Сказка о том, как Петя с буквами подружился — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сказка о том, как Петя с буквами подружился

2018-01-07 189
Сказка о том, как Петя с буквами подружился 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жил-был мальчик Петя. Он был очень добрым, веселым и любознательным мальчиком. Больше всего на свете Петя любил слушать сказки. Он с замиранием сердца слушал о приключениях Буратино, веселые истории про Вини Пуха и Пятачка и другие сказки. Однажды бабушка читала Пете историю про Незнайку. Пете понравился этот веселый, добрый и неугомонный малыш. Петя и сам не любил долго сидеть на одном месте, все время находил себе новые занятия. Он часто играл «в Незнайку»: катался на автомобиле, сочинял, как Незнайка, разные небылицы. Книжка про Незнайку была очень большой, Петя с бабушкой читали ее очень долго.

И вот однажды бабушка прочла Пете историю о том, как Незнайка научился читать. Петя задумался. Ему тоже захотелось научиться читать.

- Бабушка, а трудно научиться читать? – спросил Петя.

- Не очень, – ответила бабушка.

- А что для этого нужно?

- Немножко терпения.

- Здорово! – подумал Петя. – Я научусь читать и буду совсем как Незнайка!

Петя с бабушкой стали учиться. Сначала бабушка показывала Пете буквы. Петя очень радовался, что скоро научится читать, и прыгал вокруг бабушки на одной ножке. Буквы тоже весело прыгали у него перед глазами и почему-то не хотели запоминаться.

- Когда же я буду читать? – все время спрашивал Петя.

- Не торопись, - отвечала бабушка. – сначала нужно выучить буквы, потом будем составлять из них слова.

Пете стало скучно, буквы казались ему одинаковыми - он убежал играть в мяч. Петя даже не заметил, как бабушка куда-то ушла. Но через некоторое время она появилась в дверях с большой коробкой в руках.

- Что это? – закричал Петя и выхватил коробку из рук бабушки.

Из коробки вывалились разноцветные кубики.

- Ураааа! Кубики!

Петя начал быстро строить башню, разрушил ее. Взялся за дом, но не достроил, устал… Бабушка сидела на диване и молча смотрела на Петю. И только тут Петя заметил, что кубики были не простые. На них были нарисованы какие-то закорючки. Некоторые из закорючек были как будто знакомы Пете. Да это же буквы! А бабушка начала рассказывать:

- В волшебной стране Букляндии живут буквы. Они все разные: одни веселые, другие слишком озорные, третьи – задумчивые. Но все они мечтают подружиться с детьми. Только им бывает обидно, когда дети забывают их имена. От таких детей они убегают…

- Однажды один мальчик забыл, как меня зовут, - перебил бабушку Петя.

- Вот видишь, тебе это не понравилось. И буквам не нравится, когда их забывают и когда путают. Ведь они все очень разные. Гласные буквы можно петь, а согласные нельзя. Есть буквы, которые умеют шипеть, некоторые умеют свистеть.

- Я очень хочу подружиться с буквами. Ведь Незнайка смог с ними подружиться, значит и я смогу.

- Конечно, сможешь, - ласково ответила бабушка. Только сядь рядом со мной и смотри буквам в глаза. Ведь мы знакомимся с ними. Нам нужно узнать их характер. Вот это буква «О». Как ты думаешь, какая она?

- Привет, буква О. Ты пухленькая и добрая. И веселая. Да?

- А вот это буква «Л».

- Здравствуй, «Л». Ты, наверно, быстро бегаешь, ведь у тебя такие длинные ноги. Может быть, ты любишь ловить бабочек? Я очень люблю.

Постепенно Петя познакомился со всеми буквами. Он узнал, что «Ф» любит фыркать как ёжик и все время ходит «руки в боки», буква «Ё» - озорница, она все время куда-то торопится и иногда теряет свои точечки. Петя подружился с буквами, а буквы полюбили его. Теперь они уже никуда не убегали, а становились в ряд - и Петя мог складывать из букв слова. Так Петя научился читать.

Юлия Гусева, доцент каф. психологии человека

РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)

 

Песочные часы и Маша

Жила была девочка Маша. Она только закончила ходить в детский сад и пошла учиться в первый класс, у нее был красивый красный пенал. В нем хранились разные вещи: ручки, карандаши, ластик, линейка. Все эти вещи очень любили свою хозяйку.

Каждый вечер, когда девочка ложилась спать, они начинали спорить: кого же из них Машенька любит больше всего.

«Я», - сказала синяя ручка, – «самая главная, без меня Машеньке не обойтись. Когда она приходит в школу, то всегда очень долго ищет меня в портфеле, поэтому она не успевает записать урок и делает очень много ошибок в тетрадке».

«Нет, самый главный это я», – сказал простой карандаш. «Маша всегда забывает меня дома, и поэтому ее рисунки самые небрежные и неаккуратные».

На них очень грустно смотрели ластик и линейка.

«Мне кажется», - сказала линейка, - «что Машенькины ручки делают все очень быстро, но не доводят дело до конца».

«Да, да», - чуть не плакал ластик, - «а мне кажется, что и Машенькины ножки не могут устоять на месте».

«Наша хозяйка очень активная и неусидчивая девочка, мешает на уроках себе и другим детям. У Маши даже нет друзей в классе», – сказал пенал, - «и не всегда Маша следит за нами, не кладет нас на место, поэтому ей тяжело выполнять задания, и она получает плохие оценки. Но я все равно люблю Машеньку - давайте ей поможем?!».

Все вещи захлопали в ладоши и согласились с пеналом.

«Нам обязательно будут нужны помощники! Одним нам не справиться», - сказал пенал. «Я думаю», - сказала синяя ручка - «нам помогут Машины родители и учительница».

Так и сделали. Поговорили с родителями Маши и учительницей – все они согласились помогать.

Вечером следующего дня Маша как всегда смотрела телевизор, все ее игрушки были разбросаны, а портфель был не собран. В комнату пришла мама.

- Маша, убери игрушки и собери портфель, - сказала она.

- Сейчас, - ответила девочка.

Маша взяла кукол и положила их в коробку, а про портфель забыла.

- Ну, как, дела доченька, все ли ты убрала? - спросила мама.

Маша посмотрела по сторонам, взяла портфель и сказала:

- Да завтра утром соберу все.

- А у меня для тебя сюрприз есть, - сказала мама и достала песочные часы. - Это волшебные часы и они тебе будут помогать. Вот смотри, я переверну часы, и пока будет сыпаться песочек, ты должна выполнить какое-нибудь дело. Но это дело нужно сделать очень аккуратно и хорошо, чтобы и тебе самой понравилось.

Маша с восхищением смотрела на чудо-часы.

- Вот сейчас, пока будет сыпаться песочек, ты, Машенька, соберешь свой портфель.

Девочка кинулась к портфелю, ей так хотелось успеть. Она быстро собрала все книжки.

- А про пенал ты не забыла? - напомнила ей мама.

Машенька открыла пенал и сложила все предметы по своим местам.

- Умница, доченька! - похвалила мама, - смотри, как все хорошо ты сделала и ручки тебя как здорово слушались.

Девочка была очень довольна, ведь у нее ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

На следующий день Маша встала раньше обычного. Она взяла в ручки песочные часы, повертела их, посмотрела – они были очень красивые и уж точно волшебные!

В школе она быстро достала пенал, сразу же нашла и ручку и простой карандаш, успевала все делать вместе с другими учениками. Учительница Машеньку похвалила, а та рассказала ей про свои волшебные часы. «Очень хорошо, что тебе помогают часы», - сказала учительница. «Вот будешь дома писать – тоже часы поставь, и пока песочек сыпется, сиди смирно и пиши очень аккуратно, старайся, а твои ручки и ножки тебе тоже будут помогать, и посмотрим, что получиться».

Машенька прибежала домой, ей так хотелось проверить, как такие маленькие часы делают такие чудеса! Девочка взяла свою тетрадь, поставила перед собой часы и… ее спинка сама сразу выпрямилась, ножки перестали болтаться и мешать, правая рука легла на тетрадку и… Когда Машенька посмотрела на то, как она написала – то сначала и не поверила, что она, оказывается, так хорошо умеет писать. Математику и чтение она тоже стала делать вместе с волшебными часами.

«Ты стала очень хорошо читать, Машенька», - сказала учительница, - «В этом мне помогают часы» - ответила девочка «пока сыпется песочек - я читаю, потом отдыхаю, а потом читаю снова!». Машенька очень подружилась с песочными часами. Родители очень хвалили свою дочку.

Конечно, Маша также бегала на переменах и шалила, но когда нужно было делать уроки, или собрать игрушки или портфель, то она брала часы - и происходило настоящее ЧУДО! Учительница заметила, что Маша стала более усидчивая и внимательная, ее ножки и ручки стали слушаться ее все больше и больше. Маша стала больше рисовать, собирать разные поделки из конструктора.

Пенал, синяя ручка, простой карандаш, ластик и линейка были счастливы, что помогли своей хозяйке.

Ночью, когда девочка уже спала, песочные часы рассказывали пеналу, как Маша стала помогать маме и бабушке по дому. Девочка стала следить за своими игрушками и школьными вещами. Все заметили, что из невнимательной, неусидчивой, мешающей себе и другим детям девочки Маша становится совсем другим ребенком. Конечно, такое волшебство произошло не сразу, и не в один день. Очень хорошо, что девочке помогали и учитель, и родители.

У Машеньки появились подруги и друзья, которых она тоже познакомила с песочными часами. Теперь каждый вечер Машенька раскладывала по местам свои игрушки, собирала портфель, складывала в пенал все принадлежности, а так же занималась своим любимым делом – рисовала или лепила из пластилина, хотя раньше не любила эти занятия. Вскоре в Машиной комнате появилось очень много рисунков и различных поделок. В самом центре Машиной комнаты висел большой и красивый рисунок – это были ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.

С.Б. Шибаева

 

Часы

Жил-был дедушка. Он очень любил свою комнату и все вещи, которые находились в ней. Вещи отвечали ему взаимностью. Они тоже очень любили дедушку. Дед всегда заботился и ухаживал за своими вещами, а вещи никогда не терялись и всегда были на своих местах.

У дедушки были старые любимые часы, которые всегда стояли на столе и всегда исправно работали. Но однажды, что-то в часах пошло не так и они замолчали. Стрелки, шестеренки, пружина и даже ключик с циферблатом стали спорить между собой, кто из них важней, только маятник угрюмо молчал. Ключ кричал, что если бы не он, то все они не сдвинулись бы с места! Пружина твердила, что это она заставляет работать весь механизм, пока у нее хватает сил. Стрелки кричали, что без них, дедушка не узнал бы время! Но тут стал спорить циферблат, что он самый нужный, ведь именно на нем нарисованы красивые цифры. Шестеренки- сестренки на разные голоса запели, что без них, без их зубчиков не нужны будут ни стрелки, ни циферблат.

Но тут в комнату вошел дедушка и увидел, что его любимые часы встали. Он бережно взял их в руки, смахнул с них пыль. Дед как будто услышал их спор. Он аккуратно и бережно завел ключиком часы. Ключик перестал сердиться и туго закрутил пружинку. Она стала распрямляться и давить на зубчики одной из шестеренок- сестренок. Шестеренка стала цеплять другую свою сестру своими зубчиками, словно ладошками, и заставила кружиться в танце остальные. Маятник от движения шестеренок, стал размеренно отмерять ход - тик - так, тик - так! И стрелки, подчинившись маятнику, стали двигаться по циферблату. А циферблат, почувствовав свою значимость, весь напыжился.

Дедушка был рад, что его часы вновь заработали. Он бережно поставил их на стол. И только сейчас все детальки поняли, что именно дедушка дает им жизнь. Что друг без друга им не справиться, они все очень важны в общем деле. Каждый должен выполнять свое дело, чтобы время не остановилось.

И.Н. Крупская, воспитатель МДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад №41»

Алтайский край, г. Славгород


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.