Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-07 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Учащиеся повторяют известные им сведения об имени прилагательном, пишут словарный диктант на базе изученных
в течение года слов.
Восклицательный, повествовательный, фонетический, со-норный, современный, лиловый, письменный, ароматный, ла-зурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепи-тельный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.
— На какие тематические группы можно разделить записан-ные прилагательные? Дополните каждую группу своими при-мерами.
2. Выявление роли прилагательного в речи: работа с матери-алами для наблюдения (с. 81), выполнение упр. 565.
3. При выполнении упр. 567 внимание уделяется также пе-реносному значению прилагательного. Учащиеся подбирают синонимы к серый (день), чёрная (весть), затем находят в сло-варе на букву с (с. 163) прилагательные с пометой перен.: свире-пый, седой, серебряный, повторяют определение эпитета.
III. Закрепление изученного материала.
Выразительное чтение стихотворения А. Прокофьева (упр. 567), самостоятельная работа по вопросам к упражнению. Учащиеся повторяют знакомый им из уроков литературы тер-мин олицетворение, учитель просит подобрать примеры сти-хотворений, в которых авторы используют этот приём. Работа заканчивается списыванием с последующей взаимопроверкой.
IV. Подведение итогов урока.
— Каким был бы окружающий нас мир без прилагательных?Запишите этот ряд слов. Какую часть речи вы использовали для ответа на вопрос?
V. Домашнее задание. Подобрать стихотворные примеры
с эпитетами и олицетворениями (можно использовать учебник литературы).
Урок 144. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)
Цели урока: продолжить развитие представления о роли прилага-тельного в тексте, расширить знания о синтаксической роли имён при-лагательных.
Личностные УУД. Смыслообразование. Учебно-познавательныйинтерес. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Распознавание объектов. Построение рассуж-дений. Коммуникативные УУД. Групповая работа.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Кто больше составит прила-гательных из букв слова прямодушный? (Например: душный, прямой, пушной, ушной, умный, румяный, шумный, пряный, ярый, модный, упрямый, подушный.)
II. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают своипримеры, комментируют их, формулируют вопросы и задания товарищам.
III. Работа по теме урока.
1. Диктант с заданием определить роль прилагательных
в тексте.
Коридор вагона был длинный и узкий. Возле наружной стены его были приделаны складные скамейки. В коридор выходили десять дверей. Все двери были блестящие, красные, и у всех были жёлтые золочёные ручки. Геку надоело рассматривать вагон, он пошёл в своё купе и кинулся на мягкую постель. Но поскольку толстый Чук развалился во всю ширь, то Гек бесцеремонно ткнул его в бок кулаком. И тут случи-лось ужасное! Вместо белобрысого, круглоголового Чука на Гека глянуло сердитое усатое лицо чужого дядьки. (По А. Гайдару)
Одновременно с выявлением роли прилагательных в описа-нии вагона, Чука, пассажира (дядьки) учащиеся подчёркивают прилагательные как члены предложения, делают вывод-обоб-щение: чаще всего они бывают определениями или сказуемы-ми, реже — другими членами предложения.
2. Упр. 569—571.
IV. Закрепление изученного материала. Групповая работа.Учащиеся, не называя имени ученика класса, рисуют его сло-весный портрет. Другие группы отгадывают, кто это. Во время работы записываются использованные в характеристике при-лагательные. На втором этапе работы делается качественный анализ прилагательных: побеждает группа, у которой больше интересных прилагательных.
V. Подведение итогов урока. Можно ли обойтись без при-лагательных, если, например, необходимо сказать о характере человека, о его внешности?
VI. Домашнее задание. Упр. 573.
Урок 145. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)
Цели урока: совершенствовать представление о роли имени прила-гательного в тексте, умение определять морфологические признаки
и синтаксическую роль прилагательных; развивать умение употреб-лять прилагательные в речи, не допуская при этом речевых ошибок.
Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес. Регулятив-ные УУД. Прогнозирование. Познавательные УУД. Переработкаинформации. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Со-вместная работа.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. « Угадай прилагательное».
1) Коричневые глаза; 2) живущий в данном месте; 3) ста-ринный, очень давний; 4) предпоследний цвет спектра цве-тов; 5) антоним слова «бедный»; 6) такой, без которого мож-но обойтись; 7) синоним слова «печальный». (Карие; здешний;древний; синий; богатый; лишний; грустный.)
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают свои описания погоды, оценивают работу товарищей, задают вопросы по изучаемой теме.
III. Работа по теме урока.
1. Осложнённое списывание отрывка из романа А. Пушкина.
Г_нимы вешними луч_ми, С окрес_ных гор уже сн_га Сб_жали мутными руч_ями На потоплённые луга.
Улы_кой ясною природа Скво_ь сон встр_чает утро года; С_нея блещ_т н_беса.
Ещё пр_зрач?ные, леса Как бу_то пухом з_л_неют.
Выявление синтаксической роли использованных в отрыв-ке прилагательных, определение лексического значения слова
вешний (весенний).
2. Упр. 574. Сильному ученику предлагается сделать у доски синтаксический и пунктуационный разбор 1-го предложения (повествовательное, сложное, состоит из 2 предложений; первое имеет только подлежащее, второе — только сказуемое; связаны союзом но).
3. Учитель сообщает о том, что при употреблении прила-гательных возможны ошибки, если не учитывается значение существительного, приводит примеры: дождливое ненастье (ненастье — дождливая, пасмурная погода); темный мрак (мрак — полное отсутствие света, тьма); штрафной пенальти (пенальти — штрафной удар по воротам). Учащиеся выполняют упр. 575.
4. Подготовка устного сообщения об имени прилагательном
с опорой на материалы учебника (с. 85) и результаты работы на уроке.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!