I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока.

2018-01-07 215
I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Прочитайте слова в обратной последовательности (не за-

бывайте, что написаны буквы, а произносим мы звуки!): лён

(ноль); люк (куль); лоб (пол); код (ток).

 

— Какое позиционное чередование отражается в последних двух парах?

 

II. Освоение темы урока.

 

1. Повторение известных учащимся из курса начальной школы сведений о звонких и глухих согласных, о парных и не-парных по звонкости-глухости согласных.

 

2. При работе с материалами для наблюдения в учебнике учителю следует обратить внимание на произношение слова компьютер, поскольку в устной речи нередко твёрдый звук [т]ошибочно заменяется мягким [т’], что связано с устаревающим сегодня правилом о том, что перед гласным переднего ряда [э] возможны только мягкие согласные, а особенности произноше-


ния слов иноязычного происхождения с твёрдыми согласными перед е будут рассмотрены позднее.

 

3. Чтение, анализ и запоминание сведений об образовании звонких и глухих согласных, о парных и непарных согласных, подсчёт, сколько в русском языке пар по звонкости-глухости (11), сколько непарных глухих (5), непарных звонких (9). Сколь-ко всего звуков здесь представлено? (Должно получиться 36.)

 

Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: сонорный — от лат. sonorous (звуч-ный) — звук, образующийся с преобладанием голоса над шумом.

 

4. Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков — упр. 284. Выполняя упражнение, учащиеся делают транскрипцию согласных в последнем столбике. Обращается внимание на обозначение мягких согласных. Можно работу по транскрибированию согласных организовать и на материале всего упражнения (слов — 24), когда к доске выходят по очере-ди все учащиеся, а затем проводится общая проверка записей. Учитель может усложнить задание: сделать транскрипцию все-го слова. О б р а з е ц: шалость [шалас’т’].

 

5. Упр. 285 можно также сопроводить транскрипцией слов.

 

III. Закрепление изученного.

1. Работа по вариантам: 1-й вариант записывает слова,

 

в которых есть глухие согласные, 2-й вариант — слова только со звонкими согласными. У доски ученик записывает слова,

 

в которых есть сонорные согласные.

 

Мяч, парашют, жюри, тополь, берёзка, бензин, саквояж, течь, орфограмма, эпиграф, обитель, морфема, дивный, ба-скетбол, рапорт, на салюте, изредка, цапля, сердечный.

 

2*. Выборочный диктант: записать по вариантам: 1-й вари-ант — слова, в которых есть твёрдые глухие согласные; 2-й ва-риант — слова, в которых есть мягкие глухие согласные.

 

Есть твёрдые Есть мягкие
глухие согласные глухие согласные
   
Парашют, жюри, тополь, берёзка, сак- Мяч, течь, эпиграф, оби-
вояж, орфограмма, эпиграф, баскет- тель, морфема, баскетбол,
бол, рапорт, на салюте, изредка, цапля на салюте, сердечный
   

 

V. Подведение итогов урока.

 

Взаимоконтроль по теоретическим сведениям о согласных звуках.

 

VI. Домашнее задание. Упр. 286. Дополнительно: выучитьстихотворение наизусть. Выписать в словарь незнакомые слова.

 

Урок 73. Графика (§ 57)

 

Цели урока: дать представление о предмете изучения графики;формировать умение различать буквы и звуки; развить представление о роли звукового повтора в художественном тексте; закрепить орфо-графические навыки.


Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речево-му совершенствованию. Обогащение словарного запаса. Регулятив-ные УУД. Целеполагание. Саморегуляция. Контроль. Познава-тельные УУД. Извлечение информации из учебного текста. Анализявлений. Синтез знаний. Использование специальной знаковой систе-мы. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и сверстни-ками.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. Работа со скороговоркой.

 

Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, Про покупочки свои!

 

— Какие согласные звуки повторяются в этой скороговорке? Охарактеризуйте эти звуки. Определите, где они образуются.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

2. Устный комментарий орфограмм № 4, 6.

 

3. Л е к с и ч е с к а я р а б о т а: характеристика слова благовонье (благовоние).

 

Благовоние — приятный запах, аромат. Употребляется в худо-жественном стиле речи. Близкое по значению и употреблению сло-во — благоухание.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.