Система оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков (лекция – 3 часа, практика – 1 час) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Система оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков (лекция – 3 часа, практика – 1 час)

2018-01-07 121
Система оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков (лекция – 3 часа, практика – 1 час) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Метапредметный подход в обучении. Сущность понятий «Метапредметы» и «Метапредметные связи». Уровни действий учащихся на уроках по метапредметам.

3.2. Метапредметные результаты: основные пути их достижения и деятельностная основа их применения.

3.3. Особенности формирования системы оценивания уровня сформированностиметапредметных умений и навыков в предметных областях «Искусство» и «Технология».

Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.

 

4. Достижения планируемых результатов средствами учебных предметов через использование УМК (лекция – 3 часа)

4.1. Знакомство с линиями УМК издательств по предметам. Особенности каждого УМК, наличие творческих заданий, виды творческих заданий.

4.2. Результативность использования УМК по данным предметам.

4.3. Практическая работа: анализ УМК по предметам образовательных областей «Искусство» и «Технология».

 

5. Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС (лекция – 2 часа)

5.1. Сущность понятия «Педагогическая инноватика»: новшество,

инновации, инновационная деятельность.

5.2. Классификация инноваций. Личностный фактор реализации

инноваций.

5.3. Основная образовательная программа как комплексный инновационный проект.

5.4. Практическая работа (домашнее задание): написание творческого проекта для итогового контроля.

Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.

6. Интегрированный подход в условиях введения ФГОС (лекция – 2 часа)

6.1. Сущность понятия«Интеграция». Виды интеграции: интегрированный урок, интегрированный предмет, интеграция различных видов искусства, интеграция всей системы базового и дополнительного образования.

6.2. Сущность понятия «Метапредметныеилимежпредметные связи». Интеграция предметов ИЗО, музыка, технология с другими предметами.

6.3. Сущность понятия «Интегрированный урок». Требования, предъявляемые к интегрированному уроку. Методические рекомендации по подготовке интегрированного урока.

6.4. Практическая работа (домашнее задание): написание конспекта интегрированного урока в соответствии с ФГОС.

(Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам)

 

 

7. Мастер-класс – одна из форм обобщения опыта работы педагога (лекция – 2 часа)

7.1. Мастер-класс – сущность понятия. Характерные особенности мастер-класса.

7.2. Типы мастер-классов. Характеристика субъектов – участников мастер-классов.

7.3. Технология подготовки и проведения мастер-класса.

7.4. Критерии оценки мастер-класса.

Текущий контроль: собеседование по контрольным вопросам.

 

 

8. Творческая мастерская «Защита проектов» (практика – 2 часа)

Итоговая работа: «Защита проектов».

Итоговая работа свидетельствует:

- об осознанном владении концептуальными, методологическими и содержательными аспектами федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- о сформированности понимания преемственности и инновационного характера ФГОС, его ключевых особенностях как системе требований (требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования);

- о способности и готовности слушателя осознанно и самостоятельно определять пути реализации ФГОС в аспекте своей профессиональной деятельности;

- о готовности к самостоятельной разработке различных видов обеспечения (нормативного правового, финансового, материально-технического и др.) реализации ФГОС основного общего образования, а также основной образовательной программы по предмету и отдельных ее структурных компонентов;

- о способности к комплексному и ситуационному анализу процесса введения федерального государственного стандарта основного общего образования, а также проектированию изменений, необходимых для реализации требований ФГОС;

- об умении автора творчески использовать и обобщать собственный педагогический опыт, обновлять его в соответствии требованиями ФГОС;

- о готовности предоставлять и обосновывать результаты своей деятельности в профессиональной аудитории (семинар, мастер-класс, открытый урок и т.д.).

 

Библиографический список.

1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012. № 273-ФЗ.

2. Как подготовить и провести мастер-класс: метод.рекомендации работникам методических служб. Руководителям образовательных учреждений, педагогам/авт.-сост. С.А.Горячкова, О.В. Истомина, В.И.Ческидова – Архангельск: издательство АО ИППК РО, 2013.

3. Каспаржак А.Г. и др. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования RISA-2000. – М.: Университетская книга.2005.

4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока (практическое пособие).- Ростов –на-Дону: ТЦ «Учитель», 2002.

5. Методическое письмо Министерства Образования и науки РФ//Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования 2005-07-28 16:16:38.

6. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательных программ. Практические рекомендации. М.: УЦ «Перспектива», 2001.

7. Нормативные документы Ненецкого автономного округа.

8. Оценка качества подготовки выпускников основной и средней общеобразовательной школы по технологии. М.Дрофа, 2000.

9. Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2015 г. № 03-1263. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана //журнал Вестник образования. – 2016.-№ 2 – Стр.21.

10. Проектирование учебного содержания: Теория и практика. Учебно-методическое пособие/Сост., науч. Ред. В.В.Пикан._ М.:АПК и ППРО, 2005.

11. Управление инновациями в образовательном учреждении: учеб. – метод. пособие/ авт.-сост. С.А.Горячкова. – Аврхангельск: АО ИППК РО, 2010.

12. Федеральный перечень учебников по искусству и технологии, рекомендованный министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

13. Шамова Т.И. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Сайты

Сайт МО и Н РФ www.school.edu.ru
Сайт разработчиков программ edu.cromdexpert
Сайт журналов для педагогов www.scoolpress.ru

 

 

Приложение 1.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.