Игра-ситуация «Лесная парикмахерская» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»

2018-01-07 303
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Материалы. Расческа, ножницы и другие парикмахерские принадлежности; шапочки зверей (кукушка, дятел, заяц, енот, чечетки, кроты); халат для парикмахера.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит ножницы и расческу и спрашивает у детей, для чего нужны эти предметы. Приглашает ребят поиграть в парикмахерскую, но не простую, а лесную. Дети выбирают заранее приготовленные педагогом шапочки зверей и надевают их. Далее игра проводится по подобию сюжетно-ролевой игры, в которой главным является не заучивание роли, а выразительность воплощения в ней. Воспитатель, в зависимости от уровня развития игровых умений детей, включается в игру в главной или в дополнительной роли. Приведем примерные диалоги.

Диалог 1.

Дятел-парикмахер. Уважаемая кукушка, какую прическу вам сделать?

Кукушка-клиент. Мне нужна красивая прическа. Вы сможете ее сделать?

Дятел-парикмахер. Конечно, смогу. Я много лет делаю разные прически. Вам челку оставлять?

Кукушка-клиент. Да, оставлять. Еще побрызгайте лаком.

Дятел-парикмахер. Так красиво?

Кукушка-клиент. Да, спасибо. До свидания.

Диалог 2.

Заяц-клиент (парикмахеру). Здравствуйте, я хочу, чтобы вы меня постригли.

Енот-парикмахер. Пожалуйста, садитесь в кресло. Стрижку делать короткую или не очень?

Заяц-клиент. Лучше не слишком короткую.

Енот-парикмахер. А шерстку красить? В какой цвет?

Заяц-клиент. В серый. Выберите, пожалуйста, только самую красивую краску.

Затем воспитатель приглашает детей поиграть. Проводится игра с движением.

Игра «Парикмахерская в лесу».

Роли: ведущий (воспитатель или ребенок), медведь, чечетки, кроты и другие звери.

Воспитатель.


Парикмахер как-то раз
Вздумал в лес прийти на час,
Тут к нему пришли две мышки,
Чтобы он им сделал стрижку.
Парикмахер взял щипцы,
Закрутил лисе усы
И постриг зайчонку шубку,
Выбрил волка за минутку.
Быстро очередь идет,
Парикмахер всех стрижет.

(Дети идут по кругу.)

Парикмахер.


Ля-ля-ля, прошу, голубчик,
Будет ваш прелестен чубчик.


(Делает жест приглашения.)


Занимайте кресло смело,
Принимаюсь я за дело.


(Делает соответствующие движения.)


Чик-чик – и все готово!
Пусть клиент проходит новый!

Дети-зверята.


Чик-чик! – и все готово!
Вот клиент приходит новый.

(Делают стригущие движения пальцами.)

Медведь.


Я сегодня не сердит,
Потому что слишком сыт.
Съел личинок я корзину
И две пригоршни малины.
И поэтому, дружок,
Смирно посижу чуток.

Парикмахер.


Ля-ля-ля, прошу, голубчик,
Будет ваш прелестен чубчик,
Рад медведю угодить,
Рад ему я услужить.
Чик-чик – и все готово!
Пусть клиент проходит новый!

Дети.


Чик-чик – и все готово!
Вот клиент приходит новый.

Воспитатель. А потом пришли кроты:

Кроты.


Накрутите нам хвосты!
Нам пора идти на службу
Быть красивыми нам нужно.

Воспитатель. Приходили две чечетки:

Чечетки.


Подравняйте наши челки!
Полетим мы на балы,
На балах всех лучше – мы!

Воспитатель.


Целый день в лесу народ,
Быстро очередь идет,
Никого не прогоняя,
Парикмахер напевает.

Парикмахер.


Ля-ля-ля, прошу, голубчик,
Будет ваш прелестен чубчик.
Занимайте кресло смело,
Принимаюсь я за дело.
Чик-чик – и все готово!
Больше нет клиентов новых?

Дети-зверята.


Чик-чик – и все готово!
Больше нет клиентов новых!

Далее воспитатель может предложить детям поиграть в парикмахерскую самостоятельно, как в сюжетно-ролевую игру.

Игра-ситуация «Наш зоопарк»

Программное содержание. Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учить строить сюжет.

Материалы. Игрушки для зоопарка (павлин, тигр, обезьяна и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа. Педагог рассказывает детям о том, как звери живут в зоопарке, знакомит с повадками животных и особенностями ухода за ними.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям оборудовать зоопарк (создавая предметную среду ребята могут использовать детали конструкторов, различные модули). Затем дети приносят тех зверят (игрушки), которых им хочется видеть в зоопарке. Это могут быть как образные игрушки (мишки, зайцы, слоны, верблюды и др.), так и заместители. Воспитатель предлагает детям рассказать, кто из них и как оборудовал для своего любимца помещение, и изобразить животное.

Приведем примерные рассказы детей.

Рассказ 1

Вот это питон. (Питона изображает толстая веревка.) Он живет в воде. Любит греться на солнышке, когда вылезает из воды, вот так. Вот тут у него бассейн. Он плавает вот так.

Рассказ 2

Тут живет обезьянка. (Обезьяна – игрушка.) Она любит скакать по деревьям. Вот так. Я приготовлю ей фрукты. И буду ей кидать. Вот так.

Педагог сообщает детям, что сегодня все животные ушли в тенек, потому что на улице слишком яркое солнце. Их трудно различить, поэтому когда кто-то из зверей выходит из тени, то его надо угадать.

Воспитатель.


Закачалась вдруг лиана,
Кто же там – не знаем,
Это в гуще – … (обезьяна)
За нами наблюдает.

(Воспитатель выставляет игрушечную обезьянку.)


Рев ужасный раздается
У реки под кручей,
То свирепый… (тигр) крадется,
Чувствует добычу.

(Выставляет игрушечного тигра.)


Распушил среди витрин
Свой чудесный хвост… (павлин).
Он сюда приходит, братцы,
Отраженьем любоваться.

(Выставляет игрушечного павлина.)

Воспитатель предлагает сочинить сказку про этих животных. Дети берут игрушки и с помощью взрослого разыгрывают сюжет. Предлагаем примерный сюжет-импровизацию.

Ведущий. Жила-была обезьяна. Она качалась на ветках и ни о чем не думала. (Игрушка обезьяна раскачивается на воображаемых ветках.) Вдруг она услышала какой-то шум. Это был…

1-й ребенок. Тигр. (Ведет игрушку.)

Ведущий. Он шел и облизывался (показывает), потому что он хотел…

2-й ребенок. Есть.

Ведущий. Обезьяна не боялась тигра, потому что…

3-й ребенок. Была высоко на дереве.

Ведущий. Тогда тигр придумал, как выманить обезьяну спуститься пониже. Как?

4-й ребенок. Он дал ей банан.

Ведущий. Он положил банан у самого дерева. Тогда обезьяна…

5-й ребенок. Схватила банан, а тигр за ней.

Ведущий. Но обезьяна была очень ловкой, она быстро схватила банан, раз! – и уже наверху. Обезьяна крикнула тигру…

6-й ребенок. «Я тебя обманула!»

Ведущий. А тигр ответил…

7-й ребенок. «В следующий раз попадешься!»

Ведущий. Так обезьяна перехитрила тигра.

Октябрь


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.