Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-07 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Описание инновационной деятельности
МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» по теме:
«Разработка и реализация программы инклюзивного образования школы. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»
Актуальность
С 2016 года школа является базовой по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ранее, для школьников, не способных обучаться в стандартных образовательных условиях (примерно 4% детей с отклонениями в развитии от общего количества обучающихся в МБОУ «Верхнеуслонская СОШ»), была создана система специального дифференцированного образования, представленная следующими формами:
- специализированные учреждения ( по решению ПМПК);
- индивидуальное обучение (на дому).
Изолированность системы специального образования приводила и приводит к тому, что ребенок с особыми образовательными потребностями оказывается исключенным из многих социальных связей. Дети лишаются информации, доступной их сверстникам, они не умеют вступать в равноправные отношения с разными людьми. У них нет возможности для освоения разных социальных ролей, способов сотрудничества с разными людьми. В результате этого затрудняется их бесконфликтное включение в социум.
До сегодняшнего дня работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, велась скачкообразно и не стабильно. Это указывало на недостаточную работу в данном направлении, на отсутствие нормативно-правовой базы, в соответствии с которой должен планироваться и проводится образовательный процесс для детей с ОВЗ. А с учетом увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья как в физическом, так и психическом плане данное направление работы особенно актуально.
|
Принимая во внимание многообразие социального заказа, который исходит из желания родителей и возможности детей решение проблем обучения должна взять на себя общеобразовательная школа.
Школа, обращенная лицом к ребенку, обеспечивающая реальные условия его обучения и развития, создающая для всех детей единую систему общения, адаптации и социализации.
Проблема, с которой мы столкнулись, реализуя данное направление деятельности:
1) рост количества детей с ОВЗ и недостаточность психолого-педагогической помощи этим детям;
2) несоответствие между поставленной на государственном уровне задачей «по обеспечению доступности образования детей с особыми нуждами, по социализации лиц с ОВЗ» и отсутствием обоснованной системы комплексного психолого-педагогического сопровождения этих детей.
Цель: Разработка инновационной модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.
Задачи:
-Разработать нормативно-правовую, программно-методическую базу.
-Организовать сетевое взаимодействие по сопровождению детей с ОВЗ.
-Определить оптимальные психолого-педагогические условия в учреждении для сетевого взаимодействия при комплексном сопровождении детей с ОВЗ.
-Сформировать банк данных по комплексному сопровождению детей с ОВЗ.
-Совершенствовать формы, методы и технологии сопровождения детей с ОВЗ.
-Сформировать систему мониторинга эффективности реализации программ комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
-Создать на основе системы комплексного сопровождения образцы педагогической практики, которые могут быть применены в различных общеобразовательных учреждениях.
-Организовать методическую лабораторию, как одно из условий сопровождения педагога и ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовании.
|
-Определить особенность организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
-Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
-Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
-Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения.
-Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Контингент
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Инновационный продукт
- сборник методических рекомендаций для всех категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений по внедрению инклюзивного образования в образовательные организации (технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося с ОВЗ и педагога, виды работы с родителями);
- проекты нормативных и (или) локальных документов для организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- схема взаимодействия структур и учреждений в системе сопровождения ребенка с ОВЗ.
Перспективы развития
· Выявление и внедрение путей диагностирования, обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
· Создание авторских педагогических технологий работы с детьми с ОВЗ.
|
· Создание системы по повышению профессиональной компетентности педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
· Налаживание межсетевого взаимодействия с различными образовательными структурами по сопровождению детей с ОВЗ.
· Функционирование комплексной системы сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовании.
· Повышение квалификации педагогов
Описание инновационной деятельности
МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» по теме:
«Разработка и реализация программы инклюзивного образования школы. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»
Актуальность
С 2016 года школа является базовой по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Ранее, для школьников, не способных обучаться в стандартных образовательных условиях (примерно 4% детей с отклонениями в развитии от общего количества обучающихся в МБОУ «Верхнеуслонская СОШ»), была создана система специального дифференцированного образования, представленная следующими формами:
- специализированные учреждения ( по решению ПМПК);
- индивидуальное обучение (на дому).
Изолированность системы специального образования приводила и приводит к тому, что ребенок с особыми образовательными потребностями оказывается исключенным из многих социальных связей. Дети лишаются информации, доступной их сверстникам, они не умеют вступать в равноправные отношения с разными людьми. У них нет возможности для освоения разных социальных ролей, способов сотрудничества с разными людьми. В результате этого затрудняется их бесконфликтное включение в социум.
До сегодняшнего дня работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, велась скачкообразно и не стабильно. Это указывало на недостаточную работу в данном направлении, на отсутствие нормативно-правовой базы, в соответствии с которой должен планироваться и проводится образовательный процесс для детей с ОВЗ. А с учетом увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья как в физическом, так и психическом плане данное направление работы особенно актуально.
|
Принимая во внимание многообразие социального заказа, который исходит из желания родителей и возможности детей решение проблем обучения должна взять на себя общеобразовательная школа.
Школа, обращенная лицом к ребенку, обеспечивающая реальные условия его обучения и развития, создающая для всех детей единую систему общения, адаптации и социализации.
Проблема, с которой мы столкнулись, реализуя данное направление деятельности:
1) рост количества детей с ОВЗ и недостаточность психолого-педагогической помощи этим детям;
2) несоответствие между поставленной на государственном уровне задачей «по обеспечению доступности образования детей с особыми нуждами, по социализации лиц с ОВЗ» и отсутствием обоснованной системы комплексного психолого-педагогического сопровождения этих детей.
Цель: Разработка инновационной модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.
Задачи:
-Разработать нормативно-правовую, программно-методическую базу.
-Организовать сетевое взаимодействие по сопровождению детей с ОВЗ.
-Определить оптимальные психолого-педагогические условия в учреждении для сетевого взаимодействия при комплексном сопровождении детей с ОВЗ.
-Сформировать банк данных по комплексному сопровождению детей с ОВЗ.
-Совершенствовать формы, методы и технологии сопровождения детей с ОВЗ.
-Сформировать систему мониторинга эффективности реализации программ комплексного сопровождения детей с ОВЗ.
-Создать на основе системы комплексного сопровождения образцы педагогической практики, которые могут быть применены в различных общеобразовательных учреждениях.
-Организовать методическую лабораторию, как одно из условий сопровождения педагога и ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовании.
-Определить особенность организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.
-Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.
-Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
|
-Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения.
-Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
-Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Контингент
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!