Институтагосударственного управления — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Институтагосударственного управления

2018-01-07 108
Институтагосударственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И предпринимательства

 

Председатель учебно-методического совета Е.С. Черепанова

Протокол № 8 от 13.04.2016 г.

 

Согласовано:

 

Дирекция образовательных программ Е.С. Комарова

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ“ПСИХОЛОГИЯ»

1.1. Аннотация содержания дисциплины

Дисциплина «Психология» является частью модуля «Социально-культурные аспекты профессиональной деятельности» базовой части учебного плана образовательной программы бакалавриата и изучается одновременно с дисциплиной «Многообразие культур в современном мире» данного модуля.

Основная цель данной дисциплины - сформироватьспособность использовать основы психологических знаний для формирования научных представлений о человеке и его способности познавать окружающий мир, а также способность к коммуникации для решения задач межличностного взаимодействия.

1.2.Язык реализации программы –русский.

1.3. Планируемые результатыобучения по дисциплине

Результатом обучения в рамках дисциплиныявляется формирование у студента следующих компетенций:

ДОК1 - способность использовать основы психологических знаний для формирования научных представлений о человеке и его способности познавать окружающий мир;

ДПК5 - способность устанавливать эффективное взаимодействие с основными участниками процесса производства рекламы и субъектами рекламного рынка;

ДПК25 - владение навыками анализа конфликтных ситуаций в производственной деятельности и способностью предлагать пути выхода из этих ситуаций.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основы психологии, способствующие развитию общей культуры и социализации личности: предмет психологии, основные психологические понятия и законы, методы исследований;
  • о взаимосвязи психологии с другими науками, о ценностном и теоретико-познавательном содержании психологии.

Уметь:

  • использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности, в профессиональной коммуникации и межличностном общении;
  • отличать научный и ненаучный (житейский и паранаучный) подходы к исследованию и объяснению психических феноменов;
  • анализировать и интерпретировать различные ситуации и явления в профессиональной и социальной сферах с точки зрения психологических механизмов их функционирования;
  • эффективно выстраивать взаимодействие с разными людьми и разрешать проблемные ситуации.

Владеть (демонстрировать навыки и опыт деятельности):

  • приемами развития и активизации познавательных психических процессов (произвольного внимания, мнемотехники, анализа и синтеза информации);
  • способами снятия внутренних барьеров на пути достижения цели и преодоления конфликтов;
  • способностью к ведению деловых коммуникаций, способностью работать в коллективе.

1.4.Объем дисциплины

Очная форма обучения

 

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 2 семестр    
1. Аудиторные занятия          
2. Лекции   17,00      
3. Практические занятия   34,00      
4. Лабораторные работы - - -    
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   7,65      
6. Промежуточная аттестация   0,25 З (4)    
7. Общий объем по учебному плану, час.   58,90      
8. Общий объем по учебному плану, з.е.          

*Контактная работасоставляет:

в п/п 2,3,4 - количество часов, равное объему соответствующего вида занятий;

в п.5 – количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на консультации в группе (15% от объема аудиторных занятий) и объема времени, выделенного преподавателю на руководство курсовой работой/проектом одного студента, если она предусмотрена.

в п.6 –количество часов, равное сумме объема времени, выделенного преподавателю на проведение соответствующего вида промежуточной аттестации одного студента и объема времени, выделенного в рамках дисциплины на руководство проектом по модулю (если он предусмотрен) одного студента.

 

Заочная форма обучения

  Виды учебной работы Объем дисциплины Распределение объема дисциплины по семестрам (час.)
№ п/п Всего часов В т.ч. контактная работа (час.)* 2 семестр    
1. Аудиторные занятия          
2. Лекции   4,00      
3. Практические занятия   4,00      
4. Лабораторные работы - - -    
5. Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации   1,20      
6. Промежуточная аттестация   0,25 З (4)    
7. Общий объем по учебному плану, час.   9,45      
8. Общий объем по учебному плану, з.е.          

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Т1 Общая характеристика психологии как науки Психика как отражение человеком объективной реальности, необходимое ему для жизни, деятельности, управления своим поведением. Сознание как высшая форма психики. Научная и житейская психология, их сравнительный анализ. Специфика научно-психологического знания. Психология как естественная и гуманитарная научная дисциплина. Отрасли психологической науки. Связь психологии с другими науками. Методы психологии.
Т2 Становление предмета психологической науки Объект и предмет научного знания. Различные подходы к пониманию предмета психологии. Представления о душе, сознании и проблемы их изучения в истории философии. Явления сознания как предмет экспериментального психологического изучения. Метод интроспекции, его основные правила. Свойства сознания, его структура. «Поток сознания». Возможности и ограничения метода интроспекции, проблема самонаблюдения. Предмет и задачи психологии поведения (бихевиоризм). Проблемы объективного метода в психологии. Основная схема изучения поведения и возможности управления им (Скиннер). Современные школы психологии 19-20 в., их возможности использования в практике.
Т3 Психические процессы как регуляторы деятельности и поведения человека. Ощущение и восприятие. Значение ощущений в жизни человека. Виды ощущений. Понятие порога. Восприятие, его основные свойства. Виды восприятия. Иллюзии зрительного восприятия. Внимание, его виды, свойства. Условия активизации внимания. Память: виды памяти и процессы. Факторы, влияющие на продуктивность памяти. Индивидуальные различия памяти. Мышление: специфика его изучения в психологи. Виды мышления. Творческое мышление и воображение. Методы стимулирования творческого мышления. Связь мышления и речи. Виды и функции речи.
Т4 Человек и его изучение в психологии Различие понятий индивид, личность, субъект. Структура личности. Потребности и мотивы личности. Формирование Я-концепции и самооценка личности. Понятие темперамент и его типы. Характер, его типы, связь с темпераментом. Основные свойства характера. Понятие способностей. Уровни развития способностей. Общие и специальные способности. Развитие способностей. Способности и наследственность.
Т5 Представления о становлении личности в психологии Периодизация возрастного развития. Возрастное развитие в психоаналитической теории и в эпигенетической теории развития личности Эрика Эриксона. Отечественная традиция в возрастной психологии (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). Концепция интеллектуального развития Ж. Пиаже. Учение Л. Колберга о нравственном становлении личности.
Т6 Общение как социально-психологический феномен Общение: специфика изучения в психологии и других отраслях научного знания. Виды и структура общения. Коммуникативная сторона общения. Вербальные и невербальные средства. Интерактивная сторона общения. Основные подходы к изучению взаимодействия. Типы взаимодействия. Конфликт как конкурентное взаимодействие. Функции конфликта и его структура. Понятие и типы социальной перцепции. Механизмы межличностного восприятия в процессе общения. Эффекты межличностного восприятия. Понятие атрибуции. Виды атрибуции и ошибки.
Т7 Психологические аспекты поведения человека в малых группах Понятие малой группы. Типы малой группы. Основные динамические процессы малой группы. Фасилитация и ингибиция как специфические проявления поведения человека в группе Понятие групповой идентификации. Групповая сплоченность как показатель эмоциональной привлекательности членов группы друг для друга. Основные факторы, влияющие на механизм формирования группового решения. Лидерство и руководство: соотношение этих понятий в отечественной и зарубежной психологии. Основные подходы к изучению этих феноменов. Типы лидеров. Лидерство как процесс.
Т8 Психология больших социальных групп. Виды и характеристика больших социальных групп. Групповое сознание, обычаи и традиции. Публика, масса. Психология толпы и аудитории. Психический склад (социальный или национальный характер, нравы, обычаи, традиции, вкусы) и эмоциональная сфера БСГ. Проблема соотношения сознания личности и сознания большой социальной группы. Мода как социально-психологический феномен. Методы исследования больших социальных групп.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.