Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов

2018-01-07 1254
Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1 Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива

3.1.1 Локомотивная бригада перед выездом из ЦРПС ООО «ЗРГО» и после отстоя локомотива без бригады обязана проверить на локомотиве:

- уровень масла в картерах компрессоров при необходимости добавить;

- после пуска компрессоров проверить их работу на слух, убедиться в наличии требуемого давления в системе смазки по показаниям манометра на компрессоре;

- пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления;

- проверить производительность компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2;

- наличие пломб: на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к электропневматическому клапану – ЭПК-150, на манометрах;

- убедиться в том, что дата проверки манометров не просрочена;

- ручки разобщительных кранов находятся в соответствующих положениях;

- воздухораспределители, режимы включения воздухораспределителей;

- дистанционные переключатели режимов включены на соответствующий режим;

- зарядное давление в тормозной магистрали;

- плотность тормозной и питательной сети;

- плотность уравнительного резервуара;

- действие кранов машиниста № 394, 395 на чувствительность уравнительного поршня;

- действие кранов машиниста № 394, 395 на чувствительность питания, при создании искусственной утечки воздуха в тормозной магистрали;

- действие кранов машиниста № 394, 395 на завышение давления в тормозной магистрали;

- на чувствительность воздухораспределителей к торможению;

- на чувствительность воздухораспределителей к отпуску;

- темп ликвидации сверхзарядного давления;

- темпы наполнения тормозной магистрали и уравнительного резервуара в I и II положениях ручки крана машиниста. № 394, 395

- темпы служебной и экстренной разрядок тормозной магистрали и уравнительного резервуара (в V и VI положениях ручки крана машиниста № 394, 395)

- действие автоматического тормоза;

-проверить работу вспомогательного (прямодействующего) тормоза на пределы давления в тормозных цилиндрах в каждом фиксированном положение ручки крана машиниста № 254;

- вспомогательный тормоз проверить на величину предельного давления тормозных цилиндров;

- время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска;

- плотность тормозных цилиндров;

- состояние тормозной рычажной передачи;

- состояние предохранительных устройств, наличие шплинтов;

- выход штоков тормозных цилиндров;

- толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес;

- действие ручных тормозов;

-проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367;

-проходимость воздуха через концевые рукава тормозной и свалочной магистралей, путем не менее 3-кратного открытия концевых кранов.

- на локомотивах, оборудованных электрическим тормозом, проверить действие схемы электрического торможения, кроме того, на тяговых агрегатах НП-1 проверить срабатывание магниторельсового тормоза и наличие электромагнитного эффекта;

- на электровозе управления срабатывание запорно-регулировочных кранов на случай саморасцепа между электровозом и дизельной секцией (первым моторным думпкаром); пневматических клапанов 274,275 на тяговых агрегатах серии ОПЭ;

- проверить действие электропневматических клапанов (КПЭ-99, КП-9), исключающих одновременное действие пневматического и электрического тормозов.

Кроме того, локомотивная бригада обязана выпустить конденсат из главных и других резервуаров, маслоотделителей и холодильников;

- работу пневматического оборудования на посту управления №2.

3.1.2 На тяговом агрегате НП-1 проверить:

- расстояние от головок рельсов до нижней поверхности тормозного башмака магниторельсового тормоза (по концам башмака), которое должно быть:

а) для электровозов управления от 77 до 80 мм;

б) для груженого моторного думпкара от 57 до 60 мм;

в) для порожнего моторного думпкара от 77 до 80 мм;

- сбор схемы электрического (реостатного) тормоза;

- работу датчика реле давления SP32 для чего:

а) осуществить запуск компрессора КМ1 (КМ2);

б) по показаниям манометра ПИТАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ, расположенного на пульте машиниста проверить, что при давлении 9,0 кгс/см2 происходит отключение электродвигателя компрессора;

в) включить клапаны продувки У65, У67 на секции «Э» и по показаниям манометра ПИТАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ убедиться, что при снижении давления до 7,5кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2 электродвигатель компрессора включается.

- проверить работу маслонасоса главного компрессора КМ1 (КМ2). При работающем компрессоре величина давления масла должна находиться в диапазоне от 1,5 до 6,0 кгс/см2. Проверка производится путем кратковременного открытия крана манометра, установленного на маслонасосе, с последующим его закрытием.

- проверить работу датчика давления масла компрессора SP18 (SP19).

Включением соответствующего тумблера осуществить запуск компрессора КМ1 (КМ2), при этом на пульте машиниста должна кратковременно загореться и погаснуть лампа блока сигнализации ДДМК1 (ДДМК2).

- проверить плотность пневматической системы;

- проверить плотность тормозной магистрали при зарядном давлении от 6,0 до 6,2 кгс/м2 и перекрытом кране КН7. Время снижения давления в тормозной магистрали на 0,2 кгс/см2 должно быть не менее одной минуты.

- проверить плотность питательной магистрали. Перед началом проверки убедиться по показаниям манометра ПИТАТЕЛЬНАЯ МАГИСТРАЛЬ, что давление в главных резервуарах не менее 9,0 кгс/см2. Время снижения давления питательной магистрали от 8,0 до 7,5 кгс/см2 должно, быть не менее 17 мин.

- проверить плотность магистрали вспомогательного тормоза и тормозных цилиндров, для чего:

- отключить главные компрессоры тумблером S49 КОМПРЕССОРЫ;

- закрыть кран КНЗ на секции «Э» и краны КН1 и КН2 на секциях «Д»;

- переводом ручки крана вспомогательного тормоза КВТ1 (КВТ2) в «VI» положение произвести торможение;

- закрыть кран КН6 (КН48) на секции «Э»;

Время снижения давления в магистрали вспомогательного тормоза от 3,8 до 3,6 кгс/см2 должно быть не менее 1 мин. Контроль вести по показаниям манометра ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, установленного на пульте машиниста. Проверку провести поочередно, используя оба пульта управления после этого открытием крана КН23 на секции «Э» снизить давление в питательной магистрали до 3,4 кгс/см2. Время снижения давления в тормозных цилиндрах от 3,4 до 3,2 кгс/см2 должно быть не менее 1 мин. Контроль вести по показаниям манометра МН8 на секции «Э».

Затем открытием крана КН23 на первой секции «Д» снизить давление в резервуаре РС7 до 3,0 кгс/см2. После этого время снижения давления в тормозных цилиндрах от 3,0 до 2,8 кгс/см2 должно быть не менее 65с. Контроль вести по показаниям манометра МН8 на первой секции «Д».

- проверить плотность разгрузочной магистрали, для чего:

закрыть кран КН10. Кратковременным открытием крана КН11 повысить давление в разгрузочной магистрали до 7,0 кгс/см2 ± 0,1кгс/см2, время снижения давления от 7,0 до 6,0 кгс/см2 должно быть не менее 3 мин. Контроль осуществлять по показаниям манометра РАЗГРУЗОЧНАЯ МАГИСТРАЛЬ, установленного на пульте машиниста. После проверки кран КН10 открыть.

3.1.3 Проверить работу вспомогательного (прямодействующего) тормоза:

а) при переводе ручки крана вспомогательного тормоза КВТ1 (КВТ2) в каждое фиксированное положение должны устанавливаться следующие величины давления в тормозных цилиндрах:

- на I ступени: от 1,0 до 1,3 кгс/см2;

- на II ступени: от 1,7 до 2,0 кгс/см2;

- на III ступени: от 2,7 до 3,0 кгс/см2;

- на IV ступени: от 3,7 до 4,0 кгс/см2.

б) при переводе ручки крана вспомогательного тормоза тягового агрегата из положения «II» (поездного) в сторону I ступени торможения на первой половине сектора, в пределах от 15 до 20о поворота ручки, давления в тормозных цилиндрах не должно быть. Проверку производить поочередно с каждого пульта управления.

Контроль вести по показаниям манометра ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, расположенного на пульте машиниста.

- проверить время торможения и отпуска:

после перевода ручки крана вспомогательного тормоза в положение VI время наполнения тормозных цилиндров до давления 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с. С момента перевода ручки крана из тормозного положения в положение II (поездное), время отпуска давления в тормозных цилиндрах с 3,5 до 0,4 кгс/см2 должно быть не более 10 с.

3.1.4 При смене локомотивных бригад принимающая бригада обязана проверить на локомотиве:

- состояние механической части тормоза, положение режимных переключателей воздухораспределителей, выхода штоков тормозных цилиндров;

- исправность работы ручных тормозов;

- наличие масла в картерах компрессоров;

- правильность регулировки крана машиниста на поддержание зарядного давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки крана;

- темп ликвидации сверхзарядного давления;

- правильность регулировки крана вспомогательного тормоза локомотива на максимально допустимое давление при полном торможении;

- положение ручек кранов на рабочем и не рабочем постах управления;

- правильность соединения рукавов и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном, правильность подвешивания нерабочих рукавов на подвеске;

- действие сигнализации схода с рельс;

- действие электроблокировочных клапанов (на тяговых агрегатах с электрическим торможением);

- действие реле контроля давления воздуха в тормозной магистрали, датчиков контроля воздуха в тормозных цилиндрах;

- выпустить конденсат из главных резервуаров, масло-влагоотделителей, а в зимнее время продуть тормозную и разгрузочную магистрали с рассоединением рукавов между единицами, а также между локомотивом и первым прицепным думпкаром вертушки;

- численное наличие и исправность ручных тормозных башмаков.

При смене локомотивных бригад, принимающая бригада обязана у думпкарных вертушек и хозяйственных поездов проверить правильность соединения рукавов и открытие концевых кранов между каждой подвижной единицей, и подвешивание нерабочих рукавов на подвесках.

Машинист, сдающий смену, обязан передать машинисту принимающему смену все замеченные недостатки в работе тормозного оборудования подвижного состава.

3.1.5 Машинист перед выездом из депо после взятия локомотива из отстоя или смены локомотивных бригад обязан:

- если на локомотиве установлен скоростемер 3СЛ -2М протянуть скоростемерную ленту на 40-50мм, сделать отметку о времени приемки смены, и приступить к продувке тормозной, разгрузочной магистрали с проверкой чувствительности сильфона скоростемера;

- если на локомотиве установлены блоки контроля параметров движения КПД-3В, КПД–3П, оборудованные блоком регистрации БР-2М с диаграммной лентой: заправить ленту без перекосов, включить питание КПД-3В, установить текущее время, нажать кнопку «П». Если лента установлена то протянуть ее на 40-50 мм, сделать отметку, установить текущее время, нажать кнопку «П»;

- если на локомотиве установлен блок КПД-3П, КПД-3В с модулем памяти (МПМЭ) включить питание КПД, установить текущее время, дату, номер поезда, табельный номер (последние четыре цифры).

Машинисту локомотива запрещается снимать ленту и МПМЭ, за исключением случаев угрозы уничтожения (пожар, задымление и т.д.) или замены.

3.2 Правила проверки и регулировки тормозного оборудования

3.2.1Уровень масла в картерах компрессоров должен находиться между верхней и нижней риской маслоуказателя. Проверить уровень масла, при необходимости добавить.

Для компрессоров тяговых агрегатов применяется компрессорное масло К-12 в зимний период и К-19 или КС-19 в летний, VDL-150 круглогодично. Для компрессоров тепловозов - компрессорное масло VDL-150, К-19 или КС-19 круглогодично. Другие виды масел для смазывания компрессоров применять запрещается. При использовании компрессорного масла VDL-150 смешивание его с другими видами масел запрещается.

3.2.2 После пуска компрессоров проверить их работу на слух наблюдая за тем, чтобы в них не было ненормального стука или других дефектов. По мере повышения давления в главных резервуарах убедиться в наличии требуемого давления в системе смазки по показания манометра на компрессоре, которое должно быть 1,5-6 кгс/см2 (для КТ6, КТ6- Эл);

3.2.3 Пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором давления.

Пределы этих давлений должны быть на электровозах 7,5 - 9,0 кгс/см2, на тепловозах 7,5 - 8,5 кгс/см2, допускается отклонение ± 0,2 кгс/см2, на тепловозах с обязательным перепадом давления не менее 1 кгс/см2;

3.2.4 Проверка производительности компрессоров:

Производительность компрессоров проверяется перед выездом с ТО-2, ТО-3 и ремонта депо по времени наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/ см2 следующим образом:

на электровозе - на обоих пультах управления закрыть разобщительные краны на питательной трубе перед краном машиниста или на блокировочном устройстве №367.

Кран вспомогательного тормоза должен находиться в положении отпуска, пользование другими пневмоприборами должно быть исключено. При давлении в главных резервуарах 6кгс/см2 включить один из компрессоров и определить время повышения давления с 7,0 до 8,0 кгс/см2. Это время не должно превышать времени, указанного в таблице 1 при номинальном напряжении (10 кВ) в контактной сети;

- на тепловозе - закрыть разобщительный кран на питательной трубе перед краном машиниста. Кран вспомогательного тормоза должен находиться в поездном положении пользование другими пневмоприборами должно быть исключено. Запустить дизель тепловоза и замерить время повышения давления в главных резервуарах при работе дизеля на нулевой позиции с 7,0 до 8,0 кгс/см2. Это время не должно превышать времени, указанного в таблице 1

 

Таблица 1

 

Серия локомотива Тип компрессора Объем главных резервуаров в литрах Время наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2, не более
ОПЭ-1А, ОПЭ-2, ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ КТ-6эл.   23-25
ОПЭ -1А до №045 включительно КТ-6эл   28-30
ЕЛ-10 КТ-6   28-30
 
Окончание таблицы 1
Серия локомотива Тип компрессора Объем главных резервуаров в литрах Время наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см2, не более
ЕЛ-20 КТ-6эл.   28-30
НП-1 КТ-6эл   22-24
ТЭМ- всех серий КТ-6   29-31

 

Проверка производительности производится отдельно для каждого компрессора.

3.2.5 Проверка работы предохранительных клапанов.

Предохранительные клапаны должны срабатывать при давлении в главных резервуарах:

- на тяговых агрегатах серии ОПЭ-9,3 и 9,7 кгс/см2 (перед и после обратного клапана соответственно);

- на тяговых агрегатах серии ЕЛ-10, ЕЛ-20-9,5 и 10,5 кгс/см2 (перед и после обратного клапана соответственно);

- на тепловозах ТЭМ-1, ТЭМ-2, ТЭМ-15, ТЭМ-18 - 9,5 - 9,7 кгс/см2. (перед и после обратного клапана соответственно);

3.2.6 Проверить наличие пломб:на предохранительных клапанах, на фиксаторе разобщительного крана тормозной магистрали к ЭПК, на манометрах;

- убедиться в том, что дата проверки манометров не просрочена (имеются клейма и пломбы поверки госповерителем - 1 раз в год, надпись деповской проверки по контрольному манометру - 1 раз в шесть месяцев), ручки разобщительных кранов находятся в соответствующих положениях, воздухораспределители, дистанционные переключатели режимов включены на соответствующий режим;

3.2.7 Режимы включения воздухораспределителей и проверка их действия:

- на тяговых агрегатах и тепловозах должен быть включен на груженый горный режим, а на тепловозах с зарядным давлением в тормозной магистрали 5,3-5,5кгс/см2 на порожний, равнинный;

Режимы включения воздухораспределителей приведены в приложении Н.

3.2.8 Проверка технического состояния авторежимов на моторных думпкарах тягового агрегата (для тяговых агрегатов серии ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ-1АБ ): зазор между опорной плитой и вилкой (скользуном), как в порожнем, так и в груженом состоянии не допускается.

На тяговых агрегатах НП-1 и ОПЭ-1АМ учитывать, что секции «Д» имеют переменную величину давления колесной пары на рельс (режимы «порожний» и «груженый»). Для предотвращения юза колесных пар в процессе торможения на каждом моторном думпкаре установлен электропневматический клапан У75 и Э65 с дистанционным управлением. При переключении тумблера на пульте машиниста в положение «порожний» давление в тормозных цилиндрах при торможении не будет превышать 2,3+ 0,1 кгс/см2. При переключении тумблера в режим «груженый» величина давления в тормозных цилиндрах будет соответствовать величине давления на выходе из воздухораспределителя или от крана машиниста №254.

3.2.9 Регулировка давления в тормозной магистрали локомотива. Краны машиниста регулируются во втором положении на поддержание давления в тормозной магистрали 6,0-6,2 кгс/см2 на локомотивах, занятых перевозкой горной массы и хозяйственной работой на этих участках.

На локомотивах занятых работой с вагонами железнодорожного подвижного состава общего пользования, давление в тормозной магистрали должно регулироваться на 5,3-5,5 кгс/см2.

3.2.10 Плотность тормозной и питательной сети локомотива проверяют при поездном положении ручек кранов машиниста №254, №394 (395), перекрытом комбинированном кране и при неработающих компрессорах. Проверка плотности питательной сети (главных резервуаров). После отключения компрессоров регулятором давления снижение давления в питательной сети с 8,0 кгс/см2 до 7,8 кгс/см2 не менее чем за 2,5 мин. или с 8,0 кгс/см2 до 7,5 кгс/см2 не менее чем за 6,5 мин. После окончания зарядки тормозной сети производится проверка ее плотности при перекрытом комбинированном кране. Падение давления в тормозной магистрали локомотива не должно быть более 0,2 кгс/см2 за 1 минуту.

При этой проверке тормозная магистраль должна быть отключена перекрытым комбинированным краном, ручки крана № 254 и крана машиниста №395 должны быть в поездном положении. При указанной проверке локомотив должен быть закреплен от ухода ручными тормозами локомотива, исключено применение источников расхода сжатого воздуха (тифона, песочниц и т.д.).

3.2.11 Плотность разгрузочной магистрали поезда проверяется с давления 5кгс/см2. Для этого после набора воздуха в разгрузочную магистраль, кран питания этой магистрали перекрыть. Падение давления воздуха не должно превышать 0,5 кгс/см2 за 1 минуту.

3.2.12 Плотность уравнительного резервуара. После зарядки тормозной магистрали до установленного поездного давления, ручку крана машиниста перевести в IV положение. Плотность считать достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0,1 кгс/см2 в течение 3 минут. Завышение давления в уравнительном резервуаре не допускается.

При выпуске локомотива из текущих видов ремонта плотность уравнительного резервуара проверяется при утечке из тормозной магистрали через отверстие диаметром 2мм, чем контролируется плотность манжет уравнительного поршня. Плотность уравнительного поршня может быть проверена следующим образом: поставить ручку крана машиниста в IV положение, открыть концевой кран тормозной магистрали, если при этом давление в уравнительном резервуаре падает, то это говорит о пропуске воздуха уравнительным поршнем, плотность уравнительного поршня должна быть 0,1 кгс/см2 за 2 минуты. Если утечка воздуха из уравнительного резервуара при IV положении превышает утечку из тормозной магистрали, то приводит к прекращению пополнения утечек магистрали поезда, а при торможении - к произвольному увлечению тормозной силы за счет дополнительного снижения давления в тормозной магистрали из-за утечек, что вызывает затруднение в управлении тормозами поезда.

При проверке плотности уравнительного резервуара с контрольным атмосферным отверстием диаметром 5мм дополнительно проверяют кран машиниста при III положении - должно быть непрерывное снижение давления в тормозной магистрали и в уравнительном резервуаре. Если при осмотре в соединениях уравнительного резервуара утечек не обнаружено, а утечка выше нормы, то она может происходить через неплотности золотника. В этом случае произвести краном машиниста ступень торможения на 0,5-0,6 кгс/см2, а затем ручку крана перевести в положение III - перекрыша без питания тормозной магистрали и наблюдать за падением давления по манометру в тормозной магистрали. Если в магистрали происходит повышение давления, то это указывает на неплотность притирки золотника. Если повышение давления происходит первоначально на 0,1-0,2 кгс/см2, а затем она прекращается, то это не является признаком плохой притирки золотника.

3.2.13 Действие кранов машиниста усл. № 394, 395 на чувствительность уравнительного поршня:

- чувствительность уравнительного поршня проверяется путем перемещения ручки крана в положение служебного торможения (V) для понижения в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/см2 с последующей постановкой ручки крана в положение (IV) перекрыша с питанием магистрали. При этом уравнительный поршень должен подняться, и после снижения давления в тормозной магистрали примерно на ту же величину опуститься и прекратить выпуск воздуха из магистрали в атмосферу (отклонение в снижении давления в тормозной магистрали может происходить из-за заедания уравнительного поршня, которое может привести к нарушениям режима работы автотормозов);

3.2.14 Действие кранов машиниста усл. № 394, 395 на чувствительность питания, при создании искусственной утечки воздуха в тормозной магистрали:

- для этого создают искусственную утечку из тормозной магистрали путем открытия концевого крана с предварительным подсоединением к концевому рукаву контрольной головки с шайбой, имеющей отверстие диаметром 2мм. При II и IV положениях ручки кран машиниста должен поддерживать давление с отклонением не более 0,15 кгс/см2, а после закрытия концевого крана восстановить прежнее давление;

3.2.15 Действие кранов машиниста усл. № 394, 395 на завышение давления в тормозной магистрали:

- завышение давления в тормозной магистрали. Для этого разряжают уравнительный резервуар на 1,5 кгс/см2 V положением, после чего ставят ручку крана в IV положение. Повышение давления в тормозной магистрали не должно превышать 0,3 кгс/см2 в течение 40 сек. Оно вызвано термодинамическими процессами, происходящими в замкнутом объеме (уравнительный резервуар). При таком завышении давления в тормозной магистрали тормоза не отпускают.

3.2.16 Проверка на чувствительность воздухораспределителей к торможению:

- чувствительность воздухораспределителя к торможению проверяется путем снижения давления в уравнительном резервуаре краном машиниста на 0,5-0,6 кгс/см2. а при воздухораспределителе действующем через кран машиниста № 254- на 0,7-0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение не менее 10 минут на горном режиме и не менее 5минут на равнинном режиме, срабатывание тормоза определяется по появлению давления воздуха на манометрах тормозного цилиндра, по выходу штоков тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к бандажам;

3.2.17 Проверка на чувствительность воздухораспределителей к отпуску:

- чувствительность воздухораспределителей к отпуску проверяется путем постановки ручки крана машиниста в поездное положение. При этом тормоз должен отпустить и колодки отойти от колес.

3.2.18 Темп ликвидации сверхзарядного давления:

- для этого I положением ручки крана машиниста повысить давление в уравнительном резервуаре до 6,5 кгс/см2 (с зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см2), а с зарядного давления 6,0-6,2 кгс/см2 до 7,5 кгс/см2. После этого поставить ручку крана машиниста во II положение. Соответственно время падения давления с 6,0 до 5,8 кгс/см2 должно быть 80-120 с, с 7,0 до 6.8 кгс/см2. должно быть 70-100 с. При выдаче локомотива из текущего ремонта указанная проверка производится при утечке из тормозной магистрали через отверстие диаметром 5мм. При быстрой ликвидации регулировочный винт стабилизатора надо открутить (ослабить) и наоборот.

3.2.19 Темп зарядки уравнительного резервуара в I положении ручки крана машиниста усл. № 394, 395 должен быть с 0 до 5 кгс/см2 за 20 – 30 с.

3.2.20 Темп зарядки уравнительного резервуара во II положении ручки крана машиниста № 394, 395 должен быть с 0 до 5 кгс/см2 за 35 – 40 с.

- время наполнения тормозной магистрали во II положение ручки крана машиниста с 0 до 5 кгс/см2 должнобыть 4 - 6 с.

3.2.21 Темп служебной разрядки тормозной магистрали в V положении ручки крана машиниста № 394, 395должен быть с 5,0 до 4,0 кгс/см2 за 4 - 6 с.; в положении время снижения давления в уравнительном резервуаре с 5,0 до 4,5 кгс/см2 должно составлять 15-20 с.

3.2.22 Темп экстренной разрядки тормозной магистралив VI положениеручкикрана машиниста № 394, 395должен быть с 5,0 до 1,0 кгс/см2 не более чем за 3 с.

3.2.23 Проверка вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах и на пределы давления в тормозных цилиндрах в каждом фиксированном положение ручки крана машиниста усл. № 254.

Кран вспомогательного тормоза №254 на ОПЭ-1А, ОПЭ-2, ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ должен создавать максимальное давление в VI положении 4,9-5,1 кгс/см2. Давление в тормозном цилиндре в остальных положениях ручки крана № 254 должно быть:

V - 4,0 - 4,2 кгс/см2,

IV - 3,1 - 3,3 кгс/см2,

III - 2,4 - 2,6 кгс/см2.

На остальных локомотивах давление в тормозном цилиндре, создаваемое краном №254 должно быть:

III положении - 1,0 - 1,3 кгс/см.2;

IV-1,7-2,0 кгс/см.2;

V - 2,7-3,0 см.2;

VI-3,8-4,0 кгс/см.2;

При переводе ручки крана вспомогательного тормоза тягового агрегата из положения «II» (поездного) в сторону 1-ой ступени торможения на первой половине сектора, в пределах от 15 до 20о поворота ручки, давления в тормозных цилиндрах не должно быть. Проверку производить поочередно с каждого пульта управления.

Контроль вести по показаниям манометра ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, расположенного на пульте машиниста.

3.2.24 Время наполнения тормозных цилиндров (на ОПЭ-1А, ОПЭ-2, ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ) до 3 кгс/см2 от момента перевода ручки крана № 254 из поездного в крайнее тормозное положение должно быть 6-10 с, а время отпуска до 0,4 кгс/см2 не более 15 с.

На остальных тяговых агрегатах и локомотивах время наполнения тормозных цилиндров до давления 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с., время отпуска с 3,5 до 0,4 кгс/см2 должно быть не более 10 с.

3.2.25 Проверку сигнализации отпуска тормозов на моторных думпкарах производить по сигнальным лампам «Автотормоза».

3.2.26 Плотность тормозных цилиндров и их воздухопроводов проверяется при давлении 3,5 кгс/см2. Падение давления не должно превышать 0,2 кгс/см2 в 1 минуту или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мин (кроме ЕЛ-20). На ЕЛ-20 падение давления не должно превышать 0,5 кгс/см2 за 1 мин.

Проверка плотности тормозного цилиндра производится следующим образом:

на тяговых агрегатах ОПЭ-1А до номера 031 включительно, кроме ОПЭ-1А №041, ОПЭ-2, (где блокировка тормозов №367 имеет фиксатор контроля давления тормозной магистрали):

-краном вспомогательного тормоза установить давление в тормозном цилиндре около 4 кгс/см2, отключить воздухораспределители на тяговом агрегате;

-разрядить тормозную магистраль до нуля;

-перекрыть блокировку тормозов №367;

- замерить падение давления по манометру тормозного цилиндра;

на тяговых агрегатах ОПЭ-1А №041, №036 и с ОПЭ-1А № 042 и выше, ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ (где блокировка № 367 не оборудована фиксатором контроля в тормозной магистрали, а для принудительного наполнения тормозного цилиндра при отключении блокировки №367 устанавливаются электропневматические клапаны Э-64 (Э-37) с редуктором на 5 кгс/ см2.;

-перекрыть блокировку тормозов №367, выключить воздухораспределители на тяговом агрегате;

- перекрыть разобщительный кран № 44 перед редукционным клапаном на задней стенке электровоза управления (отсек компрессора №2);

- замерить падение давления по манометру тормозного цилиндра;

3.2.27 На остальных сериях локомотивов (ТЭМ всех индексов, ЕЛ-20, ЕЛ-10) краном вспомогательного тормоза создать давление в тормозном цилиндре 4,0 кгс/см2 перекрыть разобщительный кран на трубопроводе от крана №254 к тормозному цилиндру замерить падение давления по манометру тормозного цилиндра, на ЕЛ-20 дополнительно перекрыть краны КН 2.5 и КН 2.6 на электровозе управления, КН 2.7 и КН 2.8 на моторном думпкаре от резервуара наполнения.

Для проверки плотности тормозного цилиндра на дизельной секции и моторном думпкаре тяговых агрегатов ОПЭ-1АМ, где их наполнение происходит от запасного резервуара, через реле 304 необходимо после наполнения тормозного цилиндра отключить воздухораспределитель, выпустить воздух из РК и по специально ввернутому манометру в тормозной цилиндр определить утечку на всех текущих ремонтах.

3.2.28 Проверка выходов штоков тормозных цилиндров при давлении в них:

3,8 - 4,0 кгс/см2 на тепловозах; тяговых агрегатах ЕЛ-10, ЕЛ-20

4,9 - 5,1 кгс/см2 на тяговых агрегатах ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ-1АМ, ОПЭ-1Б

3,7 - 4,0 кгс/см2 на тяговых агрегатах НП-1, которые должны соответствовать указанным в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Тип и серия локомотива Выход штока тормозного цилиндра, мм
При выезде из депо, пункта технического осмотра Максимально допустимый в эксплуатации
Тяговые агрегаты: ОПЭ всех серий 75-100  
Тяговые агрегаты: ЕЛ всех серий 75-100  
Тяговый агрегат НП-1 65-80  
Тепловозы ТЭМ всех серий, кроме ТЭМ-18 75-100  
Тепловозы ТЭМ-18 55 - 60  

 

Если выход штока не соответствует указанного в таблице 3, рычажную передачу отрегулировать с обеспечением выхода на нижнем пределе нормы. У моторных думпкаров тормоза регулировать в порожнем состоянии.

На тяговом агрегате НП-1 отрегулированная рычажная передача должна иметь:

а) выход штока тормозного цилиндра в пределах от 65 до 80мм;

б) зазор между штоком и трубой тормозного цилиндра в вертикальной плоскости, проходящей через ось штока внизу, от 13 до 17 мм;

в) разность зазоров между бандажом и колодками правой и левой стороны одного колеса не более 5мм;

г) разность зазоров между бандажом и колодкой одной стороной колеса по наружным концам не более 5мм, - наибольший зазор должен быть на нижнем конце колодки.

При выдаче локомотива из депо и после ТО-2 рычажную передачу необходимо отрегулировать с обеспечением выхода штока на нижнем пределе нормы. Регулировка тормозной рычажной передачи на тяговых агрегатах ОПЭ-2, ОПЭ-1А, ОПЭ-1Б, ОПЭ-1АМ производить так, чтобы расстояние между нерегулируемой тормозной тягой и балансиром было не менее 50мм.

3.2.29Регулировка тормозной рычажной передачи на тепловозах:

- на ТЭМ-1, ТЭМ-2, ТЭМ-15 установить размер «С» = 70 + 10мм. Размер «С» - это расстояние между вертикальным рычагом и кромкой кронштейна. Регулирование системы следует производить двумя регулировочными тягами. В начале тягой (между двумя колодками) устанавливаем размер С = 70 + 10мм, а потом тягой (возле одной колодки) - выход штока тормозного цилиндра 75 ± 5мм. Только правильно отрегулированная система (тормозная рычажная передача) обеспечивает безопасность движения.

- на тепловозе ТЭМ-18 по мере износа тормозных колодок необходимо регулировать величину выхода штоков тормозных цилиндров. Рычажная передача тормоза тележки - индивидуальна для каждого колеса. Установочный выход штока должен быть 55+5 мм, максимальный в эксплуатации -100 мм. Для уменьшения выхода штоков необходимо отвести стопорные скобы и навинчиванием на тягу охранной трубы и гайки (вначале трубу, а потом гайку) укоротить тягу, установив требуемый выход штока. После регулировки грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы стопорные скобы их охватили.

3.2.30 Толщина чугунных тормозных колодок на локомотивах допускается не менее 15 мм. Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа допускается не более 10мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса. При клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50мм и более, при явном износе со стороны гребня бандажа, если этот износ может вызвать повреждение башмака, при наличии отколов в колодке. (При эксплуатации чугунных тормозных колодок с толщиной менее допустимой величины на поверхности катания бандажей могут образовываться задиры, кольцевые выработки из-за трения стальной скобы колодки с бандажом).

3.2.31 По механической части тормозапроверять надежность крепления и состояния деталей рычажной передачи, предохранительных устройств, наличие шайб, шплинтов и чек, крепление воздухопроводной системы. При отпущенном тормозе тормозные колодки должны равномерно отходить от поверхности катания колес на расстоянии не более 9-12мм.

3.2.32 Проверка ручного тормоза. Он должен легко приводиться в действие, самопроизвольно не ослабляться и надежно удерживать локомотив на месте.

У ручного тормоза с винтовой передачей после полной затяжки должен оставаться запас резьбы винта не менее 75мм.

На тяговом агрегате ОПЭ эффективность ручного тормоза проверяется следующим образом:

- затормозить агрегат прямодействующим тормозом до давления в тормозном цилиндре 4,9 - 5,1 кгс/см2;

- привести в действие ручные тормоза агрегата;

- отпустить прямодействующий тормоз;

- трогание с места на прямом горизонтальном пути не должно происходить при токе тягового двигателя не менее 350А (время нахождения под током тягового двигателя должно быть не более 10-15 сек.).

3.2.33 Проверка проходимости воздуха через блокировочное устройство №367. Проходимость воздуха через блокировочное устройство № 367 считается нормальной, если при переводе ручки крана машиниста в I положение и открытии концевого крана тормозной магистрали со стороны проверяемого устройства падения давления с 6,0 до 5,0 кгс/см2 в главных резервуарах с объемом 1900л при начальном зарядном давлении в главном резервуаре не менее 8 кгс/см2 происходит за время не более 23 сек., а с объемом главного резервуара 2300л - не более 28 с. Проверка производится при выключенных компрессорах.

3.2.34 Проверить правильность и надежность посадки ручки комбинированного крана и свободное перемещение пробки в корпусе крана.

Для этого ручку комбинированного крана из поездного положения перемещают в положение двойной тяги, а затем в положение экстренного торможения и наблюдают по манометру за снижением давления в тормозной магистрали с 5 кгс/см2 до нуля (комбинированный кран на другом пульте управления тягового агрегата должен быть перекрыт). Магистраль должна разрядиться за 1,5-2с., что обеспечивается полным совпадением отверстия в пробке с отверстием в корпусе крана.

3.2.35 Проходимость воздуха через концевые рукава тормозной и свалочной магистралей проверяется путем не менее 3-кратного открытия концевых кранов с соблюдением правил безопасности и инструкции по охране труда;

- На локомотивах, оборудованных электрическим тормоз<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.