Б1.В.ОД.6 Механизмы управления антитеневой деятельностью — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Б1.В.ОД.6 Механизмы управления антитеневой деятельностью

2018-01-07 244
Б1.В.ОД.6 Механизмы управления антитеневой деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.6 Механизмы управления антитеневой деятельностью

 

направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Профиль: «Управление экономической безопасностью»

Квалификация: магистр

 

заочная форма обучения

 

Год набора - 2017

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор – составитель:

 

 

д.э.н., профессор кафедры менеджмента Чумаков А.А.

 

 

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Дрыгина Ю.А.

 

 

Заведующий кафедрой, к.э.н., доцент Некрасова В.В.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 26

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 29

6.1 Основная литература. 29

6.2 Дополнительная литература. 29

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 29

6.4 Нормативные правовые документы. 29

6.5 Интернет-ресурсы. 30

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 30

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.6 «Механизмы управления антитеневой деятельностью» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ПК–5 Владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде   ПК-5.2 Способность использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; оценивать принимаемые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение корпорации.

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  Организация и контроль текущей деятельности системы внутреннего контроля экономического субъекта / координация деятельности подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля     ПК-5.2 На уровне знаний: методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде применительно к проблематике теневой и антитеневой деятельности.
На уровне умений: применять методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде в сфере теневой и антитеневой деятельности.
На уровне навыков: навыками определения методов экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде для целей исследования теневой и антитеневой деятельности. навыками анализа последствий влияния теневой и коррупционной деятельности на бизнес-среду, уровень жизни отдельных домашних хозяйств и общества в целом; навыками определения механизмов противодействия теневой и коррупционной деятельности; навыками выявления возможностей общества и направления противодействия тем угрозам, которые формируются в силу развития феномена теневой экономической деятельности; навыками определения основные направления воздействия на теневую деятельность на микроуровне.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы. Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов – для студентов заочной формы. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- заочной формы обучения – 18/13,5 академических часа (6/4,5 часов – лекции, 12/9 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- заочной формы обучения – 81/60,75 академический час.

Промежуточная аттестация проводится:

для заочной формы обучения в форме экзамена.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.В.ОД.6 «Механизмы управления антитеневой деятельностью» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» программа «Управление экономической безопасностью». Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для студентов очной формы обучения и на 2 курсе в 4 семестре для студентов заочной формы обучения.

Дисциплина «Механизмы управления антитеневой деятельностью» связана и базируется на знании студентами таких курсов: «История
и методология экономической науки и менеджмента», «Методы исследований в менеджменте», «Теория и методология управления экономической безопасностью», «Правовые основы управленческой деятельности» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Менеджмент». Дисциплина формирует знания необходимые для написания магистерской диссертации.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, академ. час./астроном. час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Заочная форма обучения
Тема 1 Сущность и структура теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Дискуссия
Тема 2 Методы измерения масштабов теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Презентация докладов
Тема 3 Экономические модели, используемые для анализа теневой экономической деятельности 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Подготовка рефератов Анализ мини-кейса
Тема 4 Особенности российской модели теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Дискуссия
Тема 5 Государственные направления противодействия теневой экономике 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Дискуссия
Тема 6 Приоритеты государственной антитеневой политики в различных отраслях и сферах экономики 11/8,25     2/1,5   9/6,75 Подготовка творческих исследовательских работ
Тема 7 Коррупция и ее место в системе теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Эссе
Тема 8 Антикоррупционная политика государства 11/8,25     2/1,5   9/6,75 Дискуссия Тесты
Тема 9 Механизмы воздействия на теневую деятельность на микроуровне 11/8,25     2/1,5   9/6,75 Дискуссия Анализ мини-кейса
Промежуточная аттестация 9/6,75       9/6,75   Экзамен
Всего:   6/4,5   12/9 9/6,75 81/60,75  
                   

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность и структура теневой экономики

 

Подходы к определению дефиниции «теневая экономика». Виды и формы теневых отношений. Место и роль теневой экономики в системе социально-экономических отношений. Субъекты теневой экономики. Стадии воспроизводства теневой экономики

Тема 2. Методы измерения масштабов теневой экономики

 

Прямые и косвенные методы измерения масштабов теневой деятельности. Опросы, методы открытой проверки. Специальные методы экономико-правового анализа. Метод расхождений (сравнение доходов и расходов, измеренных разными способами; альтернативные оценки макроэкономических показателей; метод товарных потоков). Метод, основанный на расчетах показателей занятости («итальянский» метод), монетарные методы. Экспертный метод, метод мягкого моделирования, структурный метод.

Тема 3. Экономические модели, используемые для анализа теневой экономической деятельности

 

Основные положения модели Г. Беккера. Основные положения модели А. Эрлиха. Институциональная модель противоправного поведения.

Тема 4. Особенности российской модели теневой экономики

 

Развитие теневой экономики в советской экономике. Особенности развития теневой деятельности в переходный период. Особенности развития теневой деятельности в современной России. Проблемы государственного регулирования теневой деятельности в российской экономике.

Тема 5. Государственные направления противодействия теневой экономике

 

Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора. Финансово-экономические меры воздействия на теневой сектор. Правовые меры воздействия на теневой сектор. Административные меры воздействия на теневой сектор. Общественно-политические меры воздействия на теневой сектор. Атитеневая политика как элемент экономической политики.

Тема 6. Приоритеты государственной антитеневой политики в различных отраслях и сферах экономики

 

Глобальный характер теневой экономики. Офшорные зоны. Неформальная занятость: причины и последствия. Борьба с нарушениями в сфере занятости. Антитеневая деятельность в сфере внешнеэкономической деятельности. Антитеневая деятельность в финансовом секторе. Антитеневая деятельность в отношении монополий. Антитеневая деятельность в отношении субъектов малого предпринимательства.

Тема 7. Коррупция и ее место в системе теневой экономики

 

Сущность и структура коррупции. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики. Принципы противодействия коррупции. Типология экономической коррупции. Факторы возникновения коррупции (экономические,институцио-нальные, социально-культурные).

Причины неэффективности антикоррупционных мероприятий.

Тема 8. Антикоррупционная политика государства

Нормативно-правовые акты, регулирующие теневую деятельность. Государственная антикорупционная политика. Механизмы государственного регулирования антикоррупционой деятельности. Цели формирования государственной антикоррупционной поли-тики. Проблемы формирования государственной антикоррупционной политики.

Модели правового обеспечения противодействия коррупции и теневой экономике: модель «точечных ударов» и модель системного воздействия.

Тема 9. Механизмы воздействия на теневую деятельность на микроуровне

Причины формирования и развития теневой деятельности на корпоративном уровне.

Субъекты теневых отношений на микроуровне. Методы воздействия на теневую деятельность на микроуровне. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

Проверка финансовой отчетности организаций как основа выявления экономических нарушений на микроуровне.

Аудит как инструмент выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности организации. Обязательный аудит.

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ОД.6 «Механизмы управления антитеневой деятельностью», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Сущность и структура теневой экономики Дискуссия
Тема 2. Методы измерения масштабов теневой экономики Презентация докладов
Тема 3. Экономические модели, используемые для анализа теневой экономической деятельности Подготовка рефератов Анализ мини-кейса
Тема 4. Особенности российской модели теневой экономики Дискуссия
Тема 5. Государственные направления противодействия теневой экономике Дискуссия
Тема 6. Приоритеты государственной антитеневой политики в различных отраслях и сферах экономики Подготовки творческих исследовательских работ
Тема 7. Коррупция и ее место в системе теневой экономики Эссе
Тема 8. Антикоррупционная политика государства Дискуссия Тесты
Тема 9. Механизмы воздействия на теневую деятельность на микроуровне Дискуссия Анализ мини-кейса

 

 

4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств):

 

Экзамен и зачет проводится в устной и письменной форме. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и практические задания.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Дискуссия на тему

1. Подходы к определению дефиниции «теневая экономика».

2. Виды и формы теневых отношений.

3. Место и роль теневой экономики в системе социально-экономических отношений.

4. Субъекты теневой экономики.

5. Стадии воспроизводства теневой экономики.

6. Элементы теневой экономической системы (коммерческий договор, экономическая операция, предприятия, институты, производственные отношения, трудовая деятельность, статусные роли).

Доклады на тему

1. Прямые и косвенные методы измерения масштабов теневой
деятельности.

2. Опросы, методы открытой проверки.

3. Специальные методы экономико-правового анализа.

4. Метод расхождений (сравнение доходов и расходов, измеренных разными способами; альтернативные оценки макроэкономиче­ских показателей; метод товарных потоков).

5. Метод, основанный на расчетах показателей заня­тости («итальянский» метод), монетарные методы.

6. Экспертный метод, метод мягкого моделирования, структурный метод.

 

Рефераты на тему

 

1. Основные положения модели Г. Беккера.

2. Основные положения модели А. Эрлиха.

3. Институциональная концепция формирования и воспроизведения теневой экономики

Анализ мини-кейса

Цели: Развитие способности к пониманию основных мотивов
и механизмов принятия решений экономическими субъектами, предвидению последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности, а также разработке процедур и методов адекватного контроля.

Задачи:

– изучить предлагаемые примеры коррупционных действий;

– определить, что происходит с трансакцией управления (взаимоотношения между распределяющим ресурсы за взятки чиновником и его принципалом – государством, непосредственным начальством) в первом и во втором случае;

– предложить методы влияния на экономическое поведение и принятие решений субъектами теневой деятельности в рассмотренной ситуации.

Примеры коррупционных действий:

1. Государственный служащий использует свое положение и возможности для того, чтобы «продавать» предпринимателям их законные права (например, нелегально торговать разрешениями на легальную деятельность).

2. Государственный служащий вступает в сговор с заведомыми нарушителями действующих юридических норм и помогают им совершить правонарушение или уйти от ответственности за уже совершенные деяния, получая при этом определенное вознаграждение.

Анализ кейса проводится в малых группах. Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор. Результаты анализ защищаются публично.

Дискуссия на тему

1. Развитие теневой экономики в советской экономике.

2. Особенности развития теневой деятельности в переходный период.

3. Особенности развития теневой деятельности в современной России.

4. Проблемы государственного регулирования теневой деятельности в российской экономике.

Дискуссия на тему

1. Фундаментальные и локальные меры противодействия развитию теневого сектора.

2. Финансово-экономические меры воздействия на теневой сектор.

3. Правовые меры воздействия на теневой сектор.

4. Административные меры воздействия на теневой сектор.

5. Общественно-политические меры воздействия на теневой сектор.

6. Атитеневая политика как элемент экономической политики.

 

Эссе на тему

 

1. Сущность и структура коррупции. Взаимосвязь коррупции и теневой экономики.

2. Принципы противодействия коррупции.

3. Типология экономической коррупции.

4. Факторы возникновения коррупции (экономические, институциональные, социально-культурные).

5. Причины неэффективности антикоррупционных мероприятий и способы их преодаление.

6. Пути формирования антикоррупционного сознания в обществе.

Дискуссия на тему

1. Нормативно-правовые акты, регулирующие антеневую деятельность.

2. Государственная антикорупционная политика.

3. Механизмы государственного регулирования антикоррупционой деятельности.

4. Цели формирования государственной антикоррупционной политики.

5. Проблемы формирования государственной антикоррупционной
политики.

6. Модели правового обеспечения противодействия коррупции и теневой экономике: модель «точечных ударов» и модель системного воздействия.

 

Дискуссия на тему

1. Причины формирования и развития теневой деятельности
на корпоративном уровне.

2. Субъекты теневых отношений на микроуровне.

3. Методы воздействия на теневую деятельность на микроуровне.

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации.

5. Проверка финансовой отчетности организаций как основа выявления экономических нарушений на микроуровне.

6. Аудит как инструмент выявления нарушений в финансово-хозяйст-венной деятельности организации. Обязательный аудит.

Анализ мини-кейса

Цель:

Развитие у студентов способности к экономическому образу мышления, умения оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений, использовать приемы мотивации персонала и разработки процедур контроля.

Задачи:

Определить, какие именно компании в большей степени рискуют стать жертвами видов мошенничества, приведенных в примерах. Выделить конкретные факторы риска.

Перечислить способы выявления подобного мошенничества в фирме, а также сигналы, на которые необходимо обратить внимание для выявления мошенничества.

Разработать алгоритм действий руководителя или собственника компании, в случае серьезного подозрения, что было совершено подобное мошенничество.

Предложить способы предотвращения данных видов мошенничества.

 

Вариант 1. Приписки и пересортица

Приписки и пересортица широко распространены в сфере поставки сырья и материалов, используемых в производстве. При приемке, например, металлолома, легирующих материалов или семян подсолнечника приписывается несуществующий объем, лучшее качество, большее содержание активного элемента, меньший засор и т. п. В случае взвешивания масса «добирается» землей, кусками железобетона, некондиционной фракцией и т. п. Известны случаи откровенного «беспредела»: после первого взвешивания машины даже не разгружались и ехали на второй круг. Поставщик оплачивает приписки приемщику или его руководителю, причем иногда прямо на месте. Схема работает в сочетании с ослабленным входным контролем и бесконтрольным списанием затрат на производство.

Аналогичная схема применяется и в отношении товарной продукции. Так, слитки дорогих металлов вывозятся под видом более дешевых. Полиграфическая продукция нормального качества «бракуется» и продается как некондиционная по сниженным ценам (как правило, одной и той же фирме), а потом реализуется на потребительском рынке по ценам, близким к рыночным.

 

Вариант 2. Повторная закупка и списание

Махинации с ценными объектами, запчастями, оборудованием могут осуществляться по следующей схеме: закупка (реальная) >> списание (часть – реально, часть – фиктивно) >> закупка (фиктивная). В сговоре участвуют поставщик, лицо, осуществляющее прием и хранение деталей, и лицо, ответственное за их установку, использование и списание.

По схеме повторной закупки и списания хорошо «проходят» запасные части, узлы для транспорта и оборудования, арматура и оснастка.

Встречались и весьма неординарные случаи. Так, комиссия в составе четырех человек два дня проводила инвентаризацию деталей, узлов, материалов и конструкций по службе главного механика одного из производств. В результате оказалось, что шесть из восьми 20-тонных контейнеров заполнены уже «списанными» ценностями. В таких условиях повторная закупка труда не составит, особенно если на предприятии несколько производств.

Другой вариант той же схемы: основное оборудование списывается как металлолом, вывозится за границу и модернизируется, а затем ввозится под видом нового. «Заграница» в этой схеме – не обязательное звено – модернизация может происходить и внутри страны.

Порядок (алгоритм) работы

№ п.п. Наименование этапа Время этапа урока
1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами Домашняя работа
2. Организационная часть. Выдача кейса.  
3. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом. Получение дополнительной информации.  
4. Проверка усвоения теоретического материала по теме.  
5. Работа студентов в микрогруппах.  
6. Дискуссия (коллективная работа студентов).  
7. Оформление студентами итогов работы.  
  Подведение итогов преподавателем.  

Описание каждого этапа

1. Подготовка к занятию преподавателем и студентами:

На этом этапе преподаватель проводит логический отбор учебного материала, формулирует проблемы. При отборе материала учитывает, что:

- учебный материал большого объема запоминается с трудом;

- учебный материал, компактно расположенный в определенной системе облегчает восприятие;

- выделение в обучаемом материале смысловых опорных пунктов способствует эффективности его запоминания.

2. Организационная часть традиционна.

3.Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом:

Студенты на данном этапе занятия работают с учебно-методическим обеспечением, дополнительной литературой, анализируют предложенные ситуации.

На этом этапе каждый студент должен знать, что делать и как работать с практическими ситуациями. Самостоятельная деятельность студента должна иметь единое основание – индивидуальное познание. Оно базируется на 3-х видах деятельности студентов:

- деятельности по усвоению понятий, закономерностей или применению готовой информации в знакомых ситуациях;

- деятельности, целью которой является определение возможных модификаций усвоенных закономерностей в измененных условиях ситуации;

- самостоятельное решение творческих задач.

Здесь необходимо стимулировать интерес студентов к самостоятельной работе.

4. Проверка усвоения изученного материала.

Методы проверки традиционные: устный фронтальный опрос, взаимопроверка, ответ по карточкам. И нетрадиционный: тестирование, рейтинг и т.д.

5. Работа в микрогруппах. Занимает центральное место в кейс-методе, т.к. это самый хороший метод изучения и обмена опытом. После того, как студенты разделены на малые группы для работы, они начинают самостоятельную работу. Принципы организации: принцип сотрудничества; принцип коллективизма (участие каждого); принцип ролевого участия (добровольность при выборе ролей, удовольствие в работе); принцип ответственности (студент отвечает студенту; гласный контроль; самооценка и др.).

Студенты слушают друг друга, говорят сами, записывают, анализируют результат, проектируют решения, действия, готовят материал для дискуссии.

Работа в малых группах, соблюдая правила:

- общность для всех проблемы;

- общность требований;

- не более 5-ти чел. в группе;

- выделение лидера;

- создание контролирующей группы;

- гласность работы во всех группах;

- задачи должны быть посильными.

Соблюдая эти правила, организуется развивающий учебный процесс.

6. Дискуссия в малых группах. Осуществляется представление вариантов решения, заслушиваются ответы и оппонирование.

Методика дискуссии:

- сообщение представителей микрогрупп;

- ответы на вопросы;

- отзыв экспертов на работу в микрогрппах.

- Результатом дискуссии является принятие единого оптимального решения.

7. Оформление студентами итогов работы. Исправление замечаний, сделанных экспертной группой и преподавателем. Наличие данного этапа не обязательно (если все группы справились).

8. Подведение итогов преподавателем. Этот этап можно совместить с дискуссией. Здесь применяется коллективное решение проблемы, ситуации.

Шкалы оценивания

Интернет-ресурсы.

 

1. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской. Федерации.

2. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации.

3. www.gks.ru. – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

4. www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. www.fss.ru – официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации.

6. www.rsl.ru – официальный сайт Российской государственной библиотеки

7. www.window.edu.ru – ИС «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

8. www. e-library.ru – научная электронная библиотека «E-library.ru»

9. www.economy.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.6 Механизмы управления антитеневой деятельностью

 

направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Профиль: «Управление экономической безопасностью»

Квалификация: магистр

 

заочная форма обучения

 

Год набора - 2017

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор – составитель:

 

 

д.э.н., профессор кафедры менеджмента Чумаков А.А.

 

 

к.э.н., доцент кафедры менеджмента Дрыгина Ю.А.

 

 

Заведующий кафедрой, к.э.н., доцент Некрасова В.В.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 6

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 26

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 29

6.1 Основная литература. 29

6.2 Дополнительная литература. 29

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 29

6.4 Нормативные правовые документы. 29

6.5 Интернет-ресурсы. 30

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 30

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.6 «Механизмы управления антитеневой деятельностью» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
  ПК–5 Владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде   ПК-5.2 Способность использовать методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; оценивать принимаемые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение корпорации.

 

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
  Организация и контроль текущей деятельности системы внутреннего контроля экономического субъекта / координация деятельности подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля     ПК-5.2 На уровне знаний: методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде применительно к проблематике теневой и антитеневой деятельности.
На уровне умений: применять методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде в сфере теневой и антитеневой деятельности.
На уровне навыков: навыками определения методов экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде для целей исследования теневой и антитеневой деятельности. навыками анализа последствий влияния теневой и коррупционной деятельности на бизнес-среду, уровень жизни отдельных домашних хозяйств и общества в целом; навыками определения механизмов противодействия теневой и коррупционной деятельности; навыками выявления возможностей общества и направления противодействия тем угрозам, которые формируются в силу развития феномена теневой экономической деятельности; навыками определения основные направления воздействия на теневую деятельность на микроуровне.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетные единицы. Для изучения дисциплины предусмотрено 108/81 часов – для студентов заочной формы. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- заочной формы обучения – 18/13,5 академических часа (6/4,5 часов – лекции, 12/9 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- заочной формы обучения – 81/60,75 академический час.

Промежуточная аттестация проводится:

для заочной формы обучения в форме экзамена.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.В.ОД.6 «Механизмы управления антитеневой деятельностью» относится к обязательным дисциплинам вариативной части Блока 1 учебного плана подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» программа «Управление экономической безопасностью». Дисциплина изучается на 2 курсе в 3 семестре для студентов очной формы обучения и на 2 курсе в 4 семестре для студентов заочной формы обучения.

Дисциплина «Механизмы управления антитеневой деятельностью» связана и базируется на знании студентами таких курсов: «История
и методология экономической науки и менеджмента», «Методы исследований в менеджменте», «Теория и методология управления экономической безопасностью», «Правовые основы управленческой деятельности» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Менеджмент». Дисциплина формирует знания необходимые для написания магистерской диссертации.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины, академ. час./астроном. час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Заочная форма обучения
Тема 1 Сущность и структура теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Дискуссия
Тема 2 Методы измерения масштабов теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Презентация докладов
Тема 3 Экономические модели, используемые для анализа теневой экономической деятельности 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Подготовка рефератов Анализ мини-кейса
Тема 4 Особенности российской модели теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Дискуссия
Тема 5 Государственные направления противодействия теневой экономике 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Дискуссия
Тема 6 Приоритеты государственной антитеневой политики в различных отраслях и сферах экономики 11/8,25     2/1,5   9/6,75 Подготовка творческих исследовательских работ
Тема 7 Коррупция и ее место в системе теневой экономики 11/8,25 1/0,75   1/0,75   9/6,75 Эссе
Тема 8 Антикоррупционная политика государства 11/8,25     2/1,5   9/6,75 Дискуссия Тесты
Тема 9 Механизмы воздействия на теневую деятельность на микроуровне 11/8,25     2/1,5   9/6,75 Дискуссия Анализ мини-кейса
Промежуточная аттестация 9/6,75       9/6,75   Экзамен
Всего:   6/4,5   12/9 9/6,75 81/60,75  
                   

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность и структура теневой экономики

 

Подходы к определению дефиниции «теневая экономика». Виды и формы теневых отношений. Место и роль теневой экономики в системе социально-экономических отношений. Субъекты теневой экономики. Стадии воспроизводства теневой экономики

Тема 2. Методы измерения масштабов теневой экономики

 

Прямы


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.215 с.