Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-07 | 287 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
10.1 Защиту трубопроводов от коррозии блуждающими токами осуществляют, как правило, дренажами и установками катодной защиты с автоматическими преобразователями.
10.2 Дренажи следует подключать к рельсам, путевым дросселям или сборкам отсасывающих фидеров электрифицированного железнодорожного транспорта. Автоматические дренажи следует подключать только к отсасывающим фидерам или к средним точкам путевых дросселей. Не допускается применять УДЗ с дренажами без регулировочных (балластных) сопротивлений.
10.3 Электрические дренажи следует устанавливать преимущественно в местах пересечения и сближения железных дорог с трубопроводами. Место подключения электрического дренажа к рельсам наиболее эффективно в зонах с наиболее отрицательными потенциалами рельс-земля.
10.4 При значительных расстояниях между трубопроводом и рельсами (более 1,5-2,0 км) при дренажной защите возрастает длина дренажного кабеля и требуется увеличение его сечения, что может оказаться экономически нецелесообразным. В таких случаях для защиты от коррозии блуждающими токами следует проектировать установку катодной защиты.
Установки катодной защиты с автоматическими преобразователями следует использовать при удалении газопровода от железной дороги на расстояние более 2 км. Эти УКЗ должны автоматически поддерживать заданное значение защитного потенциала.
10.5 При высокой интенсивности движения, неудовлетворительном состоянии рельсовых путей и доступных источниках электроснабжения целесообразно дополнительно к УДЗ проектировать установку катодной защиты.
10.6 Для расчета дренажной защиты должны быть определены следующие исходные данные:
|
- схема питания контактной сети электрифицированного транспорта;
- расположение тяговых подстанций и отсасывающих пунктов вдоль электрифицированной железной дороги;
- максимальная сила тока нагрузки каждой тяговой подстанции и отсасывающих кабелей;
- падение напряжения в отсасывающем фидере, определяемое по данным Регионального управления электрифицированных железных дорог;
- расстояние между трубопроводом и тяговыми подстанциями или путевыми дросселями.
10.7 Расчет параметров дренажной защиты сводится к определению силы тока дренажа и сечению дренажного кабеля и номинальной мощности дренажной установки.
10.7.1 Силу тока через электрический дренаж iд, А, вычисляют по формуле
iд = 0,2 · iтп · K 1 · K 2 · K 3 · K 4, (10.1)
где iд - ток тяговом подстанции, А;
K 1 - коэффициент, учитывающий расстояние между трубопроводом и электрифицированной железной дорогой (см. таблицу 10.1);
K 2 - коэффициент, учитывающий расстояние от трубопровода до тяговой подстанции (см. таблицу 10.1);
K 3 - коэффициент, учитывающий тип изоляционного покрытия трубопровода (см. таблицу 10.2);
К 4 - коэффициент, учитывающий количество параллельно уложенных трубопроводов (см. таблицу 10.3).
Таблица 10.1 - Значение коэффициентов K1 и K2
Расстояние, км | Величина коэффициента | |
K 1 | K 2 | |
До 0,5 | 0,9 | 0,90 |
От 0,5 до 1,0 | 0,7 | 0,60 |
От 1,0 до 2,0 | 0,4 | 0,35 |
Таблица 10.2 - Значение коэффициента K3
Тип изоляционного покрытия трубопровода | Величина коэффициента K 3 |
Трех-, двухслойное полимерное покрытие на основе термореактивных смол и полиолефина; покрытие на основе термоусаживающихся материалов | 0,3 |
Вес остальные покрытия усиленного типа, кроме мастичных и полимерно-битумных | 0,5 |
Мастичные и полимерно-битумные покрытия | 0,8 |
Все покрытия нормального типа | 0,9 |
Таблица 10.3 - Значение коэффициента K 4
Количество параллельных трубопроводов | Величина коэффициента K 4 |
0,75 | |
0,85 | |
0,93 | |
0,97 | |
Более 4 | 1,00 |
10.7.2 Сечение дренажного кабеля следует определять из условия, что сумма падения напряжения о кабеле и наложенного потенциала трубы не должна превышать величину разности потенциалов между трубопроводом и рельсом.
|
10.7.3 Сечение дренажного кабеля Sд мм2, вычисляют по формуле
(10.2)
где r м - удельное электрическое сопротивление материала кабеля, Ом·м;
lк - длина дренажного кабеля, м;
∆ Uд - допустимое падение напряжения в дренажной цепи, В.
10.7.4 Падение напряжения в дренажной цепи ∆Uд, В, при подключении дренажного кабеля к фидеру вычисляют по формуле
∆Uд = ∆Uк + ∆Uф, (10.3)
где ∆Uк - допустимые значения падения напряжения в дренажном кабеле, определяемые из таблицы 10.4;
Δ Uф - падение напряжения в отсасывающем фидере. В, определяемое по данным Управления электрифицированных железных дорог, которое для обычных условий эксплуатации составляет не менее 6 В.
Таблица 10.4 - Допустимые значения падения напряжения в дренажном кабеле, В
Длина кабеля, км | 0,2 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 3,0 |
Между отсасывающим пунктом железной дороги и газопроводом при подключении к минусовой шине тяговой подстанции | |||||
Между газопроводом и электрифицированной железной дорогой при подключении к средней точке путевого дросселя | - |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!