Лечебная физкультура при плоскостопие у детей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Лечебная физкультура при плоскостопие у детей

2018-01-07 198
Лечебная физкультура при плоскостопие у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. А. Каюмова, 4 курс

Научный руководитель - старший преподаватель М.Ю. Петренко

Кафедра физической культуры

Оренбургский государственный медицинский университет

Плоскостопие – это стойкое прогрессирующее заболевание и поэтому чем раньше начато лечение, тем лучше результаты оно приносит.

Актуальность. Лечение плоскостопия комплексное и направлено на укрепление всего организма. Лечебная физкультура вместе с массажем, физиотерапевтическими процедурами, ортопедическими стельками и обувью, важное мероприятие направлено не только для профилактики, но и для лечения самой деформации. Лечебная физкультура является важнейшим методом лечение плоскостопия и его профилактики. От родителей в первую очередь, зависит каким образом ребёнок будет воспринимать занятия по лечебной физкультуре. Врачом ЛФК и родителям надо не просто предоставить возможность упражняться, ребенку надо именно привить любовь к этим движением. Делать упражнения можно когда угодно и где угодно, нет необходимости создавать специальные условия, а главное заниматься ежедневно и превратить эти движения в привычку. При плоскостопии необходимо укреплять мышцы сгибающие стопу и пальцы, ног особенно при плоско-вальгусной деформации стоп, также необходимо укреплять мышцы поворачивающие стопу подошвы во внутрь. Для того чтобы исключить статическую нагрузку на ослабленные мышцы ног, лучше начинать с упражнений выполняемых в положении сидя или лежа. И только затем по мере укрепления мышечно - связочного аппарата можно переходить к упражнениям в положении стоя или в ходьбе. Все упражнения следует делать медленно и тщательно до появления ощущение лёгкой усталости, количество движения определяется индивидуально в зависимости от возраста ребенка и его физического развития.

Материалы и методы. Основу клинических наблюдений составил ретроспективный анализ амбулаторных карт детей в возрасте от 3 до 8 лет, которые находились на лечение в детском травпункте с диагнозом продольное и поперечное плоскостопие. Все пациенты были условно разделены на 3 группы. В первой группе (8 человек) выполнялось комплексное лечение плоскостопий, включающее в себя физиотерапию, ЛФК, ношение профилактической обуви, во второй группе (8 человек) лечение пациентов включало в себя только физиотерапию и ЛФК, рекомендации по ношению обуви не выполнялись. Третья группа пациентов (8 человек) лечение ограничивалось только ношением профилактической обуви, на амбулаторное лечение (физиолечение, ЛФК) пациенты не являлись. Отдаленные результаты лечения анализировались физикальным осмотром, плантогриафией, рентгенологическим исследованием.

Результаты собственных исследований. При отдаленных результатах через один год во второй и третьей группы пациентов сохранялись жалобы на быструю утомляемость, болевой синдром в области стоп. Визуально родители отмечали прогрессивное уплощение продольного и поперечного сводов стоп. Объективно рентгенологически отмечалось начало процессов ортоартроза, при плантографии отмечалось резкое уплощение продольного и поперечного сводов стоп. В первой группе пациентов сохранялись жалобы на утомляемость, болевой синдром отсутствовал. Визуально родители отмечали правильное формирование продольного и поперечного сводов стоп, рентгенологически отсутствие прогрессирование остеоартроза, при плантографии отмечалось нормальное формирование продольного и поперечного сводов стоп.

Выводы. Таким образов комплексное лечение плоскостопия, включающее в себя физиотерапию, лечебную физкультура, а также обязательное ношения профилактической обуви способствуют улучшению формирования сводов стопы, и является профилактикой прогрессирования плоскостопия в детском возрасте.

 

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РОДНИКОВОЙ ВОДЫ В ГОРОДЕ ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Л.Н. Керимова, 5 курс, А.К. Шалимова, 5 курс

Научный руководитель - ассистент кафедры Н. Л. Хачатурова

Кафедра гигиены и экологии

Уральский государственный медицинский университет

Цель работы – санитарно-гигиеническая оценка качества воды из подземных источников города Екатеринбурга.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.