Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-07 | 192 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уличной работы
Большинство участков социокультурного пространства, которые избирает сам ребенок для своей жизнедеятельности, характеризуются ненаблюдаемостью и неорганизованностью (дворы, улицы, чердаки, стройки и т.п.). Для безнадзорных и беспризорных детей эти зоны становятся пространством жизнедеятельности, которое, к сожалению, несет в себе, скорее, негативный, дезадаптирующий опыт. В связи с этим за рубежом сложилось самостоятельное направление по работе с детьми и молодежью, получившее название уличной работы. Так, в ФРГ для «неформальной» работы с молодежными группировками учреждаются общественные институты «стритвекеров» (социальных работников на улице), деятельность которых регламентируется решениями местных органов администрации. В последние годы и в нашей стране создаются при поддержке иностранных специалистов службы «Ребенок на улице».
Служба «Ребенок на улице» может существенно облегчить переход ребенка с улицы в сферу реабилитационного пространства. Социальный педагог или социальный работник этой службы становится первым представителем реабилитационного пространства, вступающим в доверительные отношения с ребенком. Он ориентирует ребенка в структуре реабилитационного пространства и, главное, мотивирует его к ресоциализации, старается пробудить в нем желание стать полноценным членом общества.
Основное назначение службы — выполнение роли буфера между уличными детьми и обществом. Главными задачами службы «Ребенок на улице» являются:
а) мониторинг территории района для сбора полной информации о детско-подростковом сообществе, чтобы:
- выявлять нарушения прав несовершеннолетних и информировать о них соответствующие органы;
|
- осуществлять профилактику беспризорности, не допускать появления на улице «новеньких» детей;
- оказывать всестороннюю экстренную помощь детям, оказавшимся в критической ситуации;
- способствовать формированию социально приемлемого поведения у детей и подростков путем коррекции их мотивационной сферы;
б) тесное сотрудничество с различными структурами реабилитационного пространства (ПДН, организациями детского досуга, школами, информационно-координационным центром и т.д.) для оперативного принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и выработки согласованных действий по работе с детьми улиц;
в) разработка и реализация конкретных реабилитационных программ для несовершеннолетних «группы риска»;
г) выполнение роли проводника для детей улиц в сферу реабилитационного пространства.
При работе с уличными детьми работники службы должны руководствоваться следующими принципами. Обобщая опыт зарубежных специалистов в области уличнойработы, обратим внимание на следующее:
- работа в парах «парень — девушка» позволяет, с одной стороны, сделать работу безопаснее, а с другой — формировать доверие у ребенка;
- вечернее время работы способствует попаданию в поле зрения специалистов наибольшего количества детей, и в первую очередь детей «группы риска»;
- территориальная принадлежность: каждой паре специалистов отводится определенная территория, которую она должна хорошо знать и ориентироваться в ней. Это своего рода поле деятельности уличных работников;
- волонтерская деятельность: необходимо стремиться подключать к своей работе детей, на которых можно положиться, создавать сеть информаторов, чтобы повысить оперативность работы;
- поиск детей улиц: источниками информации о детях «группы риска» могут быть ПДН, КДНиЗП, взрослые, проживающие на данной территории, сами уличные дети или дети, недавно поступившие в приют, детский дом или интернат. Формой поиска может стать рейд, обход, распространение листовок с просьбой сообщить о детях, нуждающихся в помощи, по определенному телефону;
|
- формы помощи: традиционные формы помощи (походы, спортивно-культурные мероприятия и т.п.) в процессе сотрудничества с различными детскими досуговыми организациями, учреждениями социальной защиты, правоохранительными органами, администрацией и т.п. могут быть дополнены защитой прав ребенка в КДНиЗП, устройством детей в кружки и секции, консультациями специалистов (психолога, нарколога и т.п.), определением в учреждения социальной защиты, открытием секонд хендов для беспризорников и др.;
- непосредственный контакт с уличными детьми: опыт работы лицом к лицу с уличными детьми в их среде ценен для любого, кто имеет с ними дело. Ни статистические, ни описательные данные не заменят непосредственного общения
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!