Дидактическая единица «Социальная педагогика» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дидактическая единица «Социальная педагогика»

2018-01-07 194
Дидактическая единица «Социальная педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 8 /0,22
Лекции (Л) 4 /0,11
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 4 /0,11
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 18 /0,5
Аналитическая таблица 2 /0,11
Письменная работа 6 /0,17
Эссе 2 /0,11
Схема 2 /0,11
Презентация в Pover Point 2 /0,11
Другие виды самостоятельной работы 4 /0,11
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 26 /0,72
Входной контроль(вид, № семестра) тест, 3 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 3 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы*

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра* Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час./ ЗЕ)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации     2/ 0,05     2/ 0,05       2/0,05   4* /0,11
2. Социальная педагогика. Её основные категории.   2/ 0,05 2/ 0,05         2/ 0,05   2 / 0,05
3. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития   2/ 0,05 2/ 0,05       2/ 0,05 4* / 0,11
4. Сотрудничество семьи и школы   2/ 0,05   2/ 0,05       4/0,11 12*/0,33  
  Итого:   8 /0,22 4 /0,11 4 /0,11     10/0,28 8/0,22
                       

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

Содержание дисциплины

Лекции

Тема 1. Социальная педагогика. Ее основные категории

Ключевые понятия: социальная педагогика, её объект, предмет и функции; закономерности и субъекты социальной педагогики; уровни социальной педагогики; социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социальное обучение.

Содержание. Социальная педагогика как область науки и сфера педагогической деятельности. Этапы становления социальной педагогики в историко-педагогическом контексте. Объект, предмет и функции социальной педагогики. Методологические основы социальной педагогики. Уровни социальной педагогики. Закономерности социальной педагогики, субъекты социальной педагогики. Категории социальной педагогики: социально-педагогическая деятельность, социальное воспитание, социальное обучение.

Тема 2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития

Ключевые понятия: семья, семья как фактор социализации и субъект педагогического взаимодействия, типы семей, стили семейного воспитания.

Содержание. Семья как субъект педагогического взаимодействия, двусторонний характер коммуникации. Типы семей. Стили семейного воспитания. Влияние особенностей взаимодействия в семье на развитие и воспитание личности ребёнка. Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребёнка. Зависимость социокультурного параметра от образовательного уровня членов семьи и их участия в жизни общества; культурных традиций; индивидуальных особенностей супругов, уровня их ожиданий от семейной жизни. Сотрудничество семьи и школы.

 

Семинарские занятия

Семинар 1. Целостный процесс социализации. Факторы и механизмы социализации

Структура занятия

1. Сущность процесса социализации. Основные концепции социализации.

2. Человек как объект, субъект и жертва социализации.

3. Факторы, механизмы, средства и агенты социализации.

4. Возрастные этапы социализации.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Гл. 3.

Дополнительная литература:

1. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.:Аккад. проспект, 2006.

2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М., 2000.

3. Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н. Основы социальной педагогики.- М.,2002.

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

5. Коробкова В.В. Подсказка для родителей: практ. Руководство. Пермь, 2008.

6. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. М.: Академический проспект, 2001.

7. Основы социальной педагогики. Учеб. для студентов/ Мудрик Анатолий Викторович. М.: Академия,2006.

8. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

9. Социальная педагогика / Под ред. Галагузовой М.Г. М., 2003.

10. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А.Никитина. М., 2002.

11. Спицын Н.П. Дети – зеркало родителей. Пермь, 2009.

12. Фромм Э. Азбука для родителей. М.: Литур, 2004.

13. Э. Ле Шан «Когда Ваш ребёнок сводит вас с ума». Серия «Папочки и деточки». М., 2008.

Электронные ресурсы:

1. Иванов А.В. Социальная педагогика. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

2. Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика М., 2012. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Основы курса. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

4. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс. М., 2011. Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.