I. Лингвистическая пятиминутка. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

I. Лингвистическая пятиминутка.

2018-01-07 345
I. Лингвистическая пятиминутка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто здесь спрятался? Выйдет на дорожку —

Всем подставит ножку! (А. Шибаев) (Запятая.)

Знаете ли вы, что... (текст проецируется на доску, комментиру-

ются орфограммы, однородные члены в последнем предложении).

 

Придумал запятую на рубеже XV—XVI веков извес__ный венецианский типограф Альд Мануций. Его изобр__тательному уму принадлежит также вв__дение огл__вления, обл__гчившего пользование книгой.

 

В XVI веке родился на свет и вопр__сительный знак, благодаря братьям Венделину и Иоанну да Спира. (Из Интернета)

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Частичный анализ упр. 207: а) Чем отличается последнее предложение от всех других? (Везде однородными членами являются сказуемые, а в последнем предложении — допол-нения / обстоятельства (ходили за ч е м? за грибами, за яго-дами / ходили з а ч е м? за грибами, за ягодами). б) Чем отли-чаются сказуемые в первом предложении от остальных? (Они выражены прилагательными.)

 

III. Изучение нового материала.

 

1. Учащиеся придумывают, какие грибы и ягоды могли со-брать ребята в лесу. Эти сведения оформляются в виде предло-жений по данному началу: Ребята собрали в лесу...

 

2. Материал для наблюдения. Сравнение структуры предло-жений, осмысление особенностей пунктуации.


Ребята собрали в лесу чер-нику, голубику, морошку и малину.


Ребята собрали в лесу раз-ные ягоды: чернику, голуби-ку, морошку и малину.


 

Учитель сообщает о том, что такое слово, которое вобрало в себя значение идущих за ним однородных членов, называется обобщающим, и обращает внимание учащихся на то, что: а) оноявляется тем же членом предложения; б) стоит в такой же фор-ме, что и однородные члены.

 

3. По данному образцу учащиеся составляют второе предло-жение.

 

4. Работа с теоретическим материалом (с. 96), усвоение услов-ного знака для обозначения обобщающего слова: o, определе-ние вида интонации при чтении предложений с обобщающими словами — предупредительная (с повышением тона).

5. Упр. 210, 211 сопровождаются составлением схем.

 

К о н т р о л ь н ы й в о п р о с: Что меняется в пунктуации данных предложений, если из них удаляется обобщающее слово?

 

IV. Закрепление изученного и контроль за усвоением темы.

 

Объяснительный диктант (у доски два ученика пишут графи-ческий диктант).

 

Мы медленно двигались по лесной тропинке, вслушивались в лесные звуки и смотрели по сторонам. Нас встречали весёлыми трелями лесные пернатые: клесты, синицы, щеглы и чижи. С дерева на дерево прыгали иногда белки. Из-за кустиков выглядывали зайчата, но к нам не прибли-жались. Во время прогулки нам встретились ежи, полёвки, куница и бар-сук. (М. Бондаренко)

 

V. Подведение итогов урока.

 

Беседа по итогам изучения темы «Однородные члены пред-ложения».

 

VI. Домашнее задание. Составить предложения на основематериалов упр. 209.

 

Урок 52. Предложения с обращениями (§ 42)

 

Цели урока: расширить представление учащихся об обращении; на-учить выявлять роль обращения в речи, его грамматические и интона-ционные признаки, находить обращение в речи, отличать его от под-лежащего, составлять предложения с обращениями, следовать нормам речевого этикета; научить ставить знаки препинания при обращении.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Коррекция. Познавательные УУД. Извлечение фактуальной информации. Вычитывание информации из схем. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Участие в речевом об-щении. Совершенствование норм речевого этикета.

 

Х о д у р о к а

I. Пунктуационная разминка. Графический диктант.

1. Швед, русский колет, рубит, режет. (А. Пушкин) 2. Под осень были ярки закаты, камни, листья в старом пар-


ке. (Л. Мартынов) 3. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (М. Пришвин) 4. Важно не количество, а качество знания. (Л. Толстой) 5. Постепен-но к плеску, стуку, шороху, бульканью присоединился тяжё-лый гул. (К. Паустовский) 6. В комнатах слабо пахло ски-пидаром и белыми гвоздиками. (К. Паустовский) 7. В Японии я встретил знакомых мне птиц: соек, дятлов, дроздов, трясо-гузок, синиц, ласточек, жаворонков, чижиков, скворцов, куку-шек и голубей. (Д. Анучин)

 

II. Проверка домашнего задания.

 

Перестройте любое из предложений так, чтобы вместо пред-ложения с двоеточием у вас получилось предложение с тире.

 

(В тексте поставлены знаки препинания: запятая, двоето-чие, тире.Запятая, двоеточие, тирезнаки препинания.)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.