Стратегические и оперативные показатели — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Стратегические и оперативные показатели

2018-01-07 201
Стратегические и оперативные показатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует ряд показателей, используемых для стра­тегического управления производительностью бизнеса. Сюда входят:

стратегические показатели: привлекательность рын­ка (структура отрасли, темпы роста, концентрация, инно­вации, покупательная способность, сложность логистики) и конкурентная сила (относительная доля рынка, относи­тельное качество, интеллектуальная собственность, взаи­модействие с покупателями);

организационные показатели: корпоративная культура, стройность организации, система поощрений, структура, назначение, процессы и развитие человеческих ресурсов;

оперативные меры: удовлетворение покупателя, совер­шенствование продукта или услуги, оптимизация использо­вания мощностей, рост продуктивности, аутсорсинг.

В зависимости от относительной важности различ­ных показателей для компании, ее система показателей может отслеживать как оперативные и фиксированные цели (например, 99% новых товаров на полках в магазинах Sainsbury), так и стратегические и гибкие (например, цель Microsoft стать законодателем стандартов в информацион­ных сетях).

Две стороны стратегического достижения

1. Формулирование: определение самой лучшей стратегии.

2. Реализация: исполнение стратегии вплоть до достиже­ния желаемого результата.

Хотя обе части необходимы для достижения компанией лучших результатов, именно в реализации стратегии кроют­ся причины успеха или поражения.

Связь между созданием стратегического устремления и его реализацией

Стратегическое устремление должно развиваться на базе опыта, получаемого при его реализации. Если про­цесс создания стратегии с помощью плановиков или кон­сультантов отделен от процесса ее реализации, это явля­ется барьером на пути эволюции успешной стратегии. Ус­тановление связи между построением и реализацией стра­тегии способствует неразрывной целостности процесса, в результате которого появляется и развивается динамичная стратегия (Peter Skat-Rordam, 2003).

Мобилизация компании

В организации, нацеленной на новые возможности, процесс создания и реализации динамичной стратегии идет как сверху вниз, так и снизу вверх. Развитие бизнеса на ос­нове возможностей в значительной степени является ре­зультатом использования открывающихся возможностей сотрудниками на всех иерархических уровнях. Благодаря этому формируются «строительные блоки» для создания стратегии, которую на конечном этапе синтезируют руководители фирмы. Таким образом, мобилизация всей ком­пании жизненно необходима.

Самая серьезная преграда на пути реализации стратегии

Самой серьезной преградой на пути реализации страте­гии является традиционный функциональный менталитет многих топ-менеджеров. В основе функционального мента­литета лежит направление взгляда «изнутри наружу», при ко­тором самыми главными факторами являются концентрация на задачах отдела, отношения, основанные на формальной отчетности снизу вверх, и иерархия власти. Функциональная точка зрения также поддерживает традиционную оценку про­изводительности на основании использования бюджета отде­лами и консервативный взгляд на технологии (Spanyi, 2003).

Подход, основанный на корпоративных возможностях

Организации, которые достигают высоких результатов в реализации стратегий, знают, как создать для своей фирмы устойчивую ценность в глазах покупателей и акционеров с помощью определения ключевых корпоративных способ­ностей и применения сбалансированного подхода к бизнес-системам. В ресурсной модели, основанной на способностях, при оценке производительности используется не традицион­ная схема, базирующаяся на степени использования бюдже­та, а более сбалансированная модель, которая рассматривает также такие вопросы, как своевременность, качество и стои­мость создания и доставки продуктов и услуг покупателю.

Что такое принцип «80/20»?

Принцип «80/20» (или принцип Парето) утверждает, что существует естественный дисбаланс между тем, что имеется на входе, и тем, что получается на выходе, между причинами и следствиями, между усилиями и результатами. Меньшая доля причин, ресурсов и усилий приводит к большинству результатов, продуктов и успехов. Небольшая часть вещей является наиболее важной, остальные не так важны.

Мышление «80/20»

Мышление «80/20», применяемое в повседневной жиз­ни, способно помочь изменить стереотип поведения и скон­центрироваться на наиболее важных 20%. Действия, осно­ванные на мышлении «80/20», помогут достичь большего с меньшими затратами. Чтобы начать мыслить по принципу «80/20», следует постоянно спрашивать самого себя: где те 20% на входе, которые приводят к 80% на выходе? Никогда не предполагай, что ответ тебе известен автоматически, а по­трать некоторое время, чтобы творчески обдумать это. Каж­дый грамм прозрения, полученного в результате затрат неко­торого количества времени, может привести за собой пуды прозрения, полученного на базе интуиции или воображения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.