Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Замена масла в холодильных установках

2018-01-07 590
Замена масла в холодильных установках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Масло в холодильных машинах должно визуально быть чистым и светлым, и в таком состоянии оно должно находиться в течение всего периода эксплуатации и установки. Если после запуска холодильный агрегат начал работать нормально, то его замену производить не требуется даже на протяжении нескольких лет. Если же масло потемнело, то это говорит о перегреве компрессора или загрязнении системы трубопроводов. И то и другое приводит к его разложению. В случае, если оно испортилось или разложилось его необходимо в обязательном порядке заменить.

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3–0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1–2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Рекомендуемый метод

Используемое оборудование: соединительные шланги, вакуумный насос, емкость для удаления хладагента, отрезок медной трубы, стеклянная колба и герметизирующий материал. Последовательность действий:

  • герметизация вакуумного и соединительного шланга при помощи пластика или мастики;
  • перекрытие обоих сервисных вентилей;
  • запуск вакуумного насоса и создание вакуума в емкости. Поступление масла из компрессора в емкость (преимущественно для этого используют градуированную стеклянную колбу, тогда можно определить пригодность по цвету слитого масла).

Альтернативный вариант

При данном методе не создают вакуум в компрессоре, для этого используют хладагент. Далее используют уже известную медную трубу, только герметизируют ее в открытой масляной прокладке в компрессоре. Затем создают положительное давление в картере, впуская необходимое количество паров хладагента через всасывающий вентиль. После таких манипуляций масло само вытечет из компрессора.

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Производители проводят тестирования на своем оборудовании, поэтому их рекомендации основаны на опыте. Именно поэтому необходимо стараться всегда придерживаться их рекомендаций, в особенности в тех случаях, когда компрессор находится на гарантии. Ее можно лишиться, если использовать масло, не рекомендованное производителем. Так некоторые производители предусматривают следующую периодичность отборов масла: через 1 месяц после запуска установки, через каждые 3 месяца, если она работает непрерывно и через 4 — если с перерывами.

Жидкостная заправка

Данный тип заправки позволяет лучше понять принцип работы ТРВ. В управляющем тракте ТРВ содержится такой же хладагент, как и в холодильной установке. Отметим, что при подобной заправке необходимо, чтобы корпус ТРВ был теплее термобаллона.

В обратном случае независимо от причины, жидкость, по принципу холодной стенки Ватта, окажется в управляющей полости ТРВ (рис. 47.1).

Температура хладагента в управляющей полости будет определять уровень давления в управляющем тракте и полости, независимо от температуры термобаллона. Но при ее увеличении ТРВ не сможет нормально открываться, и работа установки будет иметь признаки типа «слишком слабый ТРВ».

В это же время начнет снижаться давление кипения, а перегрев увеличиваться. Падение температуры кипения спровоцирует интенсивное охлаждение корпуса ТРВ. Одновременно повышение перегрева вызовет высокий нагрев термобаллона. Разница температур между корпусом ТРВ и термобаллоном станет увеличиваться в обратном направлении, в связи с чем установка не сможет вернуться на нормальный режим работы.

Если имеются подозрения на неисправность типа слишком слабый ТРВ, необходимо выполнить простую операцию: остановить компрессор и обмотать верхнюю часть ТРВ смоченной в горячей воде тряпкой. После того как она достаточно прогреется, жидкость переместится обратно в термобаллон, и установка начнет работать в нормальном режиме. Если температура корпуса ТРВ вновь окажется ниже температуры термобалллона, ситуация повториться.

Таким образом, при наличии выбора, лучше остановиться на ТРВ с другим типом заправки. Иногда управляющие тракты ТРВ специально заправляют жидким хладагентом, который по своему количеству превышает объем управляющей полости и капиллярной трубки. При этом, если в термобаллоне всегда будет находиться жидкость, независимо от температуры корпуса ТРВ (рис. 47.2) и перегрев останется нормальным. Наибольшая сложность заключается в том, что ремонтник никогда точно не может знать, каким управляющим трактом оборудован ТРВ.

Далее мы видим о преимуществах установки термобаллона на горизонтальном участке трубопровода. Но это не всегда представляется возможным, в связи с этим возникают ситуации, когда термобаллон ТРВ приходится устанавливать на вертикальном участке. При этом не следует забывать, что капиллярную трубку, которая соединяет управляющую полость и термобаллон, необходимо подводить к термобаллону сверху (рис. 47.3), чтобы не дать жидкости стечь в управляющую полость ТРВ. Соблюдение данного условия поможет исключить появление ряда неисправностей.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.