Счетчик не видит действий посетителя и это причина завышенных отказов? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Счетчик не видит действий посетителя и это причина завышенных отказов?

2018-01-07 153
Счетчик не видит действий посетителя и это причина завышенных отказов? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посетители все-таки что-то делают на странице, но это не отслеживается в Google Analytics. А как я говорил в предыдущей заметке, в понимании GA отказ — это когда посетитель зашел на сайт и ушел ничего не сделав. Причем под «ничего не сделав» подразумевается только то, что может зафиксировать Google Analytics. Например, если посетитель пришел на сайт, 20 минут читал страницу, затем позвонил по указанному телефону и закрыл сайт, то такое посещение GA тоже посчитает отказом, хотя посетитель совершил целевые действия.

Вот список действий, которые обычно не отслеживаются в Аналитиксе при базовых настройках и которые обязательно надо настаивать отдельными программными настройками в целях или иным способом:

  • переход по внешней ссылке
  • скачивание файлов
  • заполнение формы обратной связи
  • клики по интерактивным элементам (flash, аудио/видео плееры, кнопки соц.сетей и т.п.)
  • чтение страницы посетителем
  • звонок по телефону
  • нажатие на кнопку «Назад» в браузере
  • ввод url в адресную строку браузера

Первые 6 действий более-менее можно отследить через Google Analytics, тем самым снизив показатель отказов. Последние два действия отследить очень сложно, но они и не столь важны для анализа, так как оба говорят об одном – сайт не заинтересовал посетителя. А нам сейчас важно определить, где сайт заинтересовал посетителя, но мы этого не увидели.
Итак, сначала изучаем страницы входа с высоким показателем отказов (в отчете «Содержание сайта» -> «Самые популярные целевые страницы»). Для удобства можно включить режим «Сравнительной диаграммы»:


(Тем, кто плохо знаком с интерфейсом Google Analytics, предлагаю почитать мою заметку «Раскрываем функционал отчетов Google Analytics. Часть 1.»)

Далее выписываем страницы с наивысшим показателем отказов (наиболее сильное отклонение на красном графике). А затем изучаем содержание этих страниц, и отвечаем на вопрос: «Не подразумевает ли оно от посетителей каких-либо действий, отслеживание которых не настроено в GA?»

Если такие действия есть, то надо настроить их отслеживание. Вот несколько распространенных решений:

Учет кликов по кнопкам, внешним ссылкам или ссылкам скачивания можно настроить через цели или события. Вот пример для учета переходов по внешней ссылке через событие _trackEvents ():

// Стандартный код GA
<a onmouseup="pageTracker._trackEvent('Outbound-Links', Start-Page, Target-Page);" href="ваша ссылка">кликни сюда</a>

// Асинхронный код GA
<a onmouseup="_gaq.push(['_trackEvent', 'Outbound-Links', Start-Page, Target-Page]);" href="ваша ссылка">кликни сюда</a>

Эту функцию надо приписать к каждой ссылке, по которой нужно учесть переход. А вместо Start-Page указать адрес страницы(в кавычках), с которой совершен переход, а вместо Target-Page указать адрес страницы(в кавычках), на которую совершен переход. После этого, в отчетах вы сможете легко увидеть с каких страниц и куда уходят ваши посетители. Например, если вы разместили код по описанной схеме, то вам надо будет зайти в отчет «Содержание» -> «Отслеживание событий» -> «Категории» -> «Outbound-Links». Там вы увидите список страниц вашего сайта, с которых уходят посетители. Нажав на любую из этих страниц, вы увидите куда уходят посетители.

Так как ручная расстановка этой функции очень трудоемкий процесс, то обычно используют различные плагины и бибилиотеки, которые делают это автоматически. Например этот jQuery Google Analytics Plugin. Но, при использовании подобных инструментов нужно четко понимать, как именно они собирают данные, чтобы они не испортили вашу текущую статистику. Как-нибудь для e-mail подписчиков блога я сделаю отдельный обзор таких плагинов.

И еще имейте ввиду, если ваша задача снизить показатель отказов, то после отслеживания переходов по внешним ссылкам он может уменьшится. Но это не будет означать, что проблема решена, просто теперь вы будете видеть куда уходит трафик.

Для учета скачивания файла через цели, соответствующим образом измените ссылку на файл, а вместо функции _trackEvents (); используйте функцию _trackPageview ():

// Стандартный код GA
<a onmouseup="pageTracker._trackPageview('/downloads/price.xls');" href="ваша ссылка">скачайте прайс</a>

// Асинхронный код GA
<a onmouseup="_gaq.push(['_trackPageview', '/downloads/price.xls']);" href="ваша ссылка">скачайте прайс</a>

После размещения этого кода добавьте цель типа «Переход по url» и укажите в поле «URL цели» то, что указали в функции _trackPageview (), в нашем случае: /downloads/price.xls
После чего вы сможете увидеть конверсию по этой цели в ваших отчетах по источникам трафика и ключевым словам.

Для учета заполнения форм (в том числе и ajax), можно аналогичным способом настроить цели или события. Вот пример учета цели при заполнении формы регистрации:

// Стандартный код GA
<form action="/index.php?go=register" method="post" name="RegistrationForm" id="RegistrationForm" onsubmit="pageTracker._trackPageview('/goals/register');">

// Асинхронный код GA
<form action="/index.php?go=register" method="post" name="RegistrationForm" id="RegistrationForm" onsubmit="_gaq.push(['_trackPageview', '/goals/register']);">

 

Что касается учета действий в интерактивных элементах на сайте, то тут все зависит от архитектуры этих элементов. Если это простой html или javascript, то возможно будет достаточно методик описанных выше. Если это программируемый объект, тогда в его структуру придется соответствующим образом встроить функции Google Analytics для учета действий или целей. Для каждого случая, решения скорее всего будет индивидуальным, но я дам несколько полезных ссылок и примеров, которые помогут вам лучше понять как это работает.

Если нужно настроить учет действий для Flash/Flex объектов, то для работы с ними у Google Analytics есть готовые библиотеки, которые вы можете использовать в своем пакете для создания Flash. Вот подробный кейс с иллюстрациями по использованию этих библиотек. Но при желании, отслеживание действий во флеш-элементах можно настроить и через события TrackEvents без использования флеш-библиотек.

Если вам нужно отследить действия посетителей в аудио/видео плеере, то для плеера собственной разработки вы можете скачать специальный класс, который будет учитывать действия посетителя и передавать их в GA (там же описано как все настроить). Если же своего плеера у вас нет, то можете собрать для себя YouTube плеер со встроенным учетом действий посетителя через Google Analytics.

С учетом звонков по телефону ситуация сложная. В контексте данной статьи, нам нужно, чтобы звонящий клиент совершил на сайте какое-либо действие, чтобы его зафиксировал Google Analytics. А именно для этого пока нет популярных готовых решений. Можно конечно спрятать телефон под кнопку «Заказать звонок», но это не лучшая идея (это может снизить количество звонящих в целом).

Поэтому здесь поступим по-другому. Когда посетитель читает страницу сайта или звонит по телефону, то держит страницу перед глазами (так из-за ее содержания собственно и звонит), то есть находится на странице. Поэтому нам будет достаточно отследить закрыл он ее или нет. Я конечно понимаю, что это не 100% точный метод, так как посетитель может и не закрывая страницу куда-нибудь уйти, но тем не менее это лучше, чем ничего.

Итак, если страница с высоким показателем отказов больше подразумевает чтение или звонок, как например страница с контактными данными или прогнозом погоды, то можно поступить так: настроить специальный javascript-код, который через 10 секунд после открытия страницы отправляет в Google Analytics сигнал, о том, что страница все еще открыта. Это позволит нам выявить тех, кто уходит с сайта (закрывает сраницу) в первые 10 секунд посещения. Если код сработает, значит посетитель все еще на странице и он уже не будет считаться отказником. Если не сработает, значит посетитель закрыл страницу раньше 10 секунд. В итоге, после установки этого кода можно будет говорить, что отказники это те, кто зашел на страницу и ушел с нее в первые 10 секунд посещения ничего не сделав.

Вот код для размещения (поставьте его в конце страницы):

// Стандартный код GA
setTimeout('pageTracker._trackEvent(\'NoBounce\', \'NoBounce\', \'Over 10 seconds\')',10000);

// Асинхронный код GA
setTimeout('_gaq.push([\'_trackEvent\', \'NoBounce\', \'Over 10 seconds\'])',10000);

В данном случае устанавливается таймер, который через 10 000 миллисекунд (10 сек), запускает событие через функцию _trackEvent (); Время вы можете поставить свое, то которое будет наиболее важно отследить для вашего сайта.
Отчет по этому событию вы найдете в разделе: «Содержание» -> «Отслеживание событий» -> «Категории»

Несколько полезных советов:

  1. Для каждой сессии посетителя, сервера Google Analytics могут принять не более 500 запросов от своего html-кода (это и просмотры страниц и события). Поэтому отмечайте событиями только наиболее важные действия.
  2. При использования традиционного html-кода GA, надо чтобы базовый html-код выполнялся на странице до учета целей или событий, поэтому его лучше разместить сразу после открывающегося

Если после этих мероприятий, показатель отказов не снизиться, значит проблема в самой странице или трафике. Что делать в этом случае читайте далее.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.