Семинарское занятие № 2. Восточная Европа во второй половине 1980-х гг. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семинарское занятие № 2. Восточная Европа во второй половине 1980-х гг.

2018-01-07 320
Семинарское занятие № 2. Восточная Европа во второй половине 1980-х гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План:

1. Политическая ситуация в Восточной Европе во второй половине 1980-х гг.

2. Революционные события в Польше во второй половине 1980-х гг.

3. Демократические преобразования в Венгрии во второй половине 1980-х гг.

4. «Бархатные революции» в А) Болгарии Б) ГДР В) Чехословакии

5. Революция в Румынииво второй половине 1980-х гг.

6. Итоги демократических преобразований в странах Восточной Европы во второй половине 1980-х гг.

Литература и интернет-ресурсы

- - История /П.С. Самыгин [др.].- изд.16-е. стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011

- История России. XX век: 1939–2007. / Отв. ред. д.и.н., профессор МГИМО(У) А.Б. Зубов. Часть 5. Россия в период деградации коммунистического тоталитапризма (1953–1991). М.: Астрель: АСТ, 2009. С. 523–526.

Семинарское занятие № 3. Взаимоотношения РФ и международных организаций

План:

Формирование новой системы международных отношений послекрушения биполярной модели мира

2. Основные приоритеты внешней политики России в 1990-х гг.

а) Россия и США

б) взаимоотношения РФ и стран Азии

в) Россия и Ближнее Зарубежье

3. Российская Федерация в ООН в 1990-х гг.

4. Взаимоотношения России и НАТО в 1990-х гг.

5. РФ и ОБСЕ, ЕС в 1990-х гг.

Литература и интернет-ресурсы

1. Деревянко А. П., Шабельникова Н. А. История России: учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Проспект, 2012. —Гл.19.

2. Ланцов С.А. Политическая конфликтология: учебное пособие.- СПб: Питер, 2008. – гл. 18.

3. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/history/2011/01/2011-01-25.pdf Рождественская Е.Ю. Эволюция статуса Российской Федерации в ООН (1990-е –начало 2000-х гг.)

4. http://www.imemo.ru/files/File/ru/publ/2015/2015_029.pdf Загорский А.В. Миротворчество и международное управление региональной безопасностью. – М: ИМЭМО РАН, 2015

 

Семинарское занятие № 4. Процессы глобализации и Россия

План:

1. Участие РФ в углублении международного разделения труда

2. Россия и общемировая научно-техническая революция

3. Формирование открытости национальной экономики России

Литература и интернет-ресурсы

-История /П.С. Самыгин [др.].- изд.16-е. стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011

-http://uchebnik-online.com/ Учебники онлайн 3. Россия в процессах глобализации

http://www.grandars.ru/ Место и роль России в процессе глобализации

Семинарское занятие № 5. «Поликультурность» и экстремистские движения

План:

1. Сущность понятия «поликультурность»

2. Экстремизм и его особенности

3. Молодёжные экстремистские организации России и Европы

4. Способы противодействия экстремистской деятельности

Литература и интернет-ресурсы

2. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный герб РФ. Государственный гимн РФ. – М.: Астрель; Владимир: ВКТ. 2011.- 64с.

3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" // Правовая система «Консультант Плюс» [http://www.consultant.ru/]

4. Резолюция 1344 (2003). Об угрозе для демократии со стороны экстремистских партий и движений в Европе. // [http://www.coe.int/t/r/parliamentary_assembly]

5. «Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом». // Правовая система «Референт». [http://www.referent.ru/1/10927]

6. Декларация принципов толерантности. // [http://tolerance.on.ufanet.ru/tolerdeclar.htm]

7. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам. Правовая система «Консультант Плюс» [http://www.consultant.ru/]

8. Информационно-аналитический центр "Сова" [http://www.sova-center.ru/racism-xenophobia/publications/2012/12/d25937/]

9. Официальный сайт администрации городского округа г. Орехово-Зуево. // [http://www.ozmo.ru/bezopasnost/extremizm/1771-i-]

9. Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета // [http://spbu.ru/smi/uchenye-spbgu/4606-4606]

Методические рекомендации

Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию

Важной составной частью учебного процесса в колледже являются семинарские и практические занятия.

Семинарские занятия проводятся главным образом по общественным наукам и другим дисциплинам, требующим научно-теоретического обобщения литературных источников и помогают студентам глубже усвоить учебный материал, приобрести навыки творческой работы над документами и первоисточниками.

Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по данной дисциплине.

Прежде чем приступить к изучению литературы, необходимо усвоить основные вопросы плана семинара. Знание вопросов помогает при чтении быстро находить нужный материал к каждому из вопросов, не задерживаясь на второстепенном.

Начиная подготовку к семинарскому занятию, необходимо прежде всего прочитать соответствующие страницы в конспекте лекций, разделы учебников и учебных пособий, чтобы получить общее представление о месте и значении темы в изучаемом курсе. Затем следует поработать с дополнительной литературой, сделать записи по рекомендованным произведениям.

Записи имеют первостепенное значение для самостоятельной работы. Они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую лабораторию автора.

Ведение записей способствует превращению чтения в активный процесс, мобилизует, наряду со зрительной, и моторную память. У человека, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд подсобных материалов для быстрого повторения прочитанного, для мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие у читателя при самостоятельной работе над произведением.

Нередко среди начинающих такую самостоятельную работу можно встретить людей, полагающих, будто записи - дело простое, требующее в основном усилий рук, а не головы. Это сугубо ошибочное представление. Полноценные записи отражают не только содержание прочитанного, но и результат мыслительной деятельности читателя. Важно развивать у себя умение сопоставлять источники, продумывать изучаемый материал.

При выполнении записей студент должен придерживаться правила: прочел - разобрался - понял - записал.

Можно указать следующие основные формы записи: план (простой и развернутый), выписки, тезисы, конспект (более подробно о каждой из названных форм изложено в теме "Приобретение навыков самостоятельной учебной работы").

Ввиду трудоемкости подготовку к семинару нельзя откладывать на последний день. Накануне полезно еще раз внимательно прочитать записи лекций и уже готовый конспект по теме семинара, тщательно продумать свое устное выступление.

Работа на семинаре. На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументирование. Этого можно добиться лишь при хорошем владении материалом.

Выступление нельзя сводить к бесстрастному пересказу, тем более недопустимо простое чтение конспекта. Выступающий должен проявить собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказать свое личное мнение, понимание, обосновать его и сделать правильные выводы из сказанного. При этом он может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к произведениям, использовать знание художественной литературы и искусства, факты и наблюдения современной жизни и т. д.

Вокруг такого выступления могут разгореться споры, дискуссии, к участию в которых должен стремиться каждый. А для этого необходимо внимательно и критически слушать своего товарища, подмечать особенное в его суждениях, улавливать недостатки и возможные ошибки и, если нужно, выступить, не дожидаясь заключительного слова преподавателя. При этом обратить внимание на то, что еще не было сказано, или поддержать и развить интересную мысль, высказанную предыдущим товарищем.

В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подведет итоги выступлений. Все, что будет сказано преподавателем, нужно обязательно отметить в своих конспектах и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.

Методические рекомендации по работе над сочинением-эссе

Эссе (фр. essai - "опыт", "набросок") - публицистический жанр, представляющий собой размышление над какой-либо нетривиальной проблемой; свободный, но аргументированный интеллектуальный поиск. Эссе предполагает подчеркнуто индивидуальную позицию автора. Здесь Вы - единственный творец. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях.
Написание эссе расширяет Ваше видение мира и самого себя. Хорошие эссе преодолевают необоснованные шаблоны и стереотипы, которые многим из нас присущи. Поскольку эссе есть попытка самостоятельно и углубленно разобраться в той или иной серьезной проблеме, ничто так не противопоказано этому жанру, как поверхностность.
Работу над эссе целесообразно разделить на несколько этапов:
1. Выбор темы и определение проблемы

Обратите внимание на точную формулировку темы эссе. Тема -своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один "правильный" ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое темой очерчено. Обдумывая ту или иную тему, постарайтесь увидеть и сформулировать одну или несколько проблем. В этом вам помогут консультации по темам. Обнаружение проблемы и её решение составляет основное содержание эссе.

Подбор материала

Как только тема становится ясной и сформулирована проблема эссе, необходимо потратить время на сбор материала - книги, статьи, Интернет-ресурсы - и его анализ. Полезно в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, афоризмы, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, "дать себе волю" записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме. Есть рациональное зерно в утверждении: "Писательство не в голове, а в кончиках пальцев".
3. Работа над черновиком

Работу необходимо начинать с черновика. Некоторые порой не знают, что такое черновик, и пишут его как "беловой" (окончательный) вариант работы: тот же плотно исписанный лист, без полей и значков - одно отличие, что написан небрежно. Такой черновик не оставляет пространства для совершенствования текста, шлифовки мысли, не дает возможности работать творчески. Неправильные (назовем их так) черновики подходят для работ компилятивного характера, которые, в свою очередь, при многократном повторении формируют боязнь самостоятельного высказывания. Как быть? Листы черновика лучше оставлять наполовину пустыми (широкие поля!), писать только на одной его стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мысль и пр.
4. Написание эссе

Настает время написать окончательный вариант текста. Здесь обратим внимание на несколько моментов.
Психологические типы. Людей, пишущих эссе, можно условно разделить на две группы. Представители первой группы могут писать регулярно и понемногу, и выдавать раз за разом качественный текст, причем выдерживая его в одном стиле изложения. Представители второй группы долго носят все в себе, текст как бы созревает. Они довольно часто заводят с окружающими разговоры на разные темы, для окружающих не вполне ясные (на самом деле это обсуждается эссе). А потом садятся, и все эссе выливается (на бумагу) на экран за день. И это нормально.
Логика. В эссе, как и во всяком произведении, должна прослеживаться внутренняя логика. Она определяется, с одной стороны, авторским подходом к обсуждаемому вопросу, с другой - самим этим вопросом. Кроме того, следует избегать необоснованных переходов от одной идеи к другой, мысль должна развиваться последовательно.
Структура текста. Вступление образуется в результате критического осмысления некоего тезиса-гипотезы. Это может быть понравившийся афоризм или группа афоризмов, чье-то или ваше собственное суждение, оценка какого-либо факта. Во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы. Не лишним будет указание на актуальность (значимость для современного общества) проблемы эссе.
Основное содержание эссе представляет собой анализ первоначального тезиса-гипотезы, который невозможен без поиска возражений, формулирования противоположных точек зрения, нахождения парадоксальных решений, поиска примеров из публицистики, художественной литературы, из опыта собственной жизни.
Здесь мало согласиться или не согласиться с чьим-нибудь мнением. Постарайтесь увидеть недостаточность этого мнения, продолжите, дополните его. В согласии или возражении принципиально важно поискать и найти второй аргумент. Потом еще, и еще. Нужна последовательность аргументов. Каждая мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, жизненные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
Эссе завершается кратким заключением. Заключение должно содержать ответ на вопрос: "Что можно сказать о проблеме, поставленной в начале эссе?".
Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

вступление
тезис
аргументы
тезис
аргументы
тезис
аргументы
заключение

Стиль изложения. Стремитесь к изящному изложению своих мыслей. Не чурайтесь афористичности.
При этом старайтесь выражаться ясно и точно, фразы и формулировки эссе должны быть отшлифованы и отточены.

Стоит ли напоминать, что эссе, как и всякая работа, предполагает хорошее оформление - имеется в виду простота, внятность и аккуратность.

Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
5. Проверка

Важно не затягивать написание эссе до последнего дня. Эссе должно, так сказать, слегка остыть, Вы по горячим следам просто не увидите своих собственных огрехов. Это нормально, так всегда бывает. Закончив эссе, сохраните файл до завтра или хотя бы отложите итоговое чтение своей работы на 2-3 часа. Напечатали эссе на бумаге. Читаем с карандашом в руке. Что это у нас? Правильно, номеров страниц нет. А это? Тавтология… Все еще можно поправить.
Оптимальный объем эссе - 4-6 машинописных страниц.

P.S. Помните, что в эссе оценивается не столько ваше отношение к исследуемой проблеме, сколько умение его аргументировать. А главное - самостоятельность и оригинальность мышления.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.