Тема: «амины. Азо- и диазосоединения». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема: «амины. Азо- и диазосоединения».

2018-01-03 375
Тема: «амины. Азо- и диазосоединения». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Г. Ульяновск

Уч. год.

Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия по теме: «Амины. Азо- и диазосоединения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Фармация».

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, постановка конкретной ситуационной задачи, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает в себя:

-методическую разработку для преподавателя;

-методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

-методическую разработку практического занятия для студентов;

-дидактический материал по данной теме.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

 

ТЕМА: «АМИНЫ. АЗО - И ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ».

 

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

-теорию строения А.М.Бутлерова;

-строение и реакционные способности органических соединений;

-способы получения органических соединений.

 

Студент должен уметь:

-доказывать с помощью химических реакций химические свойства веществ органической

природы,в том числе лекарственных;

-составлять формулы органических соединений и давать им названия;

-идентифицировать органические вещества, в том числе лекарственные по физико-химическим свойствам;

-классифицировать органические вещества по кислотно-основным свойствам.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1.Дидактические:

- формирование умений, закрепление знаний по темам: «Амины. Азо- и диазосоединения;

- контроль и коррекция знаний по номенклатуре, строению и реакционной способности данного

класса соединений;

- способствовать формированию элементов профессиональных компетенций в области органической химии;

- ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники

безопасности и противопожарной безопасности;

-ПК 2.3.Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

 

2. Развивающие:

- участвовать в формировании общих компетенций будущего специалиста;

- развивать способностьорганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2).

 

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к химическим реактивам;

- воспитывать интерес к будущей профессии;

- воспитывать аккуратность, внимательность и тщательность в выполнении работы;

- воспитывать толерантность, уважать социальные, культурные, религиозные различия.

 

Место проведения: лаборатория химии

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный, частично-поисковый с элементами исследования.

Методы контроля знаний: - индивидуальный письменный опрос;

- фронтальный устный опрос.

 

Оснащение занятия:

1.Карточки дидактического материала.

2.Пособие: «Номенклатура органических соединений».

3.Методические указания к практическому занятию.

4.Оборудование и реактивы в соответствии с картотекой практических занятий.

 

Продолжительность занятия: 180 мин

 

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины Обеспечиваемые дисциплины и МДК
1.Общая и неорганическая химия (Строение атома). Виды связей. Азот и его соединения. 1. МДК Изготовления лекарственных форм. 2.МДК Контроль качества лекарственных средств. 3.МДК Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. 4.МДКЛекарствоведение. (физические и химические свойства, качественные реакции на амины, сульфаниламидные препараты -действие на организм, применение).

Внутрипредметные связи

Обеспечивающие темы Обеспечиваемые темы
1.Углеводороды.   2.Галогенопроизводные. 1. Аминокислоты.   2.Гетероциклические соединения.  

Используемая литература:

Для студентов: конспект лекций,

Н.А. Тюкавкина «Органическая химия» Москва., Медицина., 2010г.

А.М.Пустовалова, И.Е.Никанорова «Органическая химия» Ростов-на-Дону 2005г.

Для преподавателей:

1.Н.А. Тюкавкина «Органическая химия» Москва., Медицина., 2010г.

2.А.М.Пустовалова, И.Е.Никанорова «Органическая химия» Ростов-на-Дону 2005г.

 

 

Интернет-источники:

1. www.xumuk.ru

2. Цифровые образовательные ресурсы.

 


Хронокарта занятия.

 


1.Организационный момент -1минута

 

2. Знакомство с темой, целью, планом урока -1минуты

 

3. Мотивация учебной деятельности -5минуты

 

4. Актуализация опорных знаний. Контроль знаний -20минут

 

5. Инструктаж студентов по проведению самостоятельной работы -5минут

 

6. Выполнение практической работы -120минут

 

7.Контроль и коррекция знаний -10минут

 

8.Проверка дневников -15минут

 

9.Подведение итогов занятия -2минуты

 

10. Сообщение домашнего задания -1минута

 

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.