Сущность социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сущность социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре.

2018-01-07 457
Сущность социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие системы социальной защиты детства. Социальная защита детства как многоаспектное явление. Социальная защита детства в истории России.

Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. Формы и методы социальной защиты детства в ХМАО-Югре. Объекты и субъекты социальной защиты детства.

Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре.

Организационные основы государственной политики по социальной защите детства. Система государственных и муниципальных органов, защищающих права и свободы ребенка: сущность и назначение. Государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка в ХМАО-Югре. Социальный работник и социальный педагог в системе социальной защиты детей в ХМАО-Югре.

Модуль 3. ПРАВА ДЕТЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ

В ХМАО-ЮГРЕ

3.1. Основы защиты детства в законодательстве Российской Федерации и ХМАО-Югры.

Общая характеристика конституционных прав детей. Особенности применения уголовно-правовых санкций в отношении несовершеннолетних. Права несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве. Административная ответственность несовершеннолетних. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совершаемые ими в возрасте до 14 лет. Регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

Правовые аспекты защиты детей в семье. Нормативно-правовое обеспечение и сущность охраны интересов детства в семье в РФ и ХМАО-Югре. Общая характеристика прав ребенка. Общая характеристика родительских прав и обязанностей. Лишение и ограничение родительских прав.

Гарантии прав ребенка и государственные социальные стандарты социальной защиты детства в ХМАО-Югре.

Гарантии прав ребенка. Государственные социальные стандарты. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей в ХМАО-Югре.

Социальная политика ХМАО-Югры в области охраны материнства, отцовства и детства. Сущность и правовые гарантии охраны материнства, отцовства и детства в Российской Федерации и ХМАО-Югре. Основные направления охраны материнства, отцовства и детства в ХМАО-Югре.

Материнский (семейный) капитал. Государственное право на получение сертификата на Материнский (семейный) капитал. Югорский семейный капитал, право на его получение.

Модуль 4. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ХМАО-ЮГРЕ

Социальная защита детей из неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре.

Понятие и категории неполных и многодетных семей. Проблемы неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре. Система социальной защиты многодетных и неполных семей в ХМАО-Югре. Социальные льготы и пособия для неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре. Социальная защита одиноких матерей в ХМАО-Югре.

Социальная защита детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в ХМАО-Югре.

Понятие и причины возникновения детской инвалидности. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре. Социальная защита детей-инвалидов и порядок предоставления льгот семьям, имеющим детей-инвалидов в ХМАО-Югре. Социальная защита семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в ХМАО-Югре. Нормативно-правовая база социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре.

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре.

Понятие и причины возникновения сиротства. Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре. Права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре. Нормативно-правовая база социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре.

Социальная служба как институционная основа социальной защиты семьи и детей в ХМАО-Югре.

Нормативно-правовые основы функционирования социальных служб семьи и детства. Принципы организации и работы социальной службы семьи и детства. Типы социальной службы для семьи и детей в ХМАО-Югре.

Образовательные технологии

Основными методами обучения студентов является использование в учебном процессе традиционных и нетрадиционных образовательных технологий.

Наиболее эффективной организации учебных занятий по дисциплине Б1.В.ДВ.16 «Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре» способствуют широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий со студентами (традиционные и проблемные лекции, электронные презентации отдельных тем и вопросов дисциплины, дискуссии, работа по подгруппам). В сочетании с внеаудиторной работой все вышеперечисленные технологии направлены на формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся.

Наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, получению практических умений и навыков по дисциплине Б1.В.ДВ.16 «Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре»способствуют различные формы индивидуальной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, сбор и анализ практического материала, выполнение вопросов и заданий для самостоятельной работы, учебно-исследовательских заданий, изучение и анализ нормативной правовой документации.

Особое место в изучении дисциплины занимают информационные технологии обучения.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Перечень примерных вопросов и заданий для самостоятельной работы по дисциплине

Модуль 1. ДЕТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ФЕНОМЕН СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

1. Подготовьте устные сообщения «Основные направления международного сотрудничества по социальной защите детства», «Международные организации и их деятельность в сфере социальной защиты детства».

2. Подготовьте реферативные выступления по теме.

3. Ответьте на вопросы тестовых заданий по разделу № 1.

Тематика рефератов

1. Проблемы детства в современной социокультурной ситуации.

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» и её реализация в современной России.

3. Дети как объекты государственной социальной политики.

Модуль 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ХМАО-ЮГРЕ

 

1. Подготовьте реферативное выступление по любому вопросу темы.

2. Составьте сравнительную таблицу «Модели социальной защиты детства в России: исторический аспект».

Период Объекты социальной защиты детства Субъекты социальной защиты детства Краткая характеристика Доминирующая модель социальной помощи и поддержки детей
1. Архаический. Родоплеменные и общинные формы помощи детям у древнейших славян (с древнейших времен до Х в.).        
2. Социальная помощь детям с Х в. до конца XVIII в.        
3. Государственная политика защиты детства в XIX – начале ХХ в.        
4. Государственная политика социальной защиты детей в годы советской власти.        
5. Государственная политика социальной защиты детей на современном этапе.        

3. Пользуясь современной законодательной базой в области социальной защиты детства, проведите анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства.

4. Дайте характеристику нормативно-правовой базы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.

5. Подберите в портфолио основные нормативно-правовые документы социально-правовой защиты детства в ХМАО-Югре.

6. Составьте логическую схему «Объекты и субъекты социальной защиты детства».

7. Подготовьте доклад о существующих в ХМАО-Югре государственных и муниципальных органах, защищающих права ребенка, его направлениях и содержании деятельности (по выбору студента).

8. Подберите в портфолио нормативно-правовую базу деятельности по защите прав и свобод ребенка соответствующего государственного или муниципального органа.

9. Подготовьте письменное сообщение «Из опыта работы социального педагога по социальной защите различных категорий детей в ХМАО-Югре».

Модуль 3. ПРАВА ДЕТЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ В ОБЛАСТИ ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ В ХМАО-ЮГРЕ

1. Выпишите отдельные статьи из Уголовного, Уголовно-процессуального, Административного, Трудового и Семейного кодексов РФ и подготовьтесь к творческой контрольной работе по теме.

2. Какие мероприятия проводятся в ХМАО-Югре в области охраны материнства, отцовства и детства? Приведите примеры.

3. Охарактеризуйте основные направления социальной политики в ХМАО-Югре в области охраны материнства, отцовства и детства.

4. Что представляет собой медико-генетическое консультирование в системе планирования семьи?

5. В чем заключается социальная защита женщин в период беременности и родов?

6. Проанализируйте отдельные статьи закона ХМАО - Югры от 31.03.2012 N 22-оз «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, вХанты-Мансийском автономном округе – Югре», сделайте краткие записи.

Модуль 4. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, В ХМАО-ЮГРЕ

1. Подберите и проанализируйте нормативно-правовые документы социальной защиты неполных и многодетных семей в ХМАО-Югре.

2. На какие социальные льготы и пособия могут рассчитывать неполные и многодетные семьи в ХМАО-Югре?

3. Проанализируйте нормативно-правовую базу социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья в ХМАО-Югре.

4. Как в ХМАО-Югре осуществляется социальная защита семьи, имеющей ребенка-инвалида?

5. Как в ХМАО-Югре осуществляется социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

6. Проанализируйте нормативно-правовую базу социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре. Чем она отличается от федеральной?

7. Назовите права и гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Подготовьте реферат по разделу 4, тема 4.1., 4.2., 4.3. (на выбор студента).

9. Проанализируйте опыт социального обслуживания семьи и детей в ХМАО-Югре и подготовьте сообщение о деятельности социальной службы семьи и детей в вашем городе, районе, округе (по выбору), руководствуясь следующим планом:

· название и статус учреждения;

· цель и задачи учреждения;

· направление работы учреждения;

· структурные подразделения;

· источники финансирования.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Социально-демографическая сущность детства.

2. Международное законодательство – основа социально-правовой защиты детства в современной России. Основные международные стандарты в области прав и свобод ребенка.

3. Ратификация СССР Конвенции ООН «О правах ребенка». Приведение законодательства РФ в соответствие с положениями Конвенции ООН «О правах ребенка».

4. Функции Комитета ООН по правам ребенка.

5. Основные направления международного сотрудничества по социальной защите детства.

6. Международные организации и их деятельность в сфере социальной защиты детства.

7. Понятие системы социальной защиты детства. Понятие «социальная защита детства», «система социальной защиты детства».

8. Социальная защита детства в истории России.

9. Предпосылки, цели, основные направления и принципы государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации.

10. Национальный план действий в интересах детей – приоритетное направление государственной социальной политики РФ.

11. Формы и методы социальной защиты детства в РФ. Каковы основные формы и методы социальной защиты детства в ХМАО-Югре?

12. Объекты и субъекты социальной защиты детства.

13. Организационные основы государственной политики по социальной защите детства.

14. Система государственных и муниципальных органов, защищающих права и свободы ребенкав ХМАО-Югре: сущность и назначение.

15. Государственные и муниципальные органы, защищающие права и свободы ребенка в ХМАО-Югре.

16. Основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства в ХМАО-Югре.

17. Закон ХМАО от 15.12.2002 г. N 80-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа "Дети Югры."

18. Структура органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в ХМАО.

19. Деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ХМАО, задачи и функции.

20. Компетенция органов управления образованием в ХМАО в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

21. Компетенция органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи в ХМАО в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав.

22. Функции, специализации и роли социального педагога в системе социальной защиты детства в ХМАО-Югре.

23. Обязанности и права социального педагога в системе социальной защиты детей в ХМАО-Югре.

24. Содержание социально-педагогической деятельности в системе социальной защиты детей в ХМАО-Югре.

25. Организация и методы работы социального педагога в системе социальной защиты детей в ХМАО-Югре.

26. Общая характеристика конституционных прав детей.

27. Особенности применения уголовно-правовых санкций в отношении несовершеннолетних. Права несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве.

28. Административная ответственность несовершеннолетних.

29. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения, совершаемые ими в возрасте до 14 лет.

30. Регулирование труда несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

31. Гарантии прав ребенка. Государственные социальные стандарты.

32. Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей в ХМАО-Югре.

33. Социальная политика ХМАО-Югры в области охраны материнства, отцовства и детства.

34. Основные направления охраны материнства, отцовства и детства в ХМАО-Югре.

35. Югорский семейный капитал, право на его получение.

36. Социальная защита детей из неполных семей в ХМАО-Югре.

37. Социальная защита детей из многодетных семей в ХМАО-Югре.

38. Социальная защита детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в ХМАО-Югре.

39. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ХМАО-Югре.

40. Социальная служба как институционная основа социальной защиты семьи и детей в ХМАО-Югре.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Система социальной защиты детства в ХМАО-Югре»

7.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий** (включая учебники и учебные пособия): О – Основное/Д - Дополнительное (О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)  
 
           
О Пронин, А.А. Социально-правовая защита детства в России: монография / А.А. Пронин. - 2-е изд. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 314 с. - Библиогр.: 221-232. - ISBN 978-5-4475-2003-8; То же [Электронный ресурс].   электронное http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241954  
О Поддубная Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом: учеб.пособие. – М., 2008.   печатное ч/з- К.1 - (1), Аб. К.1 (24)  
О Филатова, Е.В. Организация защиты прав детей: учебное пособие / Е.В. Филатова, К.М. Грабчук. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 150 с. - ISBN 978-5-8353-1125-5; То же [Электронный ресурс].   электронное http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232345  
Д Абраменкова В.В. Социальная психология детства [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Абраменкова В.В.— Электрон.текстовые данные.— М.: Пер Сэ, 2008.— 432 c.   электронное http://www.iprbookshop.ru/7439.— ЭБС «IPRbooks», по паролю  
М Г. Г. Зайдуллина. Системасоциальнойзащитыдетства в ХМАО: учеб.-метод. комплекс [по направлению подгот. 050100 "Пед. образование"]. - Нижневартовск: НВГУ, 2014. - 56 с.: схемы.   печатное ч/з- К.1 - (1)  

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.