Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)(Извлечение). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)(Извлечение).

2018-01-07 158
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)(Извлечение). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В этом случае как должностное лицо будет нести ответственность только руководитель, а член совета директоров - как гражданин.

Руководитель организации, совершивший административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, всегда (в отличие от членов совета директоров) отвечает как должностное лицо, т.е. несет более строгую административную ответственность.

 

Меры административного наказания

 

Закон определяет меры административной ответственности (административные наказания), условия и порядок их применения.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В настоящее время существуют всего 10 видов административные: наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Этот перечень является исчерпывающим. Никакие новые, не предусмотренные законом административные наказания применять недопустимо. Отметим, что законы субъектов РФ об административных правонарушениях могут устанавливать лишь два вида наказания: предупреждение и административный штраф.

В зависимости от сочетаемости между собой при назначении наказания за совершение одного административного правонарушения они (наказания) делятся на две категории:

- основные;

- наказания, которые могут применяться как в качестве основных, так и дополнительных (иногда их называют смешанными).

Последняя из приведенных классификаций имеет очень важное значение для суда и других правоприменительных органов, так как за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административные наказания из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Два основных наказания не могут быть назначены.

Следующая таблица поможет наглядно представить, как распределяются наказания по названным группам.

 

┌────────────────────────────┐

│ НАКАЗАНИЯ │

└──────────────┬┬────────────┘

┌─────────────────────┘└───────────────────┐

V V

┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐

│ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАКАЗАНИЯ │ │ ОСНОВНЫЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ │

│ │ │ НАКАЗАНИЯ │

└─────────────┬────────────────┘ └───────────────────────┬────────────────┘

V V

┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────┐

│ - предупреждение; │ │ - конфискация орудия совершения │

│ - административный штраф; │ │или предмета административного │

│ - лишение специального права,│ │правонарушения; │

│предоставленного физическому │ │ - лишение специального права в виде │

│лицу, за исключением права │ │права управления транспортным средством │

│управления транспортным │ │(в законе назван ряд составов, по │

│средством; │ │которым эта мера наказания может быть │

│ - административный арест; │ │избрана только в качестве │

│ - дисквалификация; │ │дополнительной); │

│ - административное │ │ - административное выдворение за │

│приостановление деятельности; │ │пределы российской федерации │

│ - обязательные работы │ │иностранного гражданина или лица без │

│ │ │гражданства; │

│ │ │ - административный запрет на посещение │

│ │ │мест проведения официальных спортивных │

│ │ │соревнований в дни их проведения │

└──────────────────────────────┘ └────────────────────────────────────────┘

 

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из интересов читательской аудитории, применительно к теме книги, остановимся подробнее на порядке применения такого административного наказания, как дисквалификация.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (ст. 3.11 КоАП РФ).

В равной степени этот вид административного наказания может применяться как к директору, так и к членам совета директоров (наблюдательного совета). В соответствии с п. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, влекущее применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Этот вид административного наказания назначается только судьей (в зависимости от подведомственности и подсудности такие решения принимают мировые судьи, судьи районных судов и судьи арбитражных судов субъектов РФ).

Административное наказание в виде дисквалификации применяется за совершение следующих административных правонарушений:

- за нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ);

- за незаконные действия по получению и (или) распространению информации, составляющей кредитную историю (ст. 5.53);

- за фиктивное или преднамеренное банкротство (ст. 14.12);

- за неправомерные действия при банкротстве (ст. 14.13);

- за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 14.25);

- за незаконные действия по получению или представлению кредитного отчета либо информации, составляющей кредитную историю и входящей в кредитный отчет (ст. 14.29);

- за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (ст. 19.5) и др.

Анализ судебной статистики <1> позволяет утверждать, что наиболее часто дисквалификация применяется по ст. ст. 5.27 и 14.25 КоАП. Например, в 2013 году из 1585 судебных постановлений (по 44 составам) о применении дисквалификации 741 постановление было вынесено по ст. 5.27 КоАП РФ и 531 постановление - по ст. 14.25. Прослеживается тенденция расширения круга составов, по которым применяется дисквалификация.

--------------------------------

<1> http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=2361. Речь идет лишь о постановлениях судов общей юрисдикции, вступивших в законную силу.

 

К административной ответственности привлекался гр-н Лазарев, руководитель юридического лица, представивший в регистрирующий орган заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. К указанному заявлению прилагался приказ о вступлении гр-на Лазарева в должность руководителя. Однако в регистрирующий орган от третьих лиц поступили документы об утрате на момент представления гр-ном Лазаревым вышеуказанного заявления статуса руководителя. Анализ указанных документов позволил сделать вывод о том, что гр-ном Лазаревым в регистрирующий орган представлены для государственной регистрации заведомо ложные сведения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

В августе 2005 года мировым судьей был рассмотрен материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, и вынесено постановление о дисквалификации гр-на Лазарева на один год <1>.

--------------------------------

<1> ГАС "Правосудие". URL: http://suzdalsky.wld.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=1&did=11.

 

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом (ст. 32.11 КоАП РФ). Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в орган, уполномоченный Правительством РФ, либо его территориальный орган, который должен сформировать реестр дисквалифицированных лиц (далее - реестр). До 1 января 2012 года ведение реестра осуществляло МВД РФ. В настоящее время в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 349 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц" <1> - это Федеральная налоговая служба. Порядок предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц установлен Приказом ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ "Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц" (зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2012 N 24209).

--------------------------------

<1> Сейчас документ уже утратил юридическую силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 03.07.2014 N 615 "Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

 

Информация из реестра дисквалифицированных лиц предоставляется всем заинтересованным лицам. Содержащаяся в реестре информация о конкретном лице предоставляется по запросу <1> заинтересованного лица в виде выписки <2> из реестра о конкретном дисквалифицированном лице.

--------------------------------

<1> Форма запроса содержится в письме ФНС РФ от 28.12.2011 N ПА-4-6/22455@ "Об организации работы по предоставлению сведений из реестра дисквалифицированных лиц".

<2>Форма выписки содержится в Приложении 2 к Приказу ФНС России от 06.03.2012 N ММВ-7-6/141@ "Об утверждении Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц и формы выписки из реестра дисквалифицированных лиц".

 

Информацию из такого реестра о конкретных дисквалифицированных лицах заинтересованные лица вправе получить за плату. Размер платы за предоставление информации из реестра определяется Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 03.07.2014 N 615 "Об установлении размера платы за предоставление сведений из реестра дисквалифицированных лиц, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определило размер платы - 100 рублей. Информация предоставляется в течение 5 дней.

Административная ответственность предусмотрена за осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.23 КоАП). В том случае, если руководитель не направит запрос и заключит с дисквалифицированным лицом договор (контракт) на управление юридическим лицом, пострадает юридическое лицо - может быть наложен штраф в несравнимо большем размере, до 100000 рублей.

 

Процессуальные аспекты административной ответственности

 

Производство по делам об административных правонарушениях регулируется разделом IV КоАП РФ. Кратко остановимся на наиболее существенных аспектах реализации мер административного наказания.

Прежде всего, надо отметить, что административную ответственность могут применять не только судьи, но и большое количество (их несколько десятков) должностных лиц и органов. Например, органы внутренних дел (полиция), налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на выполнение функций по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, Банк России и многие другие.

Возбуждение производства об административном правонарушении невозможно без наличия установленных законом поводов. В соответствии с КоАП РФ (ч. 4 ст. 28.1) дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;

3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. ч. 1 или 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

Производство по делам об административных правонарушениях вариативно. Всего можно выделить три вида: общий порядок, упрощенный и усложненный порядки производства по делу об административном правонарушении. Остановимся на каждом из них немного подробнее.

Общий порядок производства по делу об административном правонарушении осуществляется по схеме: составление уполномоченными органами протокола об административном правонарушении <1> -> вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

--------------------------------

<1> Прокурор выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а не составляет протокол.

 

Протокол (постановление прокурора) составляется уполномоченными лицами. Содержание документа должно соответствовать закону.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Срок составления протокола. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

Затем в сроки и в порядке, установленные главой 29 КоАП РФ, рассматривается дело об административном правонарушении и выносится соответствующее постановление по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.