Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-07 | 432 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерии факта | Критерии качества |
1. Наличие системы взаимодействия с ДОУ. 2. Наличие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. 3. Наличие системы взаимодействия с СУЗами ВУЗами. 4. Наличие системы взаимодействия с санепидемстанцией, налоговой службой, УВД ит.д. 5. Наличие внешней имиджевой политики. 6. Наличие системы взаимодействия с семьей. | 1. Набор классов-комплектов первоклассников. 2. Эффективность системы дополнительного образования в школе. 3. отсутствие нарушений и предписаний по соблюдению санитарно-гигиенических норм. 4. Рейтинг школы в социуме. 5. Эффективность работы с родителями. 6. |
РЕГУЛИТИВНО-КООРРЕКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
В ОБРАЗОВАЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Номенклатура дел образовательного учреждения №
Введена в действие
УТВЕРЖДАЮ
Приказом директора
Директор МОУ «СОШ №»
№ … от 03.09.200…г
____________
03.09.200…г
Индекс дела | Заголовок дела (тома, части) | Срок хранения | Место хранения | ответственный | примечание | |
01. Канцелярия | ||||||
01 - 01 | Законы об образовании РФ и РТ, типовые положения об ОУ, законодательные акты (копии) | до минования надобности ст. 1 | кабинет директора | директор | ||
01 - 02 | Приказы МО и Н РФ, РТ | на период действия | кабинет директора | директор | ||
01 – 03 | Постановления, распоряжения Исполнительного комитета муниципального образования | до минования надобности ст. 6 | кабинет директора | директор | ||
01 - 04 | Приказы Управления образования | на период действия ст. 5 | кабинет директора | директор | ||
01 - 05 | План работы Управления образования | на период действия ст. 5 | кабинет директора | директор | ||
01 - 06 | Учредительные документы (устав образовательного учреждения, лицензия на образовательную деятельность, свидетельства об аттестации образовательного учреждения, о постановке на учет в налоговых органах и т.д.) | постоянно ст. 37а | кабинет директора | директор | ||
01 – 07 | Локальные акты (положения, регламентирующие деятельность учреждения, правила внутреннего трудового распорядка) | 75 лет ст. 514е | кабинет директора | директор | ||
01 – 08 | Контракт на право оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования земельным участком | постоянно ст. 1096 | кабинет директора | директор | ||
01 – 09 | Паспорт учреждения | постоянно ЭПК ст. 430 | кабинет директора | директор | ||
01 – 10 | Номенклатура дел образовательного учреждения | до замены ст. 95а | кабинет директора | директор | ||
01 – 11 | Акты готовности образовательного учреждения к началу учебного года | 3 года | кабинет директора | директор | ||
01 – 12 | Приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства и приложения к ним | постоянно (ст. 61а) | кабинет директора | директор | ||
01 – 13 | Переписка с органами управления и другими учреждениями и организациями | 3 года | кабинет директора | директор | ||
01 – 14 | Письма, жалобы граждан, документы к их рассмотрению. | 5 лет | кабинет директора | директор | ||
01 – 15 | А) Журналы регистрации входящей Б) Журнал регистрации исходящей документации, корреспонденции | 3 года (ст. 1066) | кабинет директора | директор | ||
01 – 16 | Журнал учета инструктажа по ТБ | 10 лет | кабинет директора | директор | ||
01 – 17 | Акты, предписания по деятельности ОУ | 3 года | кабинет директора | директор | ||
01 - 18 | Справки ГУО по проверке деятельности ОУ | 5 лет | кабинет директора | директор | ||
02. Учебно-воспитательная работа | ||||||
02 – 01 | Программа развития ОУ | постоянно | кабинет директора | директор | ||
02 – 02 | Приказы директора ОУ по основной деятельности и оснований к ним (подлинники) | постоянно ст. 17 | кабинет директора | директор | ||
02 – 03 | Протоколы общих собраний, конференций, заседаний совета школы | постоянно ст. 17 | учебная часть | зам.директора | ||
02-03/1 | Протоколы заседаний общешкольного родительского комитета | 3 года | Учебная часть | зам.директора | ||
02 – 04 | Алфавитная книга записи учащихся. | 75 лет ст. 528а | учебная часть | зам.директора | ||
02 – 05 | Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей. | 75 лет ст. 528а | кабинет директора | директор, зам. директора | ||
02 – 06 | Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании | 75 лет ст. 528а | кабинет директора | директор, зам. директора | ||
02 – 07 | Образовательная программа ОУ | постоянно | учебная часть | директор, зам. директора | ||
02 – 08 | План работы на год | постоянно | учебная часть | зам.директора | ||
02 – 09 | Учебные планы | постоянност. 568 | учебная часть | зам.директора | ||
02 – 10 | Учебные программы | до минования надобности | учебная часть | зам директора | ||
02 – 11 | Классные журналы | 5 лет ст. 605. | кл. журналы предыдущих лет – в архиве. Кл. журналы текущего года – в приемной | зам. директора, кл. руководители | После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся не менее 25 лет | |
02 – 12 | Расписание занятий | 1 год ст. 802 | учебная часть | зам. директора | ||
02 – 13 | Протоколы заседаний пед совета и документы к ним. | постоянно | учебная часть | зам. директора | ||
02 – 14 | Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий | 75 лет | учебная часть | зам. директора | ||
02 – 15 | Статистические отчеты о работе ОУ | постоянно ст 293 б | учебная часть | зам. директора | ||
02 – 16 | Журнал группы продленного дня | 5лет ст. 605 | учебная часть | директор, зам. директора | ||
02 – 17 | Журнал факультативных занятий | 5лет ст. 605 | учебная часть | зам. директора | ||
02 – 18 | Журнал учета кружковой работы | 5лет ст. 605 | учебная часть | зам. директора | ||
02 – 19 | Экзаменационные работы обучающихся | 1 год ст. 587 | кабинет директора | Зам директора, курирующий параллель | Лучшие работы могут быть отобраны на гос. хранение | |
02 – 20 | Личные дела учащихся | 3 года ст.499 | в приемной | Зам. директора, курирующего параллели | На гос. хранение отбираются 2-3% личных дел, окончивших школу | |
02 – 21 | Материалы диагностики ОУ | 5 лет | учебная часть | Зам. директора | ||
02 - 22 | Приказы ОУ по движению учащихся | 75 лет | кабинет директора | Зам. директора | ||
02 - 23 | Справки ВШК | 5 лет | учебная часть | Зам. директора | ||
02-24 | Журнал учета посещаемости учащихся | 3 года | Учебная часть | Зам.директора | ||
03. Кадры | ||||||
03 – 01 | Приказы директора ОУ по личному составу, основания к приказу | 75 лет | кабинет директора | директор, зам.директора | ||
03 – 02 | Должностные инструкции | до минования надобности | кабинет директора | директор | ||
03 – 03 | Личные дела сотрудников школы | 75 лет ст. 498в | в приемной | директор, зам. директора | ||
03 – 04 | Личные карточки (Ф – Т2) | 75 лет ст. 504 | в приемной | зам. директора | ||
03 – 05 | Книга учета личного состава пед. работников школы | 75 лет ст. 508 | в приемной | зам. директора | ||
03 – 06 | Трудовые книжки | До востребования или 50 лет после ухода с работы ст. 524 | в приемной | зам. директора | ||
03 – 07 | Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. | постоянно ст. 526 | в приемной | зам. директора | ||
03 – 08 | Документы по аттестации пед работников (планы, протоколы, характеристики и тд.) | 75 лет ст. 635 | в приемной | зам. директора | ||
03 – 09 | Аттестационный лист | 75 лет | в приемной | зам. директора | Хранится в личном деле | |
03 – 10 | Журнал учета пропущенных и замещенных уроков | 5 лет ст. 396 | в приемной | зам. директора | ||
03 – 11 | Книга учета больничных листов | 5 лет | в приемной | зам. директора | ||
03 – 12 | Документы по военнообязанным | постоянно | в приемной | зам. директора | ||
03 – 13 | Журнал регистрации выданных справок | до минования надобности | приемной | зам. директора | ||
03 – 14 | Графики предоставления отпусков | 5 лет | в приемной | зам. директора | ||
03 – 15 | Материалы по работе с пед. кадрами (планы по работе с кадрами, резерв, документы по предоставлению к наградам) | от 1 до 3 лет | в приемной | зам. директора | ||
03 – 16 | Архив по личному составу | 75 лет | в приемной | архивариус | ||
03-17 | Приказы по учащимся | 75 лет | Кабинет директор а | директор | ||
03-18 | Штатное расписание | до минования надобности | В приемной | директор | ||
03-19 | Акты на списание документации из архива приемной школы | 75 лет | В приемной | Зам. директора | ||
03-20 | Журнал регистрации приказов по личному составу | 75 лет | В приемной | Директор | ||
03-21 | Журнал регистрации приказов по основой деятельности | 75 лет | В приемной | Директор | ||
03-22 | Журнал регистрации трудовых договоров с работниками школы | 75 лет | В приемной | Директор | ||
03-23 | Журнал регистрации приказов по учащимся | 75 лет | В приемной | Директор | ||
03-24 | Журнал регистрации личных дел работников | 75 лет | В приемной | Директор | ||
04. Бухгалтерия | ||||||
04 – 01 | Лицевые счета по начислению зарплаты | 75 лет ст. 311а | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 02 | Хозяйственные договоры | 5 лет ст 337 | бухгалтерия | главный бухгалтер | После истечения срока договора аннулируется | |
04 – 03 | Главная книга | 5 лет ст. 316 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 04 | Кассовая книга и оборотные ведомости | 5 лет ст. 316 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 05 | Документы финансово – бухгалтерской отчетности. | 5 лет ст. 310 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 06 | Документы – кассово – мемориального характера со всеми приложениями | 5 лет ст. 310 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 07 | Акты документальных ревизий финансово – хозяйственной деятельности учреждения | 5 лет ст 334 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 08 | Отчеты по финансированию | постоянно ст. 304 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 09 | Документы о переоценке основных фондов | постоянно ст. 329 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 10 | Листки нетрудоспособности | 3 года ст 697 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 11 | Документы об оплате листов нетрудоспособности | 5 лет ст. 325 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 12 | Исполнительные листы | до срока надобности ст. 325 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 13 | Документы о выплате пособий на детей | до срока надобности ст. 324 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 14 | Договоры о материальной ответственности | 5 лет ст. 339 | бухгалтерия | главный бухгалтер, зам.директора | ||
04 – 15 | Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей. | 3 года ст. 334 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 16 | Справки, представляемые в бухгалтерию на оплату учебных отпусков, получение льгот по налогам | до срока надобности | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
04 – 17 | Тарификационные списки педагогических работников | 25 лет ст. 391 | бухгалтерия | главный бухгалтер, зам.директора | ||
04 - 18 | Табели рабочего времени | 1 год ст. 377 | бухгалтерия | главный бухгалтер | ||
05. Хозяйственная часть | |||||
05 – 01 | Инвентарные описи основных средств и библиотечного фонда, смечит. Ведомости и другие материалы по инвентаризации | 3 года ст. 323 | кабинет зам. директора | главный бухгалтер, зам.директора | При завершении ревизии |
05 – 02 | Книга учета хозяйственного имущества и материалов. | 3 года ст. 1057 | кабинет зам. директора | зам. директора | |
05 – 03 | Акты приема, сдачи и списания имущества и материалов | 3 года ст. 1063 | кабинет зам. директора | зам. директора | |
05 – 04 | Технические паспорта на приборы и оборудование. | 10 лет ст 1854 | кабинет зам. директора | зам. директора | |
06. Медицинская часть | |||||
06 – 01 | Мед. карты детей | 75 лет ст 7035 | мед. кабинет | школьный фельдшер | После выбытия из школы 5 лет |
06 – 02 | Документы (планы, справки, карточки, списки, графики, переписка) о периодических медицинских осмотрах и прививках учащихся. | 3 года ст 691 | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 03 | Единовременные сведения о заболеваемости учащихся. | 3 года 9ст. 701 | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 04 | Требования на медикаменты. | 3 года ст. 724 | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 05 | Документы (акты о получении и расходовании медикаментов). | 3 года ст. 723 | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 06 | Статистическая отчетность по здоровью учащихся | до минования надобности | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 07 | Вкладной лист для подр. к медицинской карте. | постоянно | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 08 | Журнал процедур | до минования надобности | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 09 | Карта профилактических прививок | 75 лет | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 10 | Журнал учета санитарно – просветительской работы | 3 года | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 11 | Журнал внутренних извещений об инфекционных заболеваний, пищевом остром отравлении, необычной реакции на прививку. | до минования надобности | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 12 | Журнал учета инфекционных заболеваний | до минования надобности | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 – 13 | Журнал учета профилактических прививок | до минования надобности | мед. кабинет | школьный фельдшер | |
06 - 14 | Журнал амбулаторных больных | 5 лет | мед. кабинет | школьный фельдшер |
|
|
|
|
|
С номенклатурой дел ознакомлены:
_____________________________ ____________________ ____________________
Ф.И.О. подпись дата
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
_____________________________ ____________________ ____________________
Делопроизводство в учреждении
Циклограмма приказов образовательного учреждения
Месяц | Приказы | |||
Организация учебно-воспитательного процесса | Финансово-хозяйственная деятельность | Учащиеся | Личный состав | |
сентябрь | 1. Об охране труда и соблюдении ТБ. 2. О введении правил внутреннего трудового распорядка. 3. О режиме работы школы на данный учебный год. 4. О распределении обязанностей среди администрации. 5. О режиме работы администрации. 6. О создании добровольной пожарной дружины. 7. О создании комиссии по всеобучу. 8. О создании комиссии по предупреждению травматизма. 9. О создании комиссии по тарификации. | 1. О нагрузке учителей на данный учебный год. 2. О нагрузке администрации (если она более 9 часов в неделю). 3. Установление доплат молодым специалистам. 4. О доплатах за проверку тетрадей. 5. О доплатах за вредные условия труда и ночную работу. 6. О назначении материально - ответственного лица за выдачу наличных денег. 7. Об изменении разрядов за период летних отпусков. 8. О выплате компенсации учащимся за питание. 9. Об утверждении штатного расписания на новый учебный год. | 1. О прибытии и выбытии за летний период. 2. О зачислении учащихся в 1 и 10 классы. 3. О зачислении учащихся в ГПД. 4. Об организации обучения на дому. 5. Об организации питания учащихся. 6. О результатах осенней сессии. | 1. О комплектовании курсовой системы повышения квалификации. 2. О назначении классных руководителей. 3. О назначении ответственных за кабинеты. 4. О назначении воспитателей ГПД. 5. О назначении ответственного за питание. |
октябрь | 1. О создании инвентаризационной комиссии. 2. О создании комиссии по списанию. 3. О проведении осенних каникул. 4. О проведении смотра по ТБ и охране труда. 5. О подготовке школьного здания к зиме и экономии энерго- и тепло- ресурсов. 6. О порядке проведения аттестации педагогических кадров. | 1. О проведении инвентаризации. | 1. О прибытии и выбытии учащихся за 1 четверть. |
ноябрь | 1. Об итогах смотра по охране труда и ТБ. | 1. Об организации питания во 2 четверти | ||
декабрь | 1. О проведении зимних каникул. 2. О мерах противопожарной безопасности во время проведения новогодних праздников. | 1. Об итогах проведения инвентаризации | 1. О прибытии и выбытии учащихся за 2 четверть. | |
январь | 1. О введении должностных инструкций или дополнений к ним. | 1. О документообороте школы в новом финансовом году. | 2. Об организации питания в 3 четверти. | |
февраль | ||||
март | 1. О проведении весенних каникул. 2. Об организации приема в 1- й класс. | 1. О прибытии и выбытии учащихся за 3 четверть. | ||
апрель | 1. О создании комиссии по подготовке к новому учебному году. 2. Об организации летней оздоровительной компании. 3. О проведении субботников. 4. Об итогах проведения аттестации. | |||
май | 1. Об организованном окончании учебного года. 2. О проведении праздника "Последний звонок". | 1. Об окончании питания учащихся. 2. О переводе в следующий класс. 3. О допуске к итоговой аттестации. 4. Об освобождении от итоговой аттестации. | 1. Увольнение рабочих теплового узла. 2. Об увольнении временных рабочих. 3. О предоставлении очередного отпуска сотрудникам. | |
июнь | 1. О проведении выпускного вечера. | 1. Об окончании основной средней школы. 2. Об окончании полной средней школы. | 1. Об исполнении обязанностей директора школы на период очередного отпуска. |
Перечень локальных актов
образовательного учреждения
1. Положение о конференции и о Совете образовательного учреждения.
2. Положение о педагогическом совете.
3. Положение о попечительском совете.
4. Положение о родительском комитете.
5. Договор образовательного учреждения с родителями.
6. Правила поведения обучающихся (Кодекс чести).
7. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
8. Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам сотрудников.
9. Положение о методическом объединении педагогов.
10. Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии.
11. Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
12. Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов.
13. Положение о временных комиссиях при Совете образовательного учреждения (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.).
14. Положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.).
15. Положение о стипендиях для обучающихся.
16. Положение об учебном кабинете.
17. Решения педагогических советов, приказы по образовательному учреждению.
18. Положение о платных дополнительных образовательных услугах.
19. Положение о конкурсном приеме учащихся в образовательное учреждение (с углубленным изучением предмета, лицеи, гимназии).
20. Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах.
Данный список не является исчерпывающим.
Тема самообразования руководителя образовательного учреждения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления по теме
на родительском собрании ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
на педсовете_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________
Терминологический словарь
Аттестация – определение квалификации педагога.
Государственный образовательный стандарт – совокупность знаний, умений и навыков, необходимая и достаточная для достижения целей образования, оптимальный минимум содержания образования.
Децентрализация управления – процесс передачи делегирования управленческих функций местным органам самоуправления.
Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.
Диверсификация образовательных учреждений – одновременное развитие различных типов учебных заведений.
Единоначалие – единоличное решение вопросов руководителем конкретного уровня управления, входящих в его компетенцию.
Инновационный процесс школы – это совокупность отдельных инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный инновационный процесс.
Информационная потребность – это форма отношения специалиста к определенной информации, которая квалифицируется как "необходимая" для решения поставленной задачи.
Информация – сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Квалификация – степень пригодности человека к какому-либо виду труда, уровень подготовленности.
Климат социально-психологический – это совокупность сложившихся социально-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе (коллективе).
Коллегиальность в управлении – процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.
Контроль – процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Конфликт – это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон – участников в решении проблемы, имеющей личностную значимость для каждого из его участников.
Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
Менеджмент (англ. вар.) – способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица; (нем. вар) – Вернер Зигерт и Лючия Ланг включают в это понятие методы и тактику управления предприятием, "самоуправление", "саморегуляция" – менеджмент – это "такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнить поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем"; (амер. вар.) – известный американский теоретик менеджмента П. Друкер – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилию эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.
Метод управления – это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности.
Нововведение (инновации) – это процесс введения в систему внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс поиска (разработки), распространения, внедрения и реализации новшества. Нововведение является носителем новшества, средством его "доставки" в нужную точку обновляемой системы.
Новые информационные технологии – это системы целостных взаимосвязанных приемов, методов и средств анализа и обработки информации, осуществления коммуникаций.
Нормы оценивания (по определению А.М. Моисеева) – абстрактная модель взаимодействия элементов: требования, разномасштабные планы, ориентиры функционирования и развития школы.
Организационная структура управления – совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.
Организация деятельности – процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.
Педагогическая система – социально обусловленная целостность активно взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных факторов, направленная на формирование личности, способная к саморазвитию окружающей действительности.
Педагогический коллектив – это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства.
Планирование – принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью.
Принцип – основа, руководящая идея.
Принципы управления – основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.
Прогнозирование (греч. " знание ") – разновидность научного предвидения.
Прогноз – вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысл прогнозирования состоит в выделении перспективных проблем, подлежащих решению в определении путей достижения заданных результатов.
Психологическая совместимость людей – способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.
Развитие (философ. понимание) – закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся как необходимое и направленное.
Разгосударствление системы образования – создание негосударственных учебных заведений.
Рецензия – критический анализ и оценка какого-либо научного или художественного произведения.
Система – совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства по отношению к ее элементам.
Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.
Системный подход – методологическая ориентация для изучения и преобразования реальной действительности, а также для практики управления сложными системами.
Сотрудничество – стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми.
Стандарт контроля (по определению Г.А. Стрюкова) нормативные требования к объекту (школе в целом или ее отдельному элементу), заявленные в форме, которая позволяет проверить соответствие объекта этим требованиям.
Стратегия управления – искусство планировать управление, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах.
Стресс – состояние эмоционального и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации.
Стрессор – фактор, вызывающий напряженное состояние.
Управление – целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение, становление стабилизации оптимального функционирования и обязательного развития школы.
Управление – функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление педагогическими системами – целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей.
Управленческая информация – информация, необходимая для оптимального функционирования управляемой системы.
Управленческое решение (планы, приказы) – это процесс нахождения связей между существующим состоянием управления и тем, который предусматривается целью управления.
Формы организации управлением – подбор и расстановка кадров, координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.
Функции управления – конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами.
Централизация управления – управление, при котором местные учреждения, органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым из единого центра.
Эклектика – неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов.
Экспертиза – рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!