Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей

2018-01-07 176
Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей

И.М. Гончаров

 

Управление процессами технического обслуживания воздушных судов и авиационных двигателей

 

Методическое пособие по выполнению контрольной работы

 

для студентов специальности 1-370401

заочной формы обучения

 

 

Минск 2016

 


Общие методические указания

1.1 Цель выполнения работы:

¾ приобретение знаний по темам дисциплины;

¾ ознакомление с документацией по планированию использования самолетного парка;

¾ приобретение навыков составления планов использования и отхода ВС на ТО и в ремонт;

¾ решение задач по определению годового фонда трудозатрат на техническое обслуживание самолетного парка.

Задание по выполнению контрольной работы каждый студент выбирает согласно своему варианту по приложению 1. Вариант задания выбирается по последним цифрам в номере зачётной книжки.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:

1. Объем контрольной работы должен составлять 10-15 с. Формат А4.

2. Работа должна быть написана темными чернилами, с полями для пометок рецензента, аккуратно оформлена и обязательно сброшюрована. Титульный лист контрольной работы должен соответствовать прил. 3.

3. Изложение материала должно быть четким, заимствованные цитаты, таблицы и другие материалы должны иметь ссылку на литературу.

4. В тексте необходимо соблюдать единую техническую терминологию и обозначения, принятые в учебно-методической литературе.

5. В конце работы следует привести перечень используемой литературы.

6. Работа должна быть подписана автором с указанием даты передачи работы в заочное отделение факультета на рецензию.

 

1.2 Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе выполнения контрольной работы:

а) приближенная оценка объема работы АТБ

в) определение потребного количества авиадвигателей для выполнения плана летной работы.

1.3 Структура, оформление и объем контрольной работы

Контрольная работа включает:

¾ титульный лист;

¾ содержание (оглавление);

¾ основную (описательную) часть;

¾ список использованных источников (библиография);

¾ приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и оформляется в соответствии с Приложением 3. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется, на последующих листах номер проставляют в центре нижнего поля листа без точки в конце.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляются заголовки всех структурных частей контрольной работы: введение, номера и заголовки пунктов (вопросов и (или) заданий), заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

Основная часть состоит из пунктов, раскрывающих содержание отдельных вопросов и (или) заданий, которые являются самостоятельными частями контрольной работы. Контрольная работа включает три вопроса (задания).

Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также, результаты, выводы из них, использованные в контрольной работе, должны иметь соответствующие ссылки на источники или материалы, указанные в списке использованных источников.

Список использованных источников (библиография) в контрольной работе может включать нормативные правовые акты, учебники, учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных авторов, материалы Интернета. Допускается приведение одного и того же источника в указанном списке только один раз.

Объем контрольной работы должен составлять 7-15 страниц текста. Таблицы, располагающиеся на отдельных листах, список использованных источников и приложения при подсчете объема контрольной работы не учитываются.

Работа должна быть подписана автором с указанием даты передачи работы в заочное отделение факультета на рецензию.

 


Методические указания по темам

Приближенная оценка объема работы АТБ

А. Расчет годового объема

Годовой объем работы АТБ ТАТБ определяется на базе годовых планов отхода приписного парка ЛА i-го типа на периодическое ТО и плана полетов приписного и транзитного парка ЛА с учетом других видов дополнительных работ по формуле

 

ТгАТБi = ТгТОi + Тгсмi + Тгдорi + Тгдопi,

 

где ТгТОi - суммарная трудоемкость ТО ЛА i-го типа на планируемый год;

 

Для любого типа Л А в общем случае

 

ТгТО = Тф1 n1 + Тф2 n2 + Тф3 n3 + ТфА nА + ТфБ nБ,

 

где Тф1, Тф2, Тф3, ТфА, ТфБ - трудоемкости периодического ТО по формам 1,2,3 и оперативного ТО по формам A и Б (прил. 3);

n1, n2, n3, nА, nБ - число форм ТО соответственно 1, 2, 3, А, Б.

 

Число форм периодического ТО (n1, n2, n3) определяется по годовому плану-графику использования и отхода ЛА на периодическое ТО или по квартальным планам. Число обслуживания по форме А[1] определяется приближенно. Для приписного парка ЛА

 

Тгсум

nАпр = ———— — nБ,

tбп

 

где tбп - средняя длительность беспосадочного полета (прил. 3).

К числу обслуживаний nАпр прибавляется взятое из расписания число обслуживаний по форме А транзитных ЛА nАтр (при выполнении контрольной работы принять условно nАтр = 3 nАпр). Тогда

 

nА = nАпр + nАтр.

 

Число обслуживаний по форме Б [2]

 

nБ = ——— Nср.спис – n1 – n2 – n3,

τб

 

где τб - периодичность выполнения календарной формы ТО (принимаем τб = 10 суток);

Тгсмi - суммарная трудоемкость замен двигателей на приписном парке ЛА i-гo типа в течение планируемого года; в общем случае

 

Тгсм = Тсм ∙ nзд,

 

где Тсм - трудоемкость замены одного двигателя (прил. 2),

nзд - число замен двигателя в течение планируемого года;

принимаем nзд условно равной годовой потребности АТБ в авиадвигателях, заменяемых по выработке ресурса и досрочно снимаемых (определяется в разделе ниже);

Тгдорi - суммарная трудоемкость доработок и разовых осмотров ЛА i-гo типа, планируемых на очередной год (принимаем Тгдор = 0,05 ТгТО);

 

Тгдопi - суммарная трудоемкость дополнительных работ на парке ЛА i-го типа, связанных с текущим ремонтом, обслуживанием при хранении, подготовкой к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам и др. (принимаем Тгдоп = 0,2 ТгТО).

Действующие в ГА авиационно-технические базы, как правило, эксплуатируют ЛА нескольких типов и общий объем работ АТБ при этом

 

m

АгАТБ = ∑ АгАТБi,

i=1

 

где m - число типов приписных ЛА

 

Объем работ АТБ принято оценивать в приведенных единицах (пр.ед.), что наиболее удобно при учете многообразной работы по обслуживанию различных типов ЛА в различных эксплуатационных условиях. Трудозатраты на одну приведенную единицу составляют: 8,5 чел.- ч для I и II, 9,0 чел.-ч для III, 9,5 чел.-ч для IV и V групп АТБ (принимаем в работе 1 пр.ед. = 9,0 чел.-ч).

Группа АТБ зависит от годового объема работ АгАТБ в пр.ед. и устанавливается по данным таблицы 2.1

 


 

Таблица 2.1

Классификация АТБ

 

Группа АТБ Годовой объем работы АТБ, тыс. пр. ед.
I от 180 до 240
II от 120 до 180
III от 60 до 120
IV от 20 до 60
V от 10 до 20

 

Порядок выполнения работы

1) Ответить письменно на вопросы для самопроверки

2) Выполнить приближенную оценку объема работы АТБ.

 

Требования к содержанию отчета

Отчет должен содержать:

· наименование работы;

· цель и содержание работы;

· общие сведения по рассматриваемой теме;

· таблицы исходных данных;

· расчетную часть;

· выводы по результатам выполненной работы.

 

 


 

Приложение 1

Варианты заданий по разработке планов-графиков использования ЛА

 

№№ вариантов *          
Boeing-737 N/Тгсум   CRJ-100 N/Тгсум   Embraer-175 N/Тгсум
  10/3000 11. 12/35000 20. 20/60000
  8/24000 12. 10/24000 21. 18/46000
  6/18000 13. 20/52000 22. 16/35000
  6/15000 14. 16/40000 23. 12/26000
  8/20000 15. 12/28000 24. 10/25000
  10/25000 16. 10/22000 25. 11/30000
  11/30000 17. 6/15000 26. 15/30000
  12/36000 18. 8/20000 27. 17/39000
  5/12000 19. 5/12000 28. 5/12000
Наработка 1-го ЛА на 1-е января / Интервал по наработке для последующих ЛА на 1-е января   4000/   4000/     4000/

 


Приложение 2

Вопросы

по дисциплине «Управление процессами технической эксплуатации воздушных судов и двигателей» для подготовки к экзамену

 

37. Основные задачи ИАС ГА.

38. Структура АТБ авиационного предприятия и основных отделов.

39. Функции, возлагаемые на технический отдел АТБ (отдел инжиниринга).

40. Структура и функциональное назначение производственно - диспетчерского отдела АТБ (службы организации и управления производством).

41. Функции отдела технического контроля АТБ и лаборатории диагностики (их производственных аналогов).

42. Организационная структура и функциональное назначение цеха ТО АТБ.

43. Виды типовых работ по техническому обслуживанию, их содержание

44. Регламенты технического обслуживания ВС.

45. Технологические указания по техническому обслуживанию ВС.

46. Разработка регламента ТО.

47. Определение оптимальной периодичности ТО.

48. Группировка работ в оптимальные формы регламента.

49. Техническое обслуживание АТ по состоянию с контролем уровня надежности.

50. Техническое обслуживание АТ по состоянию с контролем параметров

51. Производственное планирование в АТБ его задачи и содержание

52. Диспетчеризация работ по ТО ВС.

53. Управление производством при ТО ВС.

54. Технические разборы, как средство оперативного анализа результатов работ по ТО ВС.

55. Методы технического обслуживания ВС.

56. Производственный цикл обслуживания.

57. Способы сочетания технологических операций.

58. Факторы, определяющие качество ТО АТ.

59. Процесс управления качеством ТО и его содержание.

60. Принципы формирования системы управления качеством ТО.

61. Оперативное управление качеством ТО.

62. Систематическое управление качеством ТО.

63. Оценка качества ТО.

64. Допуск ИТС к работам на АТ.

65. Авиационно-техническая подготовка ИТП.

66. Основные правила технической эксплуатации ВС.

67. Общие правила технического обслуживания планера и двигателей.

68. Основные правила ТО А и РЭО. Структура и функции участка лабораторных проверок и ремонта А и РЭО.

69. Оперативное ТО ВС, его назначение и состав.

70. Содержание и организация работ по встрече и обеспечению стоянки ВС.

71. Содержание и организация работ по осмотру и обслуживанию ВС.

72. Содержание и организация работ по обеспечению вылета ВС.

73. Подготовка к вылету ВС с допустимыми неисправностями.

74. Предполетная подготовка ВС.

75. Организация процесса оперативного ТО ВС.

76. Порядок подготовки к оперативному ТО и его выполнение.

77. Периодическое ТО ВС, его назначение и содержание.

78. Организация процесса периодического ТО ВС.

79. Выполнение специального ТО и ТО при хранении.

80. Подготовка авиапредприятия к осенне-зимней и весенне - летней навигации.

81. Методы и средства контроля состояния АТ и качества ее ТО.

82. Организация контроля состояния АТ и качества ее ТО. Функции, возлагаемые на группу обработки и анализа полетной информации.

83. Контроль при техническом обслуживании ВС.

84. Специальные виды осмотров ВС, их назначение и организация

85. Контрольные полеты и руления ВС.

86. Организация и контроль передачи ВС с незаконченным объемом работ.

87. Учет наработки, продление ресурсов АТ.

88. Восстановление поврежденной АТ. Производственные функции участка ремонта АТ и развития средств производства.

89. Рекламационно - претензионная работа в АТБ.

90. Списание АТ.

91. Организация обеспечения технического обслуживания ВС.

92. Подготовка производства. Функции, возлагаемые на цех (группу) подготовки производства АТБ.

93. Технолого-конструкторское и метрологическое обеспечение ТО.

94. Прием и передача АТ внутри авиапредприятий.

95. Прием-передача ВС от заводов-изготовителей и авиационных ремонтных предприятий

96. Прием ВС от экипажа и передача экипажу.

 


[1] Под формой А здесь и далее понимаются работы по оперативному ТО небольшой трудоемкости. имеющие целью подготовку к полетам-предполетное ТО, работы по обеспечению стоянки (послеполетное обслуживание) и т.п.

[2] Под формой Б здесь и далее понимаются работы по оперативному ТО, а именно - работы по осмотру и обслуживанию, выполняемые в промежутках между формами периодического ТО через определенные ЭТД интервалы налета (посадок) ВС, либо календарное время.

 

Кафедра технической эксплуатации воздушных судов и двигателей

И.М. Гончаров

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.