Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении

2018-01-07 170
Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Профиль «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная (ускоренное обучение на базе СПО), заочная формы обучения

 

 

Год набора – 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор(ы)–составитель(и):

к.э.н., старший преподаватель кафедры Мамонтова Ю.П.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................................................................4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной

программы............................................................................................................................5

3. Содержание и структура дисциплины.............................................................................5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине.......................................................................9

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..............................23

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.......................................................................................................................27

6.1. Основная литература..................................................................................................27

6.2. Дополнительная литература.......................................................................................27

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы....................................27

6.4. Нормативные правовые документы............................................................................27

6.5. Интернет-ресурсы.......................................................................................................27

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы……………………………..……….28

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-11 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов. ПК-11.1 владение навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
финансовое консультирование по широкому спектру финансовых услуг; разработка финансового плана для клиента и целевого инвестиционного портфеля. ПК-11.1 знать: основные понятия, цели, задачи и принципы делопроизводства; состав управленческой документации и принципы построения эффективной системы документационного обеспечения управления; законодательство и стандарты в области документационного обеспечения управления; составляющие информационной безопасности, видах и источниках угроз в информационных системах; особенности работы с конфиденциальными документами и документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения;
уметь: обобщать и анализировать информацию об экономических и управленческих процессах в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе, организации, коллективе и т.д.; использовать унифицированные формы документов; осуществлять хранение и поиск документов; использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; применять порядок оформления документов; пользоваться автоматизированными технологиями обработки документации.
владеть: навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности; навыками работы с нормативной базой; навыками применения унифицированных форм документов; навыками использования информационно-коммуникационных технологий для решения различных управленческих задач с учетом требований информационной безопасности; навыками контроля и анализа документопотоков организации.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 2 зачетные единицы (72 часов).

Для изучения дисциплины предусмотрено 72 часов на очной форме обучения, 72 - на заочной форме обучения и 72 – на заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО). На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения –36 академических часов (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 10 академических часов (4 часа – лекции, 6 часов – практические занятия);

- заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО) – 6 академических часов (2 часа – лекции, 4 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 58 академических часов;

- заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО) – 26 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится для студентов:

- очной формы обучения – в форме зачета;

- заочной формы обучения – в форме зачета (4 часа);

- заочной (ускоренной) форме обучения (на базе СПО) – в форме зачета (4 часа).

 

Место дисциплины (модуля)

Дисциплина Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана подготовки бакалавров по 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент». Дисциплина изучается в 3 семестре - очная форма обучения; на 4 курсе - заочная форма обучения и на 2 курсе -заочная (ускоренная) форма обучения (на базе СПО).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области делопроизводства и документального обеспечения управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки в сфере социологии, правоведения, деловых коммуникаций.

Дисциплина реализуется после изучения следующих дисциплин: Б1.Б.20 Политология, Б1.Б.6.1 Теория статистики, Б1.Б.22 Социология, Б1.Б.21 Правоведение.

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1.

№ п/п Наименование тем (разделов)
Объем дисциплины, час.
Форма текущего контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

 

СР
Л/ЭО, ДОТ*
ЛР/ЭО, ДОТ* ПЗ/ЭО, ДОТ* КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Делопроизводство: понятие и принципы организации             Д, ПЗ
Тема 2 Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства             Д, Р
Тема 3 Документ: понятие и основные требования к его составлению             Д, Т
Тема 4 Правила оформления основных видов документов             Д, Р
Тема 5 Служба документационного обеспечения управления. Организация документооборота             Д, ДИ, Т
Тема 6 Технология работы с документами. Контроль исполнения документов. Хранение и уничтожение документов             Д, КР, ПЗ
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:              
Заочная форма обучения
Тема 1 Делопроизводство: понятие и принципы организации              
Тема 2 Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства             Д, Р
Тема 3 Документ: понятие и основные требования к его составлению              
Тема 4 Правила оформления основных видов документов             Д, Р, ПЗ
Тема 5 Служба документационного обеспечения управления. Организация документооборота             Д, ДИ, Т
Тема 6 Технология работы с документами. Контроль исполнения документов. Хранение и уничтожение документов              
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:              
Заочная (сокращенная) форма обучения (на базе СПО)
Тема 1 Делопроизводство: понятие и принципы организации              
Тема 2 Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства             Д, Р, ПЗ
Тема 3 Документ: понятие и основные требования к его составлению             Д, Р, К
Тема 4 Правила оформления основных видов документов              
Тема 5 Служба документационного обеспечения управления. Организация документооборота              
Тема 6 Технология работы с документами. Контроль исполнения документов. Хранение и уничтожение документов              
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:             36 часов - переаттестация

примечание:

* - при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом;

** - формы текущего контроля успеваемости: тестирование (Т), контрольная работа (КР), реферат (Р), дискуссия (Д), деловая игра (ДИ), практическое задание (ПЗ) и др.

Содержание дисциплины

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Темы рефератов

1. Особенности официально-делового стиля.

2. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи.

3. Новые тенденции в практике делового письма.

4. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки.

5. Употребление прописных и строчных букв.

6. Общепринятые сокращения слов.

7. Оформление дат и чисел в документах.

8. Служебная переписка.

9. Делопроизводство по обращениям граждан.

10. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан.

11. Работа с обращениями граждан.

12. Делопроизводство в кадровой службе.

13. Трудовой договор.

14. Приказы (распоряжения) по личному составу.

15. Трудовая книжка и личная карточка работника.

16. Оформление личных дел

 

Критерии оценки

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста  
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
9-10 Отлично Зачтено
7-8 Хорошо
5-6 Удовлетворительно
0–4 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Критерии оценки

Критерии Оценка Зачет
все задачи решены, сделаны выводы по каждой из задач Отлично Зачтено
задачи решены верно, нет выводов по каждой из них Хорошо
2 задачи из 3 предложенных решены правильно, нет выводов по решенным задачам Удовлетворительно
задачи не решены Неудовлетворительно Не зачтено

Деловая игра

Деловая игра «Не важно что ты хотел сказать, а важно как тебя поняли!»

Концепция игры.

В игре демонстрируются риски при передаче информации.

Задание. Из группы выбирается 5 человек, которые по очереди должны произнести фразу «Это моя работа» с разными интонациями: 1- информацию; 2 - радость; 3 - извинение; 4 - угрозу; 5 - иронию; 6 -депрессию. Предварительно, каждый на листочке присваивает интонациям свою порядок и номера, а аудитория должна будет отгадать какая сейчас интонация была произнесена. Слушатели в группе каждый пример эмоции записывают цифрами. После чтения шести примеров, исполняющий диктует свои цифры, а слушатели говорят (по своим записям), что они интерпретировали не так. Эту информацию исполнитель записывает себе для выводов.

Ожидаемые результаты:

В результате игры демонстрируется основное правило коммуникации: суть сказанного Вами не в вашем намерении, а в реакции слушателя, что требует ответственного отношения к формулировкам и интонациям делового общения, а также осуществления обратной связи.

 

Пример практических заданий

1. Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В.
Заголовок к тексту Об организации материальной ответственности
Констатирующая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядительная часть текста 1. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 2. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 3. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 4. Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 5. Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 6. Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

 

2.Определить состав и оформить отдельные реквизиты документа:

1. Автор документа (адресант).

2. Адрес организации и банковские реквизиты.

3. Адресат.

4. Дата.

5. Заголовок к тексту.

6. Визы.

7. Гриф утверждения.

8. Подпись.

9. Печать.

10. Индекс документа.

 

3. Составить распорядительный документ - Приказ по основной деятельности

 

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “ГРАНТ” Директор Гетманов К.В.
Заголовок к тексту Об организации материальной ответственности
Констатирующая часть текста Положение о бухгалтерском учете, производственная необходимость
Распорядительная часть текста 7. Зав. складом осуществлять приемку товароматериальных ценностей по количеству и качеству. 8. Расход товароматериальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера. 9. Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы. 10.Бухгалтерии своевременно присваивать товару номенклатурные номера. 11.Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц. 12.Контроль за исполнением приказа.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 132 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

4. Составить распорядительный документ - Решение Совета директоров

 

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Строй-сервис” 344011 г. Ростов-на-Дону, ул. М.Горького, 226
Заголовок к тексту О проведении годового собрания акционеров
Констатирующая часть текста Федеральный закон “Об акционерных обществах” ст.47 и окончание финансового года
Распорядительная часть текста 1. Назначить дату, время и место проведения собрания. 2. Утвердить Повестку дня собрания. 3. Утвердить отчетный доклад председателя Совета директоров. 4. Назначить ответственного за подготовку и проведение собрания.
Приложение 1. Повестка дня. 2. Отчетный доклад председателя Совета директоров.
Индекс № 15 от 00.00.00
Совет директоров Председатель – Антонов А.М. Члены Совета – Петров А. В., Иванов В.Е., Васенев К.И., Данилов Н.С.

 

5. Составить распорядительный документ - Распоряжение директора

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Заря” Директор Иванов И.Н.
Заголовок к тексту О проведении инвентаризации основных средств и материальных ценностей
Констатирующая часть текста Решение Совета директоров (протокол от 00.00.00 № 34) и окончание финансового года
Распорядитель-ная часть текста 1.Назначить инвентаризационную комиссию. 2.Обязать председателя комиссии провести годовую инвентаризацию в установленные сроки. 3.Возложить контроль за исполнением настоящего распоряжения.
Визы Гл. бухгалтер, юрисконсульт
Индекс № 32 от 00.00.00
Приложение Список материально-ответственных лиц

6. Составить организационно-распорядительный документ - Протокол

Реквизиты Содержание реквизитов
Организация ОАО “Сервис-Юг” 344068, г.Ростов-на-Дону, ул.Герасименко, 16
Заголовок Вид деятельности - заседание Коллегиальный орган - Совет директоров
Вводная часть Председатель Комов В.С., секретарь Симонова Т.Н. Присутствовали: члены Совета директоров Приглашены: Романов В.С.- директор ОАО, Карасев Н.Г., - гл. бухгалтер ОАО Повестка дня: 1.Об итогах работы ОАО в 1 квартале. Докладчик Карасев Н.Г. 2.О перспективах работы ОАО во 2 квартале. Докладчик Романов В.С.
Основная часть 1. Слушали Карасева Н.Г., который доложил о......... (доклад прилагается) Выступили: Попов Н.Г., который... (краткое изложение выступления) Носов К.И., который... (краткое изложение выступления) Постановили: 1.1. Признать работу удовлетворительной. Голосовали За - 5 чел, Против - нет 1.2.. Голосовали За - 4 чел, Против - 1 чел 2. Слушали Романова В.С., который доложил о..... (краткое изложение доклада) Выступили Нет Постановили: 2.1.................................................................... 2.2....................................................................
Индекс № 32 от 00.00.00
Совет директоров Председатель - Афанасьев П.И. Члены Совета - Шубин В.С., Попов Н.Г., Носов К.И., Волков Н.С.

7. Составить личный документ - заявление о приеме на работу, переводе и увольнении

Реквизит Содержание реквизита
Автор 1 Фамилия Имя Отчество и адрес проживания
Автор 2, 3 Должность, Фамилия И.О., структурное подразделение
Адресат ОАО “Агро-плюс” Директор Петров В.С.
Текст 1.Прошу принять меня на работу с 00.00.00 в отдел менеджмента на должность менеджера. 2.Прошу перевести меня в финансовый отдел на должность экономиста с 00.00.00. 3.Прошу уволить меня по собственному желанию с 00.00.00.

 

8. Составить и оформить доверенность от своего имени на получение денежных средств.

9. Оформить реквизит «гриф внутреннего согласования». Документ согласован с начальником финансового отдела Лебедевой И.З. и юрисконсультом Нестеровой П.Б.

10. Составить и оформить приказ о приеме на работу.

11. Оформить реквизит «подпись». Документ подписывает на бланке директор АО «Визит» Свиридов И.А. и директор АО «Связь» Теплов С.П.

12. В связи с уходом менеджера в очередной отпуск составить и оформить приказ о возложении его обязанностей на другого работника

13. Оформить реквизит «Утверждения».

14. Составить и оформить докладную записку.

15. Составить и оформить личное заявление руководителю предприятия с любой просьбой.

16. Оформить реквизит «подпись».

17. Составить и оформить претензионное письмо.

18. Составить и оформить телеграмму, извещающую руководителя предприятия о возможности участия его работников в научно-практическом семинаре повышения квалификации.

19. Составить и оформить служебное письмо, извещающее о расторжении ранее заключенного договора.

 

Вопросы для проведения дискуссии

1. Делопроизводство как отрасль и функция управления.

2. Понятие делопроизводства, документационного обеспечения управления, документа как основного способа фиксирования информации.

3. Документирование. Информация: сущность и значение в управлении, виды информации.

4. Документационное обеспечение управления.

5. Организация работы с документами.

6. Законодательство о делопроизводстве.

7. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

8. Государственные стандарты как основа регламентация документационного обеспечения управления.

9. Государственная система документационного обеспечения управления.

10. Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Инструкции по работе с документами.

11. Унификация и систематизация документов.

12. Стандартизация и классификация документов.

13. Общие требования к оформлению документов.

14. Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним.

15. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств.

16. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.Основные методы снижения риска..

17. Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция.

18. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов).

19. Назначение и виды организационно-правовых документов.

20. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Назначение и состав распорядительных документов.

21. Оформление распорядительных документов.

22. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

23. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.

24. Служба делопроизводства в структуре организации.

25. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства.

26. Документооборот. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота.

27. Прием, регистрация, учет и первичная обработка входящих документов.

28. Исходящие документы: подготовка и регистрация.

29. Порядок прохождения внутренних документов.

30. Определение объема документооборота. Поиск документов.

31. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения.

32. Контроль исполнения документов.

33. Номенклатура дел и порядок работы с ней.

34. Формирование дел.

35. Подготовка документов для хранения в архиве.

36. Хранение дел.

37. Уничтожение документов.

Критерии оценки дискуссии

По итогам дискуссии студента начисляются баллы в соответствии с критериями,

представленными в таблице

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Незачтено

Методические материалы

 

Зачет проводятся в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из теоретического вопроса и практического задания.

Устные зачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Ответы студентов на зачете оцениваются: «зачтено» — «не зачтено». Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Зачет принимаются преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено».

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, написание рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, проведение деловых игр, выполнение тестирования.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий..

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях (для студентов заочной и заочной (ускоренной) формы обучения (на базе СПО) предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления.

Требования к выполнению самостоятельной работы: самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя; результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач; самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата, подготовка презентации по реферату, решение практических задач.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Примерный перечень тем для дискуссии

1. Унификация и систематизация документов.

2. Стандартизация и классификация документов.

3. Общие требования к оформлению документов.

4. Реквизиты и виды бланков документов, требования к ним.

5. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств.

6. Требования к изготовлению, учету, хранению и использованию бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Основные методы снижения риска.

 

Тема 4. Правила оформления основных видов документов

1. Назначение нормативно-правовых актов, издающие органы, оформление, юрисдикция.

2. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов).

3. Назначение и виды организационно-правовых документов.

4. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов. Назначение и состав распорядительных документов.

5. Оформление распорядительных документов.

6. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

7. Деловая переписка. Докладные, объяснительные записки и заявления.

 

Интернет-ресурсы.

1. www.ach.gov.ru - официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации

2. www.consultant.ru - официальный сайт «КонсультантПлюс»

3. www.garweb.ru - официальный сайт «Гарант-Интернет»

4. www.finanaliz.ru – сайт по вопросам финансового анализа и управления инвестициями

5. www.gks.ru. – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

6. www.inventech.ru - сайт «Финансовый менеджмент»

7. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

8. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.4.1 Делопроизводство в управлении

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Профиль «Финансовый менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная (ускоренное обучение на базе СПО), заочная формы обучения

 

 

Год набора – 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор(ы)–составитель(и):

к.э.н., старший преподаватель кафедры Мамонтова Ю.П.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................................................................4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной

программы..........................................


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.