Техническое описание. Дневник. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Техническое описание. Дневник.

2018-01-07 140
Техническое описание. Дневник. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При подготовке и планировании маршрута выяснилось, что группа наших товарищей из Москвы и Подмосковья, в количестве 9 человек, также планирует сплав по р.Урик и в те же сроки. Поэтому заброску и выброску с маршрута мы организовали совместную, это позволило сократить расходы. Также часть маршрута мы шли параллельно участвуя во взаимной страховке, фото и видеосъёмке.

 

15.08. Наша группа совместно с группой туристов под руководством А.Пирозерского прибывала в Иркутск поездом к 8:30 и самолётом к 10:00, поэтому было удобно загрузить судами сразу два микроавтобуса Istana, один из которых повёз нас сразу в Култук, другой поехал в аэропорт. Заброску нам организовал Гончик Монханов, его координаты в приложении. В Култуке в позной был общий сбор, желающие смогли искупаться в Байкале.

Около 15 часов остановились зарегистрироваться в МЧС в пос. Кырен.

Далее прошли КПП у пос. Монды, где у всех брали паспорта для регистрации въезда в погранзону. Заранее приготовленный список группы с паспортными данными не пригодился.

В 20 часов пересели на полноприводный ЗИЛ 131 и продолжили путь к верховьям реки Урик.

 

Машина открытая, поэтому все утеплились и достаточно комфортно разместились в кузове на рюкзаках. Вскоре начал моросить дождь, похолодало.

На место прибыли в 23:20, водители остановили рядом с дорогой на возвышенности, как выяснилось утром это самое удобное место стоянки, есть дрова, деревья для защиты от ветра и установки тентов, место не болотистое, сухое. Отсюда до реки около 200 метров, до деревянного моста через р. Урик - 400м.

Нужно отметить, что весь автотранспорт во время заброски был исправен и надёжен, никаких технических остановок на ремонт не было, водители хорошо знали дорогу и высадили нас в полной темноте в удобном для стоянки месте.

16.08 Из-за непрекращающегося дождя и похолодания решили не спешить и весь день занимались сборкой судов, частичной перепаковкой продуктов и общественного снаряжения, обустройством лагеря и подготовкой к сплаву.

 

На фото место стапеля

Дорога, возле которой был разбит наш лагерь довольно оживлённая, и днём, и ночью по ней ездят буряты на квадроциклах на промысел нефрита и обратно, но никаких конфликтных ситуаций не возникало. Надо отметить, что квадроциклы в таких условиях – действительно эффективное средство передвижения и используется здесь по назначению (в отличие от подмосковных гонщиков).

 

17.08 Первый ходовой день. Пасмурно, температура воздуха около 8-10 градусов, на сопках лежит снег, ветрено. Дождь идёт непрерывно уже вторые сутки и перестал только к 11 часам. Воды в реке много, прибрежная трава погрузилась в реку на 20-30 см.

 

На фото: место старта и мост через Урик

 

В 11:40 наши суда походным порядком начали сплав с интервалом 20 минут после другой группы из Подмосковья.При таком высоком уровне воды у нас не возникло затруднений с прохождением верховьев реки Урик, имеющей характер равнинной извилистой реки со слабым течением.

 

По этой же причине 15 километровый участок «Дикого Урика» с порогами «Предбанник», «Трехслойный» и «Монумент» превратился в сплошную шиверу 3 – 4кс, где сложно выделить отдельные пороги. Потенциальную опасность представляли прижимы к поваленным деревьям, частичным завалам. Дважды кат-4 попадал в такие ситуации, требовавшие аварийной выброски экипажа на берег и сдёргивания судна при помощи чалок.

На фото прохождение экипажем кат 4 параллельной группы порога «Монумент».

Весь участок до верхнего «Хара-Жалгинского» каньона группа шла походным порядком с взаимной страховкой с воды, короткими остановками для отработки чалки и разминками. В 15:00 зачалились на правом берегу сразу за устьем р. Хара-Жалга перед входом в каньон и порогом «Первый поцелуй».

 

На фото вход в Хара-Жалгинский каньон.

 

 

С 16 до 17 часов был организован обед, после которого начали обнос вещей на стоянку за каньоном.

Тропа обноса набитая, легко читается, начинается крутым подъёмом до вездеходной дороги. Набор высоты около 100 метров. Далее по дороге на всех развилках влево и дорога без ошибки выведет к р. Урик. Весь обнос около 5 км. После дождей по тропе обноса и вездеходной дороге на всем протяжении текли ручьи, скопились грязные лужи. На обнос ушло от 2,5 до 3 часов.

 

На фото тропа обноса Хара-Жалгинского каньона. Вездеходная дорога.

 

 

18.08 Солнечно. Уровень воды за ночь упал на 9 см. Скорость падения 1 см /час. В полдень падение уровня прекратилось.

Решение о прохождении или обносе препятствий Верхнего (Хара-Жалгинского) каньона принималось исходя из оценки состояния группы, слаженности экипажей, уровня воды. К тому же, не у всех членов группы был соответствующий опыт прохождения и страховки препятствий такого уровня. Не добавила сил и кишечная инфекция, приключившаяся у ряда участников. Параллельно идущая с нами группа также не была готова к совместному прохождению и организации страховки в каньоне.

 

К 11 часам было принято окончательное решение об обносе судов и отказе от прохождения каньона.

 

Для обноса катамараны разобрали. Обнос сложный и занимал по времени от 2-х до 3-х часов, в зависимости от темпов движения и количества остановок.

Обнос и постройка судов заняли целый день.

По словам группы МЧС из Иркутска есть ещё одна стоянка в 1,5 км выше у Красной скалы на ПБ, но тропу на неё мы не видели.

 

19.08 Сплав до «Амбартагольских щёк», установка базового лагеря ниже «Амбартагольских щёк».

Солнечно, температура воздуха +18-+20 градусов.

Подъем в 7:20, досборка судов, привязка вещей и завтрак заняли у нас на пригретой солнцем поляне почти 4 часа.

Отсюда до «Амбартагольских щёк» 1час 40 минут чистого ходового времени (ЧХВ). Сплав на этом участке относительно спокойный, препятствий высокой категории сложности нет. Пороги «Три бандита» и «Змейка» при нашем уровне воды особой сложности не представили и читались с наплыва.

Ориентиром для чалки перед каскадом порогов служит скала левого берега, увеличивающийся уклон, общее сужение реки и появление крупных камней в русле. Тропа обноса проходит по ЛБ и с воды неразличима.

Тропа сухая, чистая, хорошо натоптана, имеет довольно крутые подъёмы и спуски, протяжённостью 2,5 км. На обнос у вещей требуется 1 час ЧХВ. На стоянке уже стоял лагерь группы МЧС из Иркутска.

Близ стоянки обитал также медвежонок 4-х месяцев от роду. Попытки отогнать медвежонка от лагеря ни к чему не привели. Опасаясь появления его родителей под руководством МЧС стали заготавливать дрова для разведения отпугивающих костров вокруг лагеря. Для этого палатки пришлось переставить плотнее. Ходили за дровами группами, с собой носили фальшфейер. Поскольку дров на поляне у лагеря было мало, пришлось перевозить их с другого берега. Всю ночь вокруг лагеря горело 5 костров, было организовано дежурство.

 

20.08 Разведка и прохождение «Амбартагольских щёк».

Утром выяснилось, что медвежонок так и не ушёл. Кроме медведя, занявшего нас на полдня и всю ночь, время заняло и лечение 2-х человек из нашей и 5 из параллельной группы, которые получили отравление, предположительно от некачественных супов быстрого приготовления. В итоге было принято решение объединиться для прохождения каскада порогов, организации страховки и фото видеосъёмки, а заболевших и дежурного оставить в лагере.

Группа из Иркутска проходила пороги на день раньше только экипажами четвёрок, все двойки обнесли. При этом у них был обнос одного участка второй ступени и один оверкиль в третьей. Экипаж второго судна во избежание киля обнёс ключевую часть третьей ступени.

За последние трое суток уровень воды постоянно снижался и на момент нашего прохождения был оценен как средний.

Разведка возможна с обоих берегов, но удобнее с ЛБ при этом первая, вторая и третья ступени можно просмотреть с прибрежных камней ЛБ, а четвёртую со скалы.

В итоге в прохождении участвовали 3 судна: кат 4 в составе: А.Волкова (капитан), А.Творогова, А.Пирозерского (параллельная группа) и А.Козлова;

кат 2 – В.Галедин, С.Кубарев;

каяк – А.Серебряков (параллельная группа).

Была организованы две страховочных позиции со спасконцами на ЛБ: в конце первой ступени и в конце второй, а так же фото и видеосъемка.

Установили следующий порядок прохождения и взаимной страховки: кат 4, кат 2, каяк.

Проведенная разведка показала необходимость обнести один слив второй ступени. Слив после 80 метрового разгона потока вдоль скалы правого берега, на повороте, наваливался на наклонно торчащий зуб, который разбивал струю на две равные части.

Каяк обносов не совершал, его габариты позволили пройти через более безопасные сливы вдоль левого берега.

 

Кат 2 в конце первой ступени.

 

В третьей ступени была обнесён полутораметровый слив с большой бочкой за ним. Обнос с частичной проводкой провели вдоль ПБ.

После чего была вставлена страховка спасконцом и катамараном К4 сразу за сливом.

Каяк выполнил точный заход, выдержал линию движения по разгонной шивере и успешно прошел основной слив по узкому языку ближе к правому берегу.

Фото прохождения не делали.

 

 

Четвертая ступень со сливом, бочкой и прижимом, вид сверху.

Уход от прижима в нашу воду осложнялся едва видным зубом в центре слива.

 

 

Четвёртая ступень, вид от кромки ЛБ.

На прохождение затратили 3 часа, на разведку столько же.

 

21.08. Повторное прохождение «Амбартагольских щёк». С целью прохождения каскада порогов экипаж Ката-4 «Нарын-400» был усилен участниками параллельной группы и в итоге состоял из: А.Волкова, А. Козлова, М.Мещерякова, А.Пирозерского.

Каты2-2 и 2-3 шли в штатных составах: С.Кубарев и М.Кубарева, А.Григоренко и Д.Бахитов соответственно.

Экипаж К2 Кубаревы в пороге Амбартогольского ущелья

 

 

Несмотря на то, что уровень воды немного упал и появилась возможность пройти вторую ступень полностью без обноса последнего слива, все суда повторили сценарий прохождения предыдущего дня, обнеся два участка второй и третьей ступени.

В результате на просмотр экипажам кат-2 потребовалось те же 3 часа, и на прохождение 2.

 

 

Экипаж К2 Григоренко — Бахитов

 

Страховка спасконцами при прохождении так же была выставлена в конце первой и второй ступеней, а так же в конце третьей.

 

Выход на струю кат-4 ниже опасного слива второй ступени.

 

 

 

После прохождения обе группы в полном составе продолжили сплав до водопада. Сплав начали в 16:00.

На участке нет сложных препятствий, поэтому с короткими остановками мы прошли эти 28 км за 4 часа.

Остановились на большой стоянке на ЛБ выше водопада.

22.08. Днёвка с баней, рыбалкой и грибами. Солнечно, температура воздуха до +25 градусов по Цельсию.

 

23.08

Выход в 10:30, через 2 км зачалились на ЛБ в устье р. Хоньчин. Здесь три человека решили разведать и по возможности пройти нижний каньон р. Хоньчин (А.Пирозерский и А.Серебряков из параллельной группы, а также А. Козлов).

В это время остальная группа готовила обед, рыбачила.

Уже пять дней стоит сухая, жаркая погода, поэтому уровень воды в реках опустился ниже среднего.

В результате разведки выяснили, что тропа почти не хожена, но читается уверенно, изредка поперек лежат упавшие деревья. Чтоб выйти на тропу нужно подняться на шестиметровую скалу и пройти по еле читаемому участку вдоль каньона порядка 150 метров, далее тропа уверенно читается. Вверх до начала каньона всего 5 км, воды достаточно для прохождения на кат-2.

Сообщили по рации о готовности идти каньон. За время обратного пути группа уже приготовила обед и помогла разобрать катамаран.

В 13:30, сразу после обеда трое выдвинулись с упакованным в рюкзаки катамараном, аптечкой, рацией и сплавным снаряжением. Состав группы: А.Серебряков (каяк) и А.Пирозерский – А.Козлов (кат-2).

На заброску без остановок и в быстром темпе было затрачено 1ч 20 минут, на сборку судна 30 минут и столько же на подготовку к сплаву. Сплав начали в 15:40.

При низком уровне воды в русле было много уловов и отмелей для чалки.

Все основные препятствия пороги 30 – 36 согласно лоции [3] проходили с разведкой и взаимной страховкой с воды. В данном случае траектория движения была привязана к основной струе. Основные сливы в порогах №33 «Динозавр» и №36 «Водопад» обнесли из за негабарита и опасности повредить судно.

Здесь же приведём вывод сделанный в [3]: «Каньон с высотой стенок от 30 до 70 м. Подъём из каньона наверх возможен в 3 - 4 местах по правому берегу, желательно с верёвочными перилами, что накладывает свой отпечаток на технику прохождения и возможности страховки и фотосъёмки. Препятствия в каньоне в основном локальны, но по высокой воде быстротоки между ними сокращены до минимума. Мы считаем, что при высокой воде прохождение «Нижнего Ущелья» в целом, а порога «Водопадный» в особенности, существенно выше стандартных «пятерок». Обнос порога в высокую воду по камням правого берега трудоёмок и достаточно опасен. В среднюю и ниже воду, согласно имеющейся у нас лоции и рассказам группы из Новокузнецка, порог «Водопадный» непроходим из-за торчащих снизу камней, обнос справа вполне возможен.»

 

 

Каяк прошёл все пороги с одним килем и самостраховкой эскимосским переворотом.

 

В 17:00 было закончено прохождение каньона. По предварительной договорённости обе группы ждали в пяти километрах ниже устья Хоньчина на ЛБ сразу за притоком Ехэ-Шигна.

Подробное описание нижнего участка Хоньчина приведено здесь как представляющее потенциальный интерес, а также из-за одно участника нашей группы (А.Козлов).

24.08. Выход в 11:20. На протяжении следующих 35 километров вниз по течению р. Урик сложных препятствий нет.

Обед устроили на базе спасателей «Соболь», расположенной напротив устья р. Даялык. На базе спасателей есть несколько домиков с печным отоплением, большая баня и навес со столом.

В журнале отзывов увидели около 8 отзывов за 2015 год с благодарностями за баню.

Во время обеда провели разведку тропы вдоль ПБ р. Даялык. Тропы почти не видно. Из-за сухой погоды воды в притоке оказалось очень мало. В этих условиях река превратилась в сплошной шкуродёр и спортивного интереса не представила.

 

После обеда прошли пор. «Чёртики». Разведку проводили по скальным выступам правого берега, выставили страховку спасконцом. Проходили по очереди с взаимной страховкой с воды и берега.

 

 

На фото кат4 в пороге Чёртики

 

На фото кат2 Кубаревы в пороге Чёртики

 

Все остальные препятствия маршрута шли сходу в режиме походной колонны.

 

На стоянку встали в 1 км ниже порога «Чёртики» на ЛБ.

 

25.08 Продолжаем сплав. Пройдено 48 км до стоянки на ЛБ в 8 км. ниже бар. Шмокина. На прохождение данного участка затрачено 6 часов ЧХВ. Средняя скорость движения на этом участке 8 км/ч.

 

26.08. Выходим до 10 чтоб пораньше прибыть на место антистапеля. Маршрут решили закончить напротив устья р. Урик. Сплав благополучно закончили в 15 часов.

Прошли 43 км за 6 ходовых часов с небольшой остановкой на перекус.

Необходимо отметить, что для своевременной чалки после впадения в р. Бол. Белая необходимо сразу придерживаться ЛБ, где за небольшим песчаным полуостровом заросшим кустарником скрыта губа с единственным удобным местом чалки.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.