Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-07 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике «от близкого к далекому» - от любви к родителям (точнее, к родному дому), к детскому саду, к улице, городу до любви к родной стране. Следует задуматься, действительно ли этот «территориальный» подход эффективен в воспитании столь сложного и многогранного социального чувства, как чувство любви к Родине. Вероятно, дело не в расширении «территории», а в том, чтобы создать условия для решения задач патриотического воспитания, для формирования у детей чувств и отношения, составляющих в конечном итоге патриотизм: привязанности, верности, чувства собственности и ощущения того, что ты свой, ты нужен.
У дошкольников постепенно складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне.
Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им эмоциональный комфорт. В отношении к семье данная задача решается легче, так как опирается на естественную связь ребенка с родным домом. А вот дошкольное учреждение должно стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Как показывает практика, это происходит далеко не всегда.
Многие дети, к сожалению, не любят детский сад, а значит, мы не можем рассматривать такое дошкольное учреждение «звеном» в цепи институтов воспитания любви к Родине. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Происходит это только в том случае, если воспитатели с уважением относятся к каждому ребенку, знают его достоинства и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий и т.п. Если воспитателям удается сделать дошкольное учреждение вторым домом ребенка, то чувство привязанности закрепляется и с годами переходит в область приятных и дорогих воспоминаний.
|
Следующий этап - воспитание любви и привязанности к своему городу. Эта часть работы требует большей опоры на когнитивную сферу, на воображение ребенка и его память. Для ребенка город конкретизируется улицей, т.е. он осознает себя, прежде всего, жителем своей улицы. Чтобы дети «почувствовали» свой город, им нужно о нем рассказать и показать его. Вместе с родителями дети ездят по городу (в магазин, в театр, в парк и др.). Иногда экскурсию удается организовать и в детскому саду. Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главные улицы, достопримечательности, музеи, какие-либо театры и др.
Воспитание отношения к своей стране в большей мере опирается на когнитивный компонент: детям сообщают информацию, которую они должны и могут усвоить.
При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоте и разнообразии, на ее особенностях. Дети должны получить представления о том, какие животные обитают в наших лесах, какие растут деревья, по какому дереву можно сразу определить Россию, какие цветы цветут на российских лугах.
Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. В первую очередь, следует вспомнить тех людей, которые прославили нашу Родину - художников, композиторов, писателей, изобретателей, ученых, путешественников, врачей (выбор зависит от воспитателя). Необходимо также на конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с «характером» российского народа (творческие способности, умелость, песенность, гостеприимство, отзывчивость, умение защищать свою Родину и др.).
|
Одно из направлений в патриотическом воспитании - приобщение к традициям народа, к народному творчеству. Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам.
Неотъемлемым средством патриотического воспитания служит деятельность детей. Деятельность может быть разнообразной. Важно, чтобы она была интересна и понятна детям и чтобы они охотно принимали в ней участие. Это может быть, например, деятельность по оформлению помещения к празднику: изготовление деталей оформления, обсуждение дизайна. Главное условие - чтобы дети видели необходимость, небесполезность своих усилий. Поэтому при обсуждении, например, деталей оформления воспитатель должен делать это серьезно, взвешенно, в процессе работы следить, чтобы дети выполняли ее тщательно, если нужно, переделывали, а одобрив сделанное ребенком, обязательно включать в оформление. Иначе от ощущения труда «понарошку» у ребенка исчезнет желание делать что-то значимое и полезное.
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданы ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы. В противном случае одно неосторожное, даже сказанное вскользь, слово может разрушить многое [1].
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!