Группой, общиной, семьей, молодежью — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Группой, общиной, семьей, молодежью

2018-01-07 285
Группой, общиной, семьей, молодежью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-педагогическая деятельность основана на профессиональном взаимодействии в системе ≪человек — человек≫. Работа специалиста с личностью, группой и общностью имеет свои специфические особенности.

Социально-педагогическая работа с личностью предполагает организацию кратковременных или длительных контактов, доверительного и продуктивного общения. При этом основное назначение специалиста — помочь человеку, его семье понять обстоятельства, ситуацию, в которой они оказались, мобилизовать внутренние ресурсы, понять свою роль в совместных действиях, стимулировать и/или организовать при необходимости активные действия по преодолению проблемы.

При работе с группой специалист может либо выделять типичное, общее для этого объединения людей, либо использовать обратный процесс — формировать группу на основе общих проблем и/или интересов. Группы могут использоваться: в исправительных целях, когда дело касается одного или нескольких членов; для предупреждения дисфункций; для обеспечения нормального развития отдельных членов группы, особенно в критические периоды роста; для утверждения личности; в целях обучения и воспитания чувств гражданственности. Особое место в социально-педагогической деятельности занимает семья как малая группа.

Специфика социально-педагогической работы в общине, организации, объединении заключается в существовании общих проблем,осознаваемых в той или иной степени всеми (почти всеми,большей частью, наиболее подготовленными) их членами. Крометого, наличие в той или иной степени правомочных и зрелыхорганов самоуправления дает возможность организовать эффективнуюсамопомощь, социальные инициативы, социально-преобразовательнуюсамодеятельность. Основная деятельность социальногопедагога в общине, организации, объединении: определениеи классификация потребностей, изыскание средств для ихудовлетворения и принятия соответствующих мер путем коллективныхи совместных действий.

Дифференцируя свою деятельность в зависимости от особенностей клиента, социальный педагог может максимально реализовать свои профессиональные задачи. Особенность социально-педагогической деятельности — необходимость специализации. Круг проблем, которые включены в сферу деятельности социального педагога, столь велик, что без обозначения приоритетов, определения ведущих направлений деятельности, учета особенностей места работы и контингента обслуживаемых не представляется возможным обеспечить сколько-нибудь эффективную, результативную социально-педагогическую практику.

В Методическом письме ≪О социально-педагогической работе с детьми≫ (1993) подчеркивается, что профиль социально-педагогической деятельности определяется регионально-этническими особенностями, потребностями конкретного социума — города, района, села, а также личностными и профессиональными возможностями специалистов. Могут быть выделены, например, социальные педагоги — организаторы социально значимой работы с детьми и молодежью; социальные педагоги, специализирующиеся на организации культурного досуга или физкультурно-оздоровительной деятельности, совместного отдыха детей и взрослых, семейного досуга. В ряде регионов выделяются отдельно социальный этнолог, социальный эколог, социальный валеолог, социальный педагог-де-фектолог и др. Составляющими ≪семейной≫ специализации социального педагога являются:

- планирование семьи, укрепление семейных взаимоотношений, воспитание, развитие, образование, социальная защита детей, укрепление их здоровья, уход за детьми, ведение домашнего хозяйства, организация семейного досуга, повышение культурного и образовательного уровня родителей;

- помощь в преодолении семейных конфликтов, в оформлении опекунства, усыновления, в заботе о детях с отклонениями в умственном и физическом развитии;

- вмешательство в случае жестокого обращения с детьми, физического или психического насилия над ними;

- работа с неблагополучными семьями;

- помощь семьям в кризисных ситуациях (развод, воспитание в неполной семье, повторный брак, появление нежеланного ребенка, насилие в семье, бедность, безработица, неспособность родителей к воспитанию, пьянство, наркотическая зависимость, проституция, рэкет в отношении семьи, принуждение неблагополучной семьи к продаже квартиры за долги);

- помощь семьям, имеющим межэтнические, межпоколенные проблемы, проблемы на религиозной почве.

Специфика работы сельского социального педагога, как полагает М. П. Гурьянова, определяется той ролью, которую он играет в жизни села, набором требований, предъявляемых к нему сельским сообществом, особым механизмом решения воспитатель ных и социальных проблем, основанным на традициях сельской,во многом общинной жизни, условиями жизни сельского населения

Сельский социальный педагог работает в условиях жесткого социального контроля, локальной, довольно замкнутой социальной общности, на виду у всей общественности. Люди оценивают его не только как специалиста, эксперта в своей области знаний, но прежде всего как человека, семьянина, труженика. В силу постоянно существующего дефицита квалифицированных специалистов социальной сферы социальный педагог вынужден быть многопрофильным и универсальным специалистом, совмещая в большинстве случаев обязанности социального педагога и социального работника

Основные направления работы социального педагога с детьми в образовательном учреждении:

– учет всех детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, изучение их социального положения, условий жизни;

– контроль за передвижением учащихся в другие образовательные учреждения;

– предупреждение отсева учащихся из образовательного учреждения;

– изучение социальных проблем обучающихся (воспитанников), условий их возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательного учреждения;

– учет педагогически и социально неблагополучных семей; установление контактов и взаимодействий с КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) и ОППН (отдел по профилактике правонарушений несовершеннолетних);

– осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для безопасности личности обучающихся (воспитанников), охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации;

- осуществление мер по трудоустройству обучающихся (воспитанников) и взаимодействие со специалистами служб занятости района и города;

- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным обучающимся (воспитанникам) и их семьям.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.