Опробование и проверка тормозов в поездах — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опробование и проверка тормозов в поездах

2018-01-07 377
Опробование и проверка тормозов в поездах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

9.1 Общие положения.

9.1.1 Установлены следующие виды опробования тормозов: полное, сокращенное, контрольное.

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде, фактическое и потребное нажатие в поезде.

При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормозов 2-х хвостовых вагонов, чем и подтверждается проход сжатого воздуха по всей магистрали. Если сокращенное опробование выполняется после произведенного от стационарной установки полного опробования, то машинист и слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов) должны проверить плотность тормозной сети поезда с локомотива.

При контрольном опробовании проводят полное опробование тормозов с проверкой фактического обеспечения поезда тормозным нажатием на 100 тонн веса состава при установленной скорости движения в пути следования.

9.1.2 Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное - только от локомотива.

9.1.3 При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов).

9.1.4 Действие тормозов в поезде при полном опробовании автотормозов проверяется: слесарями по ремонту подвижного состава (осмотрщиками вагонов) пункта технического осмотра ПТО, имеющими право выдачи справки формы ВУ-45, один раз в сутки с 10 - минутной выдержкой специализированных поездов «вертушек» (о чем делается отметка в справке ВУ-45), в остальных случаях опробование автотормозов производится составителем поездов или локомотивной бригадой. Результаты произведенного полного опробования автотормозов заполняются в справкеоб обеспечении поезда тормозами и исправном их действии

формы ВУ-45 (форма справки дана в приложении В) или записываются в журнал учета проведения технических осмотров. Машинист, ознакомившись с записью в журнале учета проведения ТО и получив справку ВУ-45, обязан убедиться в том, что указанное в ней тормозное нажатие не менее установленной нормы, о чем подтверждает росписью в журнале учета проведения технических осмотров. В промежутках между суточными техосмотрами «вертушек» результаты опробования записываются на обратной стороне справки ВУ-45 или в журнале технического состояния локомотива (форма журнала приложения А) и скрепляются подписями обоих машинистов или подписями машиниста и помощника машиниста, если нет машиниста, сдавшего смену.

9.1.5 Опробование автоматических тормозов поезда производится после зарядки тормозной магистрали до установленного давления 6,0-6,2 кгс/см2 и до давления 5,3-5,5кгс.см2 при работе с подвижным составом железнодорожного транспорта общего пользования на станциях Погрузочная и Промплощадка Н. Парк. Время зарядки тормозной системы поезда длиной до 100осей - 8 минут, более 100осей - 20 минут. Время от начала отпуска тормозов поезда при опробовании до отправления на затяжной спуск должно составлять не менее 4 минут.

9.1.6 Справка формы ВУ-45, оформленная и выданная машинисту слесарем по ремонту подвижного состава (осмотрщиком вагонов), имеющим право выдачи справки формы ВУ-45, составляется в одном экземпляре с записью в журнале учета проведения технических осмотров.

Справку о тормозах формы ВУ-45 машинист должен хранить до конца смены (поездки). Если производится смена локомотивных бригад без отцепки от локомотива, то сменяющейся машинист обязан передать справку о тормозах принявшему локомотив машинисту. Последний в журнале в журнал технического состояния локомотива делает пометку «Справку формы ВУ-45 на поезд № получил от машиниста (Ф.И.О. сдавшего машиниста), подпись получившего машиниста (Ф.И.О).

9.1.7 Плотность тормозной сети от локомотива при ежесуточном осмотре должны проверять машинист и слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов) при полном опробовании автотормозов и сокращенном опробовании, если оно выполняется после полного опробования от стационарной компрессорной установки. При проведении сокращенного опробования автотормозов в других случаях, присутствие слесаря по ремонту подвижного состава

(осмотрщика вагонов) при проверке плотности не требуется.

Результат проверки плотности тормозной сети поезда от локомотива записываются в журнале учета проведения технических осмотров и в справку формы ВУ-45. Запись делает слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов), производивший опробование автотормозов, в остальных случаях результат проверки плотности тормозной сети после опробования тормозов записывает в журнал технического состояния локомотива или в справку формы ВУ-45 машинист локомотива.

9.1.8 Выданная справка о тормозах действительна до следующего осмотра поезда с 10-и минутной выдержкой, но не более 24 часов. Время отстоя во время взрывных смен в указанные 24 часа не зачитываются.

9.1.9 При прицепке локомотива к отдельным вагонам, железнодорожным кранам и другому специальному подвижному составу на промежуточных станциях, где нет штатных слесарей по ремонту подвижного состава (осмотрщиков вагонов), машинист локомотива производит полное опробование тормозов с 10-ти минутной выдержкой на месте. Результаты опробования тормозов заносятся в журнал технического состояния локомотива.

9.1.10 Ответственность за правильное опробование тормозов в поездах и достоверность данных справки формы ВУ-45 или записи в книгу по автотормозам по кругу своих обязанностей несут слесари по ремонту подвижного состава (осмотрщики вагонов), кондуктора грузовых поездов, машинисты локомотивов.

 

Полное опробование тормозов

9.2.1 Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

-при смене локомотивных бригад;

-после смены локомотива;

-при производстве технического осмотра на пункте технического осмотра с 10-ти минутной выдержкой;

- перед каждым отправлением груженой вертушки, поезда в карьер с 10-ти минутной выдержкой.

При проведении полного опробования тормозов подвижного состава, он должен быть закреплен ручными тормозными башмаками.

9.2.2 Полное опробование тормозов в поездах производится следующим порядком:

- после зарядки тормозной сети всего поезда до установленного давления машинист обязан в присутствии лица, производящего опробование, проверить плотность тормозной сети поезда. Для этого после отключения компрессоров регулятором давления по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5кгс/см2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5кгс/см2 при поездном положении ручки крана машиниста, тормоза локомотива и состава должны быть отпущены.

Это время в зависимости от объема главных резервуаров локомотива и длины состава указано в таблице 5.

Во время проверки плотности тормозной магистрали поезда кран усл. №254 должен быть в поездном положении (тормоза отпущены) и исключено включение приборов расхода сжатого воздуха (тифон, проверка сбора схемы, песка и т.д.)

 

Таблица 5

 

 

Серия и номер локомо-тива Зарядное давление 6,0-6,2 кгс/см2 Зарядное давление 5,3-5,5кгс/см2 Объем главных резервуа-ров (л)
Длина состава в осях Длина состава в осях
до 50 51-100 101-150 до 100 101-150 151-200 201-250 251-300
ТЭМ-2 ТЭМ-15, ТЭМ-18                    
ОПЭ-1А до №O45                  
Окончание таблицы 5
Серия и номер локомо-тива Зарядное давление 6,0-6,2 кгс/см2 Зарядное давление 5,3-5,5кгс/см2 Объем главных резервуа-ров (л)
Длина состава в осях Длина состава в осях
до 50 51-100 101-150 до 100 101-150 151-200 201-250 251-300
ОПЭ-1А, с № 050 и выше ОПЭ-2                    
ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ ЕЛ-20                  
НП-1                  

 

9.2.3 Проверить действие автоматических тормозов. Оно производится по сигналу лица, производящего опробование. Сигналы должны соответствовать Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте предприятий металлургии РФ. Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению необходимо понизить давление в тормозной магистрали в один приема на 0,6-0,7кгс/см2. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести из V в IV положение. При этом все автотормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента отпуска их с локомотива краном машиниста.

Лицо, производящее опробование не ранее чем через две минуты после произведенного торможения обязано проверить действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе к торможению по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к колесам.

По окончании проверки действия на торможение по сигналу слесаря по ремонту подвижного состава (осмотрщика вагонов) отпустить автоматические тормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение и по истечении не менее 1 минуты проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. У выявленных неисправных воздухораспределителей заменить неисправные части, после чего опробование тормозов повторить с проверкой действия на торможение и отпуск у вагонов с замененными частями воздухораспределителей.

Лицо, производящее опробование, обязано проверить соединение рукавов магистралей, открытие концевых кранов на магистралях между вагонами и между первым вагоном и локомотивом, разобщительных кранов включения воздухораспределителей, исправность тормозной рычажной передачи, тормозных колодок.

При опробовании автотормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии за время выдержки ни один автотормоз локомотивосостава не должен самопроизвольно отпустить.

При ежесуточном осмотре на ПТО слесарями по ремонту подвижного состава (осмотрщиками вагонов) проверяется также плотность свалочной магистрали поезда порядком, указанным в п. 3.2.4.

9.2.4 После опробования автотормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии машинисту локомотива выдается справкаоб обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45 с отметкой В-10 (10 минутная выдержка) и исправном их действии. В других случаях о результатах полного опробования тормозов делается запись на обратной стороне справки или в книге по опробованию автотормозов.

Машинист, по справке формы ВУ-45 или по записи в журнале проведения технических осмотров, обязан убедиться, что отмеченные в ней данные о тормозах поезда соответствуют нормам, установленным Правилами тормозных расчетов выполненных для МЧМ СССР и Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог МПС РФ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 для вагонов, отправляемых на общую сеть железных дорог, требованиям настоящей Инструкции. При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу машинисты всех локомотивов перед отправлением должны лично ознакомиться с данными, указанными в справке формы ВУ-45 или записью в журнале технического состояния локомотива ведущего локомотива.

9.3 Сокращенное опробование тормозов

9.3.1 Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза двух хвостовых вагонов производить:

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было произведено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в поезде;

- после погрузки и выгрузки вертушки;

- при стоянке поезда более 30 минут;

- в поездах, если при стоянке поезда произошло самопроизвольное срабатывание автотормозов или изменение плотности более, чем на 20% от величины указанной в справке формы ВУ-45;

- после перехода на другой пульт управления;

- после передачи управления машинисту второго локомотива;

- при падении давления в главных резервуарах ниже поездного в тормозной магистрали;

- при прицепки вспомогательного локомотива в голову поезда и после отцепки его.

При этом машинист после восстановления зарядного давления в тормозной магистрали при II положении ручки крана проверяет плотность тормозной сети поезда, которая не должна отличаться более чем на 20% от величины указанной в справке ВУ-45.

9.3.2 При наличии в хвосте поезда подталкивающего локомотива, тормозная магистраль которого включена в общую сеть, при исправно действующей радиосвязи или при наличии в поезде сигнализатора сокращенного опробования тормозов, машинист убеждается в целостности тормозной магистрали по сообщению машинист подталкивающего локомотива или по сигнализатору сокращенного опробования автотормозов.

9.3.3 При выполнении сокращенного опробования по сигналу работника, отвечающего за опробование тормозов (помощника машиниста локомотива, слесаря по ремонту подвижного состава (осмотрщика вагонов), кондуктора грузовых поездов), «Произвести торможение» машинист должен подать один короткий звуковой сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре, тормозной магистрали на величину, установленную для полного опробования. Проверяющий должен убедиться в срабатывании тормозов на двух хвостовых вагонах по выходу штока и прижатию тормозных колодок к поверхности катания колес.

Убедившись в нормальной работе автотормоза на двух хвостовых вагонах, проверяющий подает сигнал «Отпустить тормоза». По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста №394, 395 в поездное положение. Проверяющий должен проверить отпуск тормоза на хвостовом вагоне. В случае не срабатывания воздухораспределителей на торможение и отпуск проверяющий обязан не допустить отправление поезда.

9.3.4 Если сокращенное опробование тормозов производится после полного опробования от компрессорной установки ПТО, то слесарь по ремонту подвижного состава (осмотрщик вагонов) и машинист обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной магистрали поезда. По окончании этого опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.

9.3.5 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов производится сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепляемого вагона и плотности тормозной сети поезда. Таким образом, проверяются действие тормозов, если прицепляемая группа вагонов составляет меньшую часть прибывшего поезда. Если эта группа вагонов составляет большую половину поезда, то производят полное опробование тормозов установленным порядком.

9.3.6 После выполнения сокращенного опробования, убедившись в нормальном действии тормозов проверяющий делает отметку об опробовании и происходящих изменениях в составе поезда в имеющейся у машиниста справке о тормозах формы ВУ-45 в книге по опробованию автотормозов с указанием места и времени опробования. Если состав поезда не изменялся, то после проведения сокращенного опробования отметка в справке ВУ-45 не делается:

9.3.7 При наличии сигнализатора сокращенного опробования тормозов, сокращенное опробование тормозов производится из кабины машиниста по сигнальным лампочкам.

9.3.8 Без выполнения сокращенного опробования или с недействующими тормозами двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.