Квалификационный(тарифно-квалификационный) справочник должностей служащих (работ и профессий рабочих) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Квалификационный(тарифно-квалификационный) справочник должностей служащих (работ и профессий рабочих)

2018-01-07 180
Квалификационный(тарифно-квалификационный) справочник должностей служащих (работ и профессий рабочих) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД) предназначен дляобеспечения рационального распределения трудовых функций между руководителями, специалистами и другими служащими в зависимости от сложности и напряженности труда, уровня их квалификации, соблюдения единства при определении должностных обязанностей и предъявляемых к ним квалификационных требований.

ЕКСД применяется дляопределения трудовых функций служащих;разработки должностных инструкций; аттестации служащих и решения других вопросов.

ЕКСД включает общие положения и 35 выпусков с установленными им кодами, наименованиями согласно ОКПД и содержащимися в них квалификационными характеристиками должностей служащих, сгруппированными по видам экономической деятельности. Выпуск 1 содержит должности служащих для всех видов экономической деятельности, последующие выпуски (2-й-35-й) – должности служащих по видам экономической деятельности в отраслевом разрезе (электроэнергетика, машиностроение и металлообработка и др.).

Структура каждого выпуска ЕКСД едина и построена в соответствии с установленной ОКПД классификацией служащих по категориям: руководители, специалисты и другие служащие, которым присвоены коды категорий должностей, – 1, 2 и 3 соответственно.

Отнесение должностей служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера выполняемых работ, составляющих содержание их труда (организационно-распорядительные, аналитико-конструктивные, исполнительские функции).

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование: без категории, вторая категория, первая категория, высшая категория.

Служебное положение работника, обусловленное кругом его должностных обязанностей, правами и характером ответственности, характеризуется должностью.

Должность "Менеджер" относится к категории руководителей и при необходимости может предусматривать наличие подчиненных работников.

Наименование базовой должности "Специалист" применяется при установлении полного наименования должности только в тех случаях, когда работнику для выполнения должностных обязанностей необходимы знания, полученные в объеме высшего или среднего специального образования, а содержание его должностных обязанностей не предусмотрено должностными обязанностями квалификационных характеристик других должностей специалистов, содержащихся в выпусках ЕКСД.

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать", "Квалификационные требования".

В разделе "Должностные обязанности" устанавливаются основные, наиболее характерные для конкретной должности трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично служащему, занимающему данную должность.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые служащий должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Квалификационные требования" предусматривается уровень образования, при необходимости – профиль (направление) образования, специальность, рекомендуемые требования к стажу работы, необходимые для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, если иное не установлено законодательством. Должностная инструкция служащегоявляется локальным нормативным правовым актом организации, разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно в соответствии с содержанием раздела "Должностные обязанности" квалификационной характеристики должности, которую он занимает.

Присвоение специалистам квалификационных категорий по занимаемым им должностям производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД, с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

 

3.3 Стандарты в сфере высшего образования

Республики Беларусь

С целью установления комплекса требований, норм и правил, необходимых для обеспечения получения образования, отвечающего запросам личности, общества и государства, используется система стандартов в сфере образования, в т.ч. государственных стандартов.

Государственный стандартРеспублики Беларусь – стандарт, являющийся техническим нормативным правовым актом Республики Беларусь и утвержденный Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Государственный стандарт Республики Беларусь«Система стандартов в сфере образования. Основные положения» (СТБ22.0.1-96) – ССО.

Система стандартов в сфере образованияпредставляет собой комплекс взаимосвязанных стандартов, содержащих требования, нормы и правила, обеспечивающие упорядоченную деятельность в сфере образования.

ССО включает подсистемы стандартов, устанавливающие организационно-методические основы, общие требования, нормы и правиладействующие в области образования, а также подсистемы стандартов, определяющие конкретные требования, нормы и правила по видам образования. В развитие и (или) дополнение стандартов ССО могут разрабатываться стандарты организаций.

Объектом стандартизации в сфере образования является процесс и (или) результат деятельности, средство для достижения результата в сфере образования, подлежащие стандартизации.

Объектом может быть, например:

- учебно-воспитательный процесс;

- методы и средства обучения и воспитания;

- требования к учреждениям образования;

- требования к квалификации персонала;

- системы оценки знаний и др.

ССО включает подсистемы стандартов, устанавливающие организационно-методические основы, общие требования, нормы и правиладействующие в области образования, а также подсистемы стандартов, определяющие конкретные требования, нормы и правила по видам образования. В развитие и (или) дополнение стандартов ССО могут разрабатываться стандарты организаций.

Система стандартов включает общесистемные стандарты и стандарты по видам образования.

 

Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» являетсяпятым изданием стандарта данной серии, соответствует международному стандарту ISO 9001:2015, введен в действие с 01.03.2016 г. взамен государственного стандарта Республики Беларусь СТБ ISO 9001-2009.

Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества организации, которая должна разработать, документально оформить, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно повышать ее результативность в соответствии с требованиями стандарта.

Совокупность требований стандарта состоит из общих требований к системе менеджмента качества, требований к отдельным ее элементам в том числе требований к ресурсам, продукции, процессам, документации и др.

Образовательные стандарты высшего образования ОСВО-2013 всистеме высшего образования разрабатываются по специальностям высшего образования первой и второй ступени и обязательны для применения во всех учреждениях высшего образования Республики Беларусь, осуществляющих подготовку по образовательным программам данной специальности. С 2013 года в республике действуют образовательные стандарты нового поколения, основанные на компетентностном подходе. Данные стандарты утверждены постановлениемминистерства образования Республики Беларусь 30 августа 2013 г. N 88 с доп. и изм.

Стандарты применяются при разработке учебно-программной документации соответствующих образовательных программ, учебно-методической документации, учебных изданий, информационно-аналитических материалов.

Образовательные стандарты высшего образования определяют основные термины, содержат общую характеристику специальности и характеристику профессиональной деятельности специалиста, устанавливают требования к компетентности специалиста с высшим образованием, требования к учебно-программной документации, к организации образовательного процесса и требования к итоговой аттестации.

Разработку образовательных стандартов высшего образования организует Министерство образования Республики Беларусь и осуществляет ее совместно с учебно-методическими объединениями в сфере высшего образования и организациями – заказчиками кадров.

По специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» (первая ступень) действует образовательный стандарт высшего образования «ОСВО 1-25 01 07 – 2013». Стандарт содержит общие положения подготовки специалиста, характеристику профессиональной деятельности, а также требования к компетентности специалиста, к учебно-программной документации, к организации образовательного процесса, к итоговой аттестации.

Регулирование отдельных направлений образовательной деятельностиосуществляется посредством указов Президента Республики Беларусь, постановлений Правительства Республики Беларусь, министерства образования и других государственных органов Республики Беларусь.

Статутными нормативными документами учреждения образования являются:

- устав УВО;

- положения о структурных подразделениях (филиалах, факультетах, кафедрах и др.).

В уставе учреждения высшего образования определены предмет, цели и задачи деятельности, перечень реализуемых образовательных программ, органы управления УВО, характеристику участников образовательного процесса, порядок организации образовательного процесса, воспитательной и идеологической работы, методической и научно-исследовательской работы, имущество УВО, международные связи и др. вопросы.

Текущая деятельность учреждений образования осуществляется в соответствии с действующими решениями государственных органов и локальными актами УВО (декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и Министерства образования, приказами ректора института и распоряжениями руководителей структурных подразделений).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.