Модель классического мозгового штурма — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Модель классического мозгового штурма

2018-01-07 141
Модель классического мозгового штурма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Стадии мозгового штурма:

· представление проблемы для рассмотрения;

· выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы;

· лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей про работки;

· на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения.

Процесс мозгового штурма обычно длится 2-3 ч, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию - выработку действенных управленческих решений.

Организация мозгового штурма. В организации мозгового штурма участвуют следующие лица:

руководитель - излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений;

организатор - направляет работу; идеологи - все остальные участники.

"Руководитель" должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы:

· знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель;

· направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы;

· уметь переводить критические замечания в форму вопросов "КАК?" (например, фразу "Ведь это чересчур дорого" превращает в форму идеи - "Как мы можем получить это более низкой ценой?").

Для достижения успеха важно, чтобы "организатор" владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии. Его задача - заставить участников действовать согласно правилам и принципам творческой работы. Он же составляет график работы.

Хорошо, если в группе "идеологов" есть и специалисты, и "профаны". Последние, не зная проблемы, являются в то же время генераторами идей, поскольку мыслят нестандартно и служат катализатором идей для специалистов.

На эффективность получения новых идей влияют препятствующие и содействующие факторы.

Препятствующие факторы:

· критические замечания;

· официальность и формальность;

· разъяснения и обоснования;

·пассивность "руководителя".

Содействующие факторы:

· непосредственная и открытая атмосфера;

· активное воображение и желание решить проблему;

· обработка и объединение высказанных идей;

· колебания в принятии конкретного решения;

· активность "руководителя".

 

В упрощенном виде совещание по принципу мозгового штурма можно провести, воспользовавшись советами психолога М. Мелия.

Коллективное обсуждение поможет найти выход из самой сложной ситуации. Для этого необходимо выполнить следующие условия:

· определите и сформулируйте задачу, которую необходимо решить, наиболее сложную или наиболее важную;

· в обсуждении должны участвовать не более 7-12 чел.

· участников разместить по принципу "круглого стола" - не должно быть "галерки" и "президиума".

Руководителю желательно не управлять этим совещанием, ему лучше занять "рядовую" позицию.

Правила поведения:

· жестко определите время обсуждения. Ограничение времени порождает стресс, который стимулирует умственную деятельность. Оптимальное время - около 30 мин;

· никто не должен критиковать идеи!

· запрещается начинать фразы со слов "Нет, это невозможно".

Помните, что в первые минуты всегда будут звучать банальные, стереотипные, пустые идеи. Запрет на критические высказывания облегчает выдвижение любых идей. 95 % людей не в состоянии творчески работать в условиях "нормальной угрозы". Если одного одернули, то другие участники будут помнить о том, как бы не показать себя глупее всех;

· отбирайте лучшие идеи, а не отбрасывайте худшие;

· не устанавливайте авторства идей! Лучшие идеи - это плод коллективного творчества;

· когда, казалось бы, найден выход из сложной ситуации, разделитесь на две группы - "доброжелателей" и "противников". Постарайтесь найти слабые места в своем решении, проверьте его на "прочность";

· обязательно сформулируйте ваше решение и запишите его.

 

 

Анонимный мозговой штурм

Анонимный мозговой штурм предполагает сбор предложений и идей до совещания, посвященного решению проблемы. В этом случае участников просят сформулировать и записать все идеи, относящиеся к проблеме, на листках бумаги, а затем передать их руководителю совещания. Руководитель представляет одну идею за другой (не называя при этом ее автора), а группа пытается развить ее до совершенства.

В отличие от классического мозгового штурма при анонимном мозговом штурме в начальной фазе отсутствует стимулирующий элемент - взаимный обмен мнениями. Модель организации анонимного мозгового штурма приведена на схеме.

 

 

 

 

Подготовительный этап

(2-3 дня)

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.