Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-07 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа начинается с диагностики, которая включает в себя проведение обследования с помощью ряда методик, соответствующих жалобам родителей и наблюдаемым трудностям ребенка, и осмысления результатов.
Залог успеха коррекционно-развивающей деятельности — правильно выявленная причина той или иной проблемы. В психике человека все взаимосвязано, поэтому деформации или нарушения в одной сфере часто влекут за собой появление проблем в другой. Задача состоит не в том, чтобы устранить нежелательное поведение, а в том, чтобы выявить и устранить его причину, так как поведение — лишь следствие, проявляющееся во внешнем, видимом плане.
Как вы думаете, каковы будут последствия устранения только нежелательного поведения ребенка, например, демонстративности как результата появления в семье второго ребенка?
Оптимальной формой коррекционно-развивающей деятельности для ребенка дошкольного возраста является игра, поэтому психокоррекционная работа с детьми представляет собой дифференцированные циклы игр, направленных на стабилизацию психического развития детей.
Однако коррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как проведение отдельных упражнений по совершенствованию психической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений. Целесообразно пользоваться психокоррекционной программой, позволяющей психологу системно воздействовать на ребенка.
При конкретизации цели коррекции необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента (избегать частицы «не»).
|
Негативная форма определения целей коррекции представляет собой описание поведения, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть.
Позитивная форма представления коррекционных целей, напротив, включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента. Позитивная форма определения целей коррекции содержательно задает ориентиры для точек роста индивида, раскрывает поле для продуктивного самовыражения личности и тем самым создает условия для постановки личностью в дальнейшей перспективе целей саморазвития.
Приведите примеры целей коррекционной работы, выраженных в позитивной и в негативной форме.
2. Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностями переноса клиентом нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. Если цели далеки от реальности, то психокоррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, и поэтому заменяет собой более существенные усилия.
Приведите примеры реалистичных и нереалистичных целей коррекционной работы.
3. Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала: в процессе коррекционной работы; к моменту ее завершения, и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере клиентом позитивных эффектов коррекционной работы.
Существуют стандартизированные и свободные (ориентированные на настоящий момент) коррекционные программы.
|
В стандартизированной программе четко расписаны этапы коррекции, необходимые материалы, требования, предъявляемые к участникам данной программы. Перед началом осуществления коррекционных мероприятий необходимо проверить
1) возможности реализации всех этапов программы,
2) наличие необходимых материалов,
3) соответствие возможностей, предъявляемых к участникам данной программы.
Свободную программу педагог составляет самостоятельно, определяя цели и задачи этапов коррекции, продумывая ход встреч, намечая ориентиры достижений ребенка для перехода к следующим этапам психокоррекции.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!