Тесты на нахождение соответствия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тесты на нахождение соответствия

2018-01-07 466
Тесты на нахождение соответствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли представлены в таблице 4. Сопоставьте сущность ключевых вопросов и комментарии (табл. 4) Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие (+CD с учебными материалами). – СПб.: Питер, 2012. – с.. 144).

 

  Ключевые вопросы   Комментарии
  Общее описание отрасли и ее размеры А Указываются: - номенклатура и объемы выпускаемой ими продукции; - рынки, на которых они работают, и их доли на этих рынках; - конкурентоспособность их продукции; - Ценовая политика и политика в области сбыта; - Состояние производственной базы; - рентабельность производства (средняя по отрасли и на лучших предприятиях)  
  Наиболее крупные предприятия отрасли Б Описываются: - основные задачи и приоритеты развития; - выделяемые финансовые ресурсы; - предоставляемые льготы (по налогообложению и др.)
  Региональная структура производства В Указывается ключевые факторы успеха в данной отрасли: - бренд; - доступ к каналам распределения, к финансированию; -Технология, научно-исследовательские разработки или др.
  Развитие экспорта и импорта продукции (услуг) Г Указываются: - необходимые лицензии и разрешения на ведение бизнеса; - Затраты на их получение; - Перечень контролирующих органов  
  Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальны конкурентов Д Определяются: - Динамика объемов продаж в отрасли за последние 5 лет) и другие отраслевые характеристики; - Тенденции роста и развития отрасли (с учетом стадии ЖЦО)  
  Целевые программы развития отрасли (федеральные, отраслевые) или региона Е Указываются: · Общее количество предприятий отрасли; · Перечень ведущих из них; · Доля сбыта ведущих предприятий; · Количество фирм, появившихся за последние 3 года;
  Ключевые факторы успеха Ж Описывается: - общая характеристика региона; - Распределение предприятий по регионам и отраслям
  Необходимое юридическое обеспечение выбранного виа бизнеса З Описываются: - объемы экспорта и импорта; - перечень экспортируемых/импортируемых изделий; - куда экпортируется/откуда импортируется продукция; - Оценка перспектив развития экспорта/импорта (в отрасли и для региона)
  Налоговое окружение бизнеса и - соответствующее налоговое окружение бизнеса и компании: - основные виды налогов

Правильные ответы:

Д

Е

Ж

З

А

Б

В

Г

И

 

По вышеуказанным тестовым заданиям балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

 

Практические задачи (задания)

1) Предпринимателю необходимо помнить, что люди приобретают не товар сам по себе, а ту пользу или выгоду, которую они могут от него получить. При этом потребительская польза или ценность товара не всегда связывается с его физическими или техническими характеристиками. Насколько верно данное утверждение, учитывая факт, что у разных потребителей разные потребности?

2) Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Многие производители верят, что, если им удастся усовершенствовать мышеловку, тропа к их порогу не зарастет. Однако зачастую их ждет жестокий удар. Покупатели ищут способ избавления от мышей, но не обязательно с помощью усовершенствованной мышеловки. Решением проблемы может стать химический аэрозоль, служба дератизации или что-то более действенное, чем мышеловка. Более того, усовершенствованная мышеловка не пойдет на рынке, если производитель не примет мер, чтобы сделать товар привлекательным с помощью дизайна, упаковки и цены, если не организует товародвижение по удобным каналам распределения, не привлечет внимания тех, кому она нужна, и не убедит этих людей в превосходных качествах своего изделия.

Насколько часто, на ваш взгляд, предприниматели попадают в «мышеловку» маркетинга?

3) Концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов. Руководство железных дорог полагает, что потребителям нужны поезда, а не средство транспорта, и на этой основе может не замечать растущей угрозы со стороны авиалиний, автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Приведите ваши примеры «маркетинговой близорукости». Насколько часто, на ваш взгляд, «маркетинговая близорукость» наблюдается в сфере производства и продаж? Как можно избежать «маркетинговой близорукости»?

4) Как вы считаете, какую роль в продвижении товаров играет сегментация потребителей по доходам?

5) В каком случае покупка автомобиля рассматривается как приобретение потребительского товара, а в каком – инвестиционного? Приведите примеры других продуктов, которые могут выступать потребительскими и инвестиционными.

 

Тема 3. План маркетинга

Примерный перечень тем для дискуссии:

  1. Классификация рынка.
  2. Покупательская потребность и платежеспособный спрос.
  3. Виды эластичности спроса на товар.

 

 

Практические задачи (задания)

1) Коэффициент эластичности спроса на товары группы А равен 1, товары группы Б – 2, товары группы В – 0.

Дифференцируйте продукты по группам и присвойте следующим группам продуктов соответствующий коэффициент эластичности:

· репетиторские услуги (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив вечерних платьев (с понижением цены на данную услугу спрос не меняется);

· пошив рабочей одежды на заказ (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса повышается на 20%);

· выпечка кондитерских изделий на дому (с понижением цены на единицу изделия на 10% объем спроса возрастает на 15-25%);

· шоколад (с понижением цены на 20% спрос возрастает на 20%);

· услуги СТО (с понижением цены на 10% спрос увеличивается на 10%).

Расшифруйте значения эластичности спроса и охарактеризуйте перечисленные товары (услуги) по коэффициенту эластичности:

А) товар, для которого характерен высокоэластичный спрос;

Б) товар, для которого характерен равномерно эластичный спрос;

В) товар неэластичного спроса.

Обоснуйте, в каких случаях и по какой причине спрос изменяется в зависимости от цены, а в каких случаях – не меняется. Укажите причины, например, отсутствие потребности и т.п.

2) Маркетолог-аналитик проводит анализ конкурентоспособности товаров A, B, C по следующим критериям (параметрам качества) (табл. 5).

 

Параметр качества (p) Товар A Товар B Товар C Вес параметра по степени значимости (k)
дизайн        
цена        
надежность        
гарантийное обслуживание        
Итого        

 

Единица измерения – баллы – 1 – низший балл, 10 – высший балл.

Распределите вес параметра по его значимости для вас как для потребителя, например, дизайн – 0,1 и т.д. В сумме весы параметров должны составить 1 или 100%.

Присвойте балльную оценку параметрам качества и рассчитайте показатель конкурентоспособности по каждому товару по формуле:


,

Где Ʃ – сумма параметров качества;

n – количество параметров;

i – товар;

p – параметр качества;

k - вес параметра

3) Домашнее задание:

Представьте отчет по разделу «Рынок», ориентируясь на следующую схему:

       
 
 
   
Доходы от реализации товаров и услуг

 

 

 


Для составления отчета выберите наиболее актуальный товар.

Выполнение работы предусмотрено в качестве домашнего задания.

 

4) Кейс:

Тема кейса.

Взаимосвязь уровня производительности труда и себестоимости товаров.

Концепция кейса.

Линейный менеджер руководит бригадой из 5 человек. Средняя производительность труда в час каждого работника в течение 8-часовой рабочей смены представлена в таблице. Тем самым, средняя производительность труда в час в бригаде составляет 4 единицы.

Работник 1 Работник 2 Работник 3 Работник 4 Работник 5
  3,5     4,5

Оплата труда осуществляется по затратному принципу (затратам трудовых усилий), а не в соответствии с фактической эффективностью этого труда на рабочем месте, что влияет на рост себестоимости товара, которая также осуществляется по затратному принципу. Известно, что при снижении трудовых издержек на 20% себестоимость товара снизится на 25%, что приведет к росту спроса на данный товар на 15%.

Сформировать инструментарий повышения производительности труда в бригаде, для чего необходимо распределить роли в команде студентов, проанализировать факторы роста эффективности труда и назначить экспертов по оптимизации производства, оценивающих результат действий линейного менеджера..

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы.

Ожидаемые результаты:

- приобретение навыков анализировать факторы роста производительности труда;

- формирование умений анализировать взаимосвязь производительности труда и себестоимости товара;

 

Контент- тест

1. Территория, на которой происходит обмен товаров и услуг, называется:

a) Размером рынка;

b) Долей рынка;

c) Сегментом рынка;

d) Нишей рынка.

Правильный ответ – a)

2. Множество продавцов и покупателей какого-либо однородного товара формируют рынок:

a) Монополистической конкуренции;

b) Чистой конкуренции;

c) Монополию;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ – b)

3. Товар среднего качества по относительно доступной цене характеризуется конкурентным преимуществом:

a) По цене;

b) По качеству;

c) По дифференциации товаров;

d) Нет правильных ответов;

Правильный ответ – a)

4. Под маркетингом понимается комплекс мероприятий, призванный:

a) Выяснить потребности рынка;

b) Осуществлять поставку товаров и услуг;

c) Учитывать рентабельность деятельности;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

5. Реклама предприятия, его успехов, достоинств, которая создает в обществе образ, вызывающий доверие к самому предприятию и выпускаемым товарам, называется:

a) Фирменной рекламой;

b) Товарной рекламой;

c) Брендом;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

6. Товары, величина спроса на которые может снизиться при росте доходов покупателей, называются:

a) Товарами низшей категории;

b) Нормальными товарами;

c) Товарами повседневного спроса;

d) Производственными товарами.

Правильный ответ – a)

7. Какие условия понимаются стабильными при построении кривой спроса:

a) Неизменность уровня доходов покупателей;

b) Неизменность полезности данного товара;

c) Неизменность цен на другие товары, продающиеся в то же самое время и доступные тому же кругу покупателей;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

8. Показатель реальной конкурентоспособности продукта традиционно рассматривается как отношение:

a) Качества к цене;

b) Качества к рекламе;

c) Качества и полезности;

d) Имиджа и полезности.

Правильный ответ – a)

9. Состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения, уровнем инвестиционной и предпринимательской активности, динамикой цен, зазывается:

a) Конъюнктурой рынка;

b) Сегментом рынка;

c) Долей рынка;

d) Эластичностью спроса и предложения.

Правильный ответ – a)

10. Современная теория конкурентоспособности, нашедшая отражение в работах М. Портера, предполагает действие на рынке следующих основных факторов:

a) Соперничество между конкурирующими на рынке продавцами, стремление фирм из других отраслей привлечь покупателей к покупке производимых в этих отраслях товаров-заменителей,

b) Возможность и степень легкости появления на рынке новых конкурентов,

c) Рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают поставщики сырья и комплектующих изделий, рыночная сила в переговорном процессе, которой обладают покупатели готовой продукции;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ

 

Тема 4.Производственный план.

Примерные темы ля дискуссии

1. Типы производства.

2. Достижимая нормальная мощность и номинальная максимальная мощность.

3. Эффект масштаба как фактор снижения издержек на единицу продукции.

4. Классификация производственных технологий. Капиталоемкость и трудоемкость как определяющие факторы при выборе технологии производства.

5. Соответствие оборудования требованиям выбранного технологического процесса как фактор минимизации инвестиционных затрат.

 

Практические задачи (задания)

Задание для самостоятельной работы:

1) В мире экономики основой выбора является рациональность, т.е. стремление получить при имеющихся ресурсах наиболее предпочтительный результат. Если этот результат четко задан, то рационально будет получить его с наименьшими возможными затратами. Это обосновывает факт, почему многие люди обращаются к услугам фирм, так как последние способны производить желаемые блага с затратами меньше, чем возможны на рынке, где все продавцы и покупатели действуют поодиночке. Но фирма соответствует данному требованию лишь в том случае, если получает выгоды от:

- снижения транзакционных (организационно-договорных) издержек;

- разделения труда на основе его кооперации;

- укрупнения масштабов деятельности.

Раскройте условия эффективного функционирования фирм и приведите примеры расчетов эффективности за счет выполнения данных факторов, заполнив таблицу (табл. 8):

 

Условие Содержание Пример
Транзакционные затраты    
Разделение труда    
Укрупнение масштабов деятельности (эффект масштаба)    

 

Пример повышения эффективности за счет специализации и разделения труда:

Г. Форд в цехе по сборке магнето (основного элемента по сборке зажигания) запустил первый в мире конвейер.

Раньше сборщик магнето работал за столом, на котором у него был полный набор деталей для этого устройства: магнитов, болтов и клемм. Умелый сборщик за смену (9 часов) собирал около 40 магнето.

По новой системе, каждый сборщик должен был выполнять лишь одну или две операции (т.е. специализировался в еще большей мере, чем раньше, когда он умел выполнять все операции по сборке магнето), прежде чем заготовка магнето переходила в руки его соседа.

Это позволило сократить время на сборку одного магнето примерно с 20 мин. до 13 мин. 10 сек. А когда Форд додумался заменить прежний низкий стол для сборки на поднятую повыше движущуюся ленту, которая сама задавала темп работе, время сборки сократилось до 5 мин. Легко подсчитать, что производительность труда при этом возросла в 4 раза.

2) Выберите наиболее рациональный способ производства деталей мебели.

Технологически это можно сделать 3-мя разными способами:

- изготавливать детали вручную с помощью механических инструментов (пилы, стамесок, рубанка);

- изготавливать детали вручную с использованием электрических инструментов (электропилы, электролобзика, электрорубанка);

- вырезать детали с помощью компьютеризированного оборудования, требующего не применения ручного труда, а лишь контроля со стороны оператора.

Соответственно каждый из этих трех способов нуждается (применительно к наиболее технологически эффективному уровню своего использования) в различных затратах производственных ресурсов. Данные о том, каких затрат потребует при каждом технологическом способе производства 10 одинаковых деталей мебели, приведены в таблице:

 

Затраты на производство деталей мебели при различных технологиях (ед.).

Способ производства Затраты труда Затраты электроэнергии Затраты производственного оборудования Затраты на производство 10 деталей Затраты на производство одной детали
Полностью ручной         8,2
С использованием электроинструмента         6,0
На основе компьютеризированного оборудования         7,5

Найдите экономически наиболее эффективный способ производства и графически изобразите затраты на производство мебели при каждом виде технологии, изобразив на оси x затраты труда, на оси y – прочие затраты.

Какой из способов производства, охарактеризованных в таблице, будет наиболее экономически эффективным, если заработная плата повысится в 2 раза, а цена электроэнергии – в 2,5 раза?

3) В каком случае индивид обращается к услугам фирмы? (Почему услуги фирм оказываются выгоднее, чем смостоятельно производство благ?).

Контент- тест

1. Объем или количество единиц продукции, которые могут быть изготовлены за определенный период, определяется как:

a) Производственная мощность предприятия;

b) Выручка;

c) Прибыль;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

2. Достижимая нормальная мощность - это:

a) технически достижимая мощность, которая обычно соответствует мощности установленного оборудования;

b) Достижимая мощность, которая гарантируется поставщиком;

c) Количество единиц продукции, произведенных при определенных условиях за один год;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)

3. Определение необходимой мощности предприятия осуществляется в процессе технико-экономического исследования с учетом:

a) Типа производства (единичное, массовое и т.п.);

b) Вида выпускаемой продукции или оказываемых услуг;

c) Применяемой технологии;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

4. Производство автомобильных двигателей выступает примером:

a) Массового сборочного производства;

b) Серийного производства;

c) Производства «под клиента»;

d) Нет правильных ответов

Правильный ответ - a)

5. Показатель минимально рентабельного объема производства характеризует:

a) Зону безубыточности;

b) Зону прибыли;

c) Зону убытка;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

6. Ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объем выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объемы всех видов используемых ею ресурсов (например, выпуск растет при той же площади цехов), характеризуется категорией:

a) Эффект масштаба;

b) Зона безубыточности;

c) Технологическая эффективность;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - a)

7. План производства продукции определяет потребность в:

a) Орудиях труда, сырье;

b) Материалах и полуфабрикатах;

c) Топливе и электроэнергии;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – d)

8. Формула производственной функции выглядит следующим образом: Km=f(T,K). Расшифруйте показатели:

a) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – знания;

b) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства;

c) Km - максимально возможный объем производимой продукции; T – рабочая сила, K – человеческий капитал;

d) Km - максимально возможный объем реализуемой продукции; T – рабочая сила, K – капитал при заданной технологии производства.

Правильный ответ - b)

9. При составлении производственного плана следует выбирать ту технологию, которая обладает наибольшей … эффективностью:

a) экономической;

b) технологической;

c) производственной;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - d)

10. Уровень организации производства, при котором из имеющихся ресурсов производится максимально возможное количество готовой продукции, характеризует … эффективность:

a) Бюджетную;

b) Технологическую;

c) Экономическую;

d) Производственную.

Правильный ответ – c)

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Тема 5.Финансовый план и оценка эффективности финансового проекта.

Примерные темы для дискуссии:

  1. Экономическая эффективность проекта.
  2. Уровень безубыточности проекта.
  3. Коммерческая (финансовая) эффективость проекта.
  4. Критерии финансовой эффективности проекта.
  5. Критерии экономической эффективности проекта.

Практические задачи (задания)

1) Общие затраты любой предпринимательской деятельности составляют сумму внешних (явных) и внутренних (неявных) затрат.

Какие затраты относятся к внутренним, а какие – к внешним?

Какие издержки относятся к альтернативным?

Чему равны альтернативные издержки?

Чем отличаются экономические издержки от бухгалтерских?

Отметьте, какие издержки относятся к внутренним, а какие – к внешним, заполнив таблицу:

 

Вид издержек Внутренние Внешние
Материалы    
Детали    
Рабочая сила    
Здания (собственные)    
Здания (взятые в аренду)    
Энергия    
Земля    
Денежные средства владельца (инвестора)    
Предпринимательские услуги (труд предпринимателя)    
Технология производства (разработанная собственными силами)    
Технология производства (разработанная с помощью привлеченных лиц)    

 

2) Сотрудник банка, получающий в месяц 2000 у.е., решает уволиться и открыть собственное дело: организовать ателье на территории собственного частного домовладения, часть которого он сдавал в аренду за 1000 у.е. в месяц.

В создание ателье он вложил сбережения в сумме 10000 у.е.

После первого года деятельности внештатный бухгалтер фирмы представила владельцу следующий отчет о результатах производственно-коммерческих операций (с учетом уплаты налогов):

Выручка от заказов – 155 тыс. у.е.

Издержки – 130 тыс. у.е.

Прибыль – 25 тыс. у.е.

Но банкир, будучи человеком экономически грамотным, не удовлетворился радостным сообщением о получении фирмой бухгалтерской прибыли в размере 25 тыс. у.е. и начал анализировать.

Его заинтересовало, во что обошлась деятельность фирмы ему самому. Для этого он рассчитал внутренние (неявные) издержки своей фирмы. Эта величина сложилась у него из:

- потерянного заработка в банке: 2 тыс. у.е. за 12 мес. = 24 тыс. у.е.;

- потерянных доходов от сдачи части домовладения в аренду: 1 тыс. у.е. за 12 мес. = 12 тыс. у.е.;

- потерянных доходов от хранения сбережений в банке (что могло ему обеспечить получение 20% на каждую у.е., помещенную в банк): 2 тыс. у.е.

Ответьте на вопросы:

Каковы внутренние издержки предпринимателя на основе его собственных расчетов?

Какова величина экономической прибыли (разницы между бухгалтерской прибылью и суммой внутренних затрат)?

Явилась ли его предпринимательская деятельность прибыльной?

Какие мероприятия он может предпринять для увеличения прибыли от ателье?

Какую стратегию развития ему необходимо выбрать для успешного функционирования ателье?

Каков будет размер экономической прибыли, если арендная плата за часть домовладения понизится до 700 у.е. в месяц, а доходы от вклада в банк до 1400 у.е.?

Каковы должны быть в сумме неявные (внутренние) издержки предпринимателя, чтобы его деятельность от функционирования ателье была прибыльной?

Возможно ли совмещать работу в банке и руководство ателье?

3) Основной капитал складывается из фиксированных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.

Охарактеризуйте структуру капитальных затрат на подготовку производства, заполнив табл.

Статья расходов Характеристика
Предварительные расходы и расходы на эмиссию ценных бумаг  
Расходы на подготовительные исследования: - расходы на прединвестиционные исследования; - вознаграждения консультантам за подготовку исследований; - прочие расходы  
Расходы на подготовку производства  
Расходы на пуско-наладку и сдачу в эксплуатацию  

 

Контент- тест

1. Закрытые тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

1. Расходы на приобретение всего объема ресурсов, который фирма использовала для организации производства определенного объема продукции, характеризуются как:

a) Общие издержки;

b) Бухгалтерские издержки;

c) Альтернативные издержки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

2. Ценность внутренних ресурсов равна:

a) Цене выбора, сделанного в пользу направления таких ресурсов на деятельность фирмы;

b) Цене ресурсов, закупаемых у поставщиков;

c) Выручке от продаж;

d) Сумме бухгалтерских издержек.

Правильный ответ - a)

3. Разность между выручкой от продаж и общими затратами характеризуется как:

a) Бухгалтерская прибыль;

b) Рентабельность;

c) Точка безубыточности;

d) Экономическая прибыль.

Правильный ответ – a)

4. Издержки, которые нельзя изменить в краткосрочном периоде и которые остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства или услуг, описываются термином:

a) Переменные издержки;

b) Постоянные издержки;

c) Предельные издержки;

d) Экономические издержки.

Правильный ответ - b)

5. Издержки на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей суммы затрат за определенный период времени на объем изготовленной за этот период времени продукции, характеризуются как:

a) Средние издержки;

b) Предельные издержки;

c) Общие издержки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

6. Основной капитал и чистый оборотный капитал формируют в сумме:

a) Инвестиционные издержки;

b) Альтернативные издержки;

c) Экономические издержки;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

7. Основной капитал складывается из:

a) Затрат, предшествующих производству;

b) Затрат на подготовительные исследования;

c) Фиксированных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства;

d) Средств, необходимых для эксплуатации проекта в соответствии с его производственной программой.

Правильный ответ - c)

8. Расчет точки безубыточности предполагает соотношение:

a) Средних и маржинальных издержек;

b) Общей суммы постоянных затрат и разницы между ценой единицы товара и прямыми (переменными) издержками производства единицы товара;

c) Выручки и общей суммы затрат на производство всего объема продукции;

d) Выручки и общей суммы затрат на производство единицы продукции.

Правильный ответ – b)

9. Если фирма наращивает объем использования только некоторых или одного из факторов производства, то прирост выпуска, приносимый дополнительными объемами этих факторов, в итоге начинает снижаться, что свидетельствует о:

a) Росте масштабов производства;

b) Законе убывающей производительности;

c) Снижении постоянных издержек производства;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ - b)

10. Условно-постоянные затраты на реализацию инвестиционного проекта составляют 40000 у.е.; условно-переменные - 60 у.е. на единицу товара. Цена товара – 140 у.е. При каком объеме выпуска обеспечивается уровень безубыточности?:

a) 1000 шт;

b) 500 шт;

c) 100 шт.;

d) 400 шт.

Правильный ответ – b)

11. Показатели коммерческой эффективности включают:

a) Денежные потоки от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, реализующей проект;

b) Последствия реализации проекта для федерального, регионального или местного бюджета;

c) Затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за рамки финансовых интересов предприятий-акционеров;

d) Все вышеуказанные ответы верны.

Правильный ответ – a)

12. Внутренняя норма доходности по проекту составляет 15%, предприятие планирует для реализации проекта использовать заемное финансирование, при этом средняя ставка по кредитам составляет 20%. Следует ли предприятию принимать данный проект?

a) нет;

b) да;

c) необходимо провести дополнительный анализ уровня риска по проекту;

d) нет правильных ответов.

Правильный ответ - c)

13. Простая норма прибыли на инвестиционные издержки рассчитывается как:

a) Соотношение чистой прибыли к выручке, умноженное на 100;

b) Соотношение чистой прибыли к затратам на рабочую силу, умноженное на 100;

c) Соотношение чистой прибыли к переменным затратам, умноженное на 100;

d) Соотношение чистой прибыли к общим инвестиционным издержкам, умноженное на 100.

Правильный ответ – d)

  1. Точка безубыточности характеризует уровень, при котором:

a) Доходы от продаж равны издержкам производства;

b) Доходы от продаж превышают издержки производства;

c) Доходы от продаж ниже издержек производства;

d) Нет правильных ответов.

Правильный ответ - a)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.256 с.