Тема: Исследование скорости реакции. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Исследование скорости реакции.

2018-01-07 421
Тема: Исследование скорости реакции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.

– Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации.

Норма времени: 2 часа.

Цели и задачи: Изучить влияния температуры на скорость химических реакций, влияние концентрации на скорость химических реакций.

Приобретаемые умения и навыки: умения и навыки объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов, выполнять химический эксперимент, использовать лабораторную посуду и оборудование, соблюдать правила техники безопасности при работе в лаборатории.

Оснащение рабочего места:

- реактивы: гранула алюминия, порошок железа, порошок оксида меди (11), серная и уксусная кислоты, соляная кислота 1:5 и 1:10.

- оборудование: штатив с пробирками, спиртовка.

Литература:

1. Химия 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил..

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с. цв. ил.

Краткие теоретические сведения

Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации.

Вещества в растворенном состоянии и газы реагируют активнее с концентрированными веществами (например горение веществ в чистом кислороде происходит активнее чем в воздухе так как в воздухе концентрация кислорода в воздухе в 5 раз меньше). Чтобы произошла реакция необходимо столкновение молекул реагирующих веществ. Частота столкновений зависит от числа молекул в единице объёма, то есть от концентрации.

Скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ.

При повышении температуры скорость большинства химических реакций увеличивается. Со многими веществами кислород начинает реагировать с заметной скоростью уже при обычной температуре. При повышении температуры скорость химической реакции окисления резко увеличивается и начинается бурная реакция горения. Это происходит потому, что при столкновении реагируют только те молекулы, которые обладают достаточной кинетической энергией. При повышении температуры доля активных молекул возрастает.

Правило Вант – Гоффа: При повышении температуры на каждые 10 градусов скорость химической реакции возрастает в среднем в два – четыре раза. Это правило справедливо для температурного интервала от 0 до 100 градусов.

Содержание работы

1. В две пробирки насыпьте порошок железа. В обе пробирки налейте по 2 мл разбавленной серной кислоты. Одну пробирку подогрейте, а другую оставьте для сравнения. Напишите уравнение происходящей реакции.

2. В одну пробирку насыпьте немного порошка железа, а в другую столько же железных стружек. В обе пробирке налейте по 2 мл разбавленной соляной кислоты. Напишите наблюдения и уравнение соответствующей реакции.

3. В две пробирки положите гранулы алюминия. В одну налейте разбавленную соляную кислоту 1:5, а в другую разбавленную соляную кислоту 1:10. Напишите наблюдения и уравнение соответствующей реакции.

Сделайте выводы о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1) Дайте определения: эндотермическая реакция, экзотермическая реакция.

2) Как вы считаете, концентрация реагирующих веществ может влиять на скорость химических реакций. Почему?

3) Напишите уравнение происходящей реакции в молекулярном и ионном виде, а также реакции окисления и восстановления.

 

Преподаватель: Тубальцева Ю.Н.


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Тема: Ознакомление с органическими веществами.

– Изготовление моделей молекул органических веществ.

– Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки.

– Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Норма времени: 2 часа.

Цели и задачи: Построить шаростержневые и масштабные модели молекул первых гомологов предельных углеводородов, изучить физические свойства нефти, продуктов ее переработки.

Приобретаемые умения и навыки: умения и навыки характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

Оснащение рабочего места:

- оборудование: набор шаростержневых моделей, коллекция нефти и нефтипродуктов, коллекция каучуков.

Литература:

1. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. Носителе (DVD) / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:Просвещение, 2014. -208 с.: ил.

2. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 272с., с. цв. ил.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.