История про то, как Вася нашел семью — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История про то, как Вася нашел семью

2018-01-07 166
История про то, как Вася нашел семью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жил-был маленький мальчик Вася. Он был очень быстрый, как юла. И всё, чтобы он не начинал делать, он не заканчивал до конца. «Наверное, из-за этого меня бросили мама и папа!» - говорил он. Смахивал слезинку с ресниц и отвлекался на какое-нибудь интересное дело. Потом бросал его, не доделав до конца. И так каждый раз!

Воспитательница в детском доме жалела его. Однажды она не выдержала, глядя, как он мается, и предложила ему научиться все доделывать до конца.

- Ты представить себе результат – чего ты хочешь? Нарисуй себе план-картинку, что для этого нужно сделать. Что – сначала, что – потом и что - в конце. И начинай делать «по кусочкам» - не нужно браться за все сразу.

Подумал-подумал Вася и понял, что ничего он не хочет.

- Все дела – «дурацкие». Вот побегать – это можно. Мне нравится бегать, - сказал он.

Тогда нужно учиться бегать не просто так, а чтобы чего-то достичь. Ну, например, можно тренироваться, чтобы стать спортсменом. Можно учиться бегать, чтобы стать пожарником или спасателем. Вот ты – кем хочешь быть?

- Я – пожарником!

- Тогда надо воспитывать в себе волю. Ведь пожарникам она нужна, чтобы собраться, оценить обстановку и свои силы, помочь другим людям и самому остаться в живых! - объяснила воспитательница.

И стал Вася тренировать волю. Хочется ему что-то сделать, а он сначала подумает: «А сможет ли он это сделать? А что будет, если он это сделает?» даже картинки-«напоминалки» себе нарисовал. Так пожарником хотел быть.

И однажды он заметил, как ребята стали баловаться со спичками и поджигать половик. Половик быстро вспыхнул – пламя вдруг подпрыгнуло и лизнуло занавески. Комната загорелась. Дети закричали, а Вася быстро сориентировался и, несмотря на едкий и черный дым, стал искать выход. Он заставил всех детей собраться и выбежать через него. Потом позвонил 01 и вызвал пожарную машину. Так Вася стал почти настоящим пожарником. Его фотографию напечатали в газете. Ее увидели мама и папа Васи – и пришли в детский дом за ним. Они были очень рады, что нашли своего сына.

Так закончилась эта история.

Студентка факультета педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ,
Мария Червинская

Сказка про Аню и фею

Жила в детском доме девочка Аня и было ей 6 лет. Она была симпатичной и очень доброй девочкой, но часто ей не хватало терпения довести начатые добрые дела до конца. Все у нее падало или ломалось в руках. Все ворчали и ругались на нее, но Аня ничего не могла с собой поделать! И, чтобы скрыть свою обиду, она делала вид, что ей все равно: ругают ее или нет. Или просто затыкала уши, когда ее ругали. А сама в это время злилась: на себя (что у нее ничего не получается) и на тех, кто не видит, что она, Аня, не виновата ни в чем. Но однажды случилось то, чего никто не ожидал.

Анечке предложили поселиться в одной семье. Она обрадовалась, что теперь у нее будет мама и папа, братик – и согласилась. Но ей показалось, что она чужая там. Потому что ее заставляли убираться за собой и ухаживать за малышом Ромкой. Аня даже представила себе, что она – Золушка. Особенно ей не нравилось, что ей все делали замечания: как что-то делать или не делать. И когда ей это надоело, она подумала о том, что вот бы взять и сделать что-нибудь назло. И… разбила любимую мамину вазу!

Правда, получилось это нечаянно. Ваза просто выскользнула из рук. Ваза разбилась с таким грохотом, что разбудила маленькую фею, которая прикорнула за батареей.

Фея проснулась и увидела, что Анечка сильно расстроилась, а этого никто не замечает: все ругают ее за разбитую вазу. Она тихонько подлетела к ее ушку и сказала: «Давай мы с тобой поиграем в одну интересную игру? Она поможет тебе – у тебя все теперь будет получаться». Аня с радостью согласилась.

«Смотри, Анечка, вот тебе камешки - они волшебные: исполняют желания, но чтобы желания они исполнили, надо для начала их разложить в 4 кучки. Давай попробуем?» И фея дала Ане разноцветные шарики, очень похожие на шарики для принятия ванны. Они отличались и по цвету, и по размеру. Думала-думала Аня, как их разложить – даже мокрыми ее ладошки стали. И шарики стали выскальзывать из них. «А ты протри ручки тальком» - посоветовала фея и дала Ане коробочку с порошком. Сделала так Аня – и шарики перестали выпрыгивать у нее из рук. А когда она перестала на них злиться за это, то сразу нашла верное решение – и быстро все разложила – обеими руками сразу – в 4 коробочки. Фея закрыла коробочки крышкой и сказала: «Они тебе помогут научиться не торопиться и слушать себя, а не свою злость». Когда нужно будет сделать что-то важное, ты сначала разложи шарики по коробочкам, делая это побыстрее – и правой, и левой рукой одновременно. Когда они помогут тебе успокоиться, тогда и приступай к делу». Аня так и сделала. И стало у нее все получаться.

Правда, однажды она снова рассердилась – за то, что мама заставляла ее идти кушать, а она, Аня, еще не успела разложить свои шарики по коробочкам - и снова заткнула уши, чтобы ее не слышать. И тут снова появилась фея. «Ты не хочешь слушать, как тебя ругают?» - спросила она. «Да! Мама ко мне придирается!» «А хочешь услышать, как тебя похвалят?» Аня согласилась. «Нужно представить себе, что ты хочешь сделать, в виде лесенки: какая-то ступенька идет первой, какая-то второй и т.д. Вот и подумай: если наверху ступенька «Мама хвалит», то перед ней – какая? За что мама может похвалить? Что для этого надо сделать? О чем надо подумать?» Аня представила себе такую лесенку. И подумала, что маме будет приятно, если она пойдет кушать и перестанет заставлять ее волноваться о том, что Аня – голодная. И еще – что можно помочь ей покормит малыша: ведь он все время капризничает, когда его кормят! Так она и сделала. Мама очень обрадовалась и похвалила ее за это: «Ты моя любимая старшая дочка!» Аня улыбнулась: так ей понравились эти слова. И стала стараться помогать другим членам семьи. И тут она поняла, что на самом деле ее любят и ценят. Просто раньше молчали об этом. А когда у нее был День рождения, все родные подарили ей очень красивую куклу-Фею. И она была очень похожа на Анину знакомую. Так закончилась эта история и началась другая.

Студентка факультета педагогики и методики
дошкольного образования МГПИ,
Екатерина Климова


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.