манипуляцию на другой руке. Повторить на запястье. Поменять руки. 10. Круговыми движениями тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки. 11. Смыть мыло с рук проточной водой так, чтобы вода по кистям стекала в направлении от пальцев к запястьям. 12. Руки насухо вытереть салфеткой или одноразовым полотенцем. Окончание процедуры. 1. Этой же салфеткой закрыть кран. 2. Сбросить салфетку в емкость с дезинфицирующим раствором для утилизации. 3. Нанести антисептик на кисти рук в количестве не менее 3 мл и тщательно втереть в кожу до полного высыхания (вытирать руки не следует) | |||
4. | Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Каждое движение повторяется не менее 5 раз. Обработка рук осуществляется в течение 30 сек – 1 минуты. Если руки не были загрязнены (например, отсутствовал контакт с пациентом), то первый этап пропускается и можно сразу наносить антисептик. | ||
№30 САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ПАЦИЕНТА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПЕДИКУЛЕЗА
№ манипуляции | Название манипуляции | ||
Санитарная обработка пациента при выявлении педикулеза | |||
1. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | ||
1.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | Обработку проводить в хорошо проветриваемом помещении | |
2. | Материальные ресурсы | ||
2.1 | Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения | Отсутствуют | |
2.2 | Реактивы | Отсутствуют | |
2.3 | Иммунобиологические препараты и реагенты | Отсутствуют | |
2.4 | Продукты крови | Отсутствуют | |
2.5 | Лекарственные средства | ||
Оснащение | Укладка защитной одежды для медсестры (халат, косынка, маска, клеенчатый фартук, перчатки, полиэтиленовый мешок для сброса использованной спецодежды) Укладка для обработки пациента (клеенчатый или хлопчатобумажный мешок для сброса вещей пациента, непромокаемая перелина, 2 хлопчатобумажные косынки, 1 полиэтиленовая косынка, частый гребень, ватные тампоны, столовый уксус 6-10% или 5-10% уксусная кислота, препараты для обработки волосистых частей тела: водная эмульсия «Медифокс», клеенка размером 1х1 м) Емкость с дезинфектантом Мыло Полотенце Уборочный инвентарь | ||
Характеристика методики выполнения простой медицинской услуг Подготовка к процедуре. 1. Сообщить пациенту о наличии педикулеза, информировать его о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения. 2. Получить согласие пациента. 3. Надеть второй халат, косынку, фартук, маску, перчатки 4. Усадить пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой. 5. Укрыть плечи пациента перелиной. Выполнение процедуры 1.Смочить волосы небольшим количеством воды при температуре 36-37°С. 2.Обработать равномерно волосы пациента одним из противопедикулоцидных средств, например, «Медифокс» (следить, чтобы средство не попало в глаза пациента). 3.Покрыть волосы пациента сначала полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на время, указанное в инструкции. 4.Снять косынки через определенное время, поместить их в приготовленный мешок для сброса использованного материала. 5.Промыть волосы пациента теплой водой с моющим средством, смыть средство. 6.Ополоснуть волосы пациента 6-9% раствором уксуса или 5-10% раствором уксусной кислоты. 7.Вычесать волосы пациента частым гребнем, последовательно разделяя волосы на пряди и вычесывая каждую прядь (между зубцами гребня поместить полоску ваты, смоченную в растворе уксусной кислоты). 8.Высушить и осмотреть волосы пациента. Окончание процедуры. 1. Попросить младшую медсестру сопроводить пациента в палату. 2. Полотенце, перелину и клеенку поместить в мешок для сброса использованного материала. 3. Снять фартук, халат, маску, косынку, поместить их в другой мешок. 4. Оба мешка отправить в дезинфекционную камеру. 5. Снять перчатки и сбросить их в емкость с дезинфектантом. 6. Вымыть и высушить руки. 7. Сделать пометку на титульном листе карты стационарного больного о выявленном педикулезе. 8. Получить эпидномер в санэпидстанции, занести его в карту стационарного больного. 9. Проконтролировать обработку помещения, в котором проводилась санитарная обработка пациента. | |||
4. | Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Повторить осмотр волосистой части головы пациента через 7 дней. При необходимости обработку повторить. По согласию пациента волосы можно коротко остричь, остриженные волосы собрать в мешок и сжечь. | ||
№31 ИНГАЛЯТОРНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ И КИСЛОРОДА
№ манипуляции | Название манипуляции | |
Ингаляторное введение лекарственных средств и кислорода | ||
1. | Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования | |
1. | Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала | |
1.1 | Требования по безопасности труда при выполнении услуги | Выполнение гигиенического стандарта обработки рук, заполнение нормативных документов |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!