Сведения об актуализации программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сведения об актуализации программы

2018-01-07 109
Сведения об актуализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственной итоговой аттестации

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой) Автор изменения (Ф.И.О.,подпись) Раздел (элемент) ОПОП Номер изменения, дополнения
         
         
         
         
         
         
         
         
         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели ГИА

Государственная итоговая аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Цель государственной итоговой аттестации (ГИА): оценка сформированности у выпускников-магистров основных психолого-педагогических компетенций: общекультурных и профессиональных.

Программа государственной итоговой аттестации составлена с учетом рекомендаций, разработанных в Положении о государственной итоговой аттестации, утвержденном приказом ректора ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» от 29 июня 2016 г. № 22 – П, и опирается на Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 (в редакции, действующей с 24.07.2015 г.), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1043 от 23.09.2015 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры)».

 

1.2. Основные задачи ГИА:

Оценка компетенций, а также знаний и умений обучающихся по основным дисциплинам профессионального цикла подготовки:

· Методология и методы организации научного исследования;

· Современные образовательные технологии воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста;

· Методическая служба в дошкольном образовании;

· Теория и методика дошкольного образования;

· Проектирование и экспертиза образовательной среды.

· Межкультурная педагогика

Оценка способности к постановке задач и гипотез исследования, планированию и проведению прикладного исследования в определенной области психологии, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной научно-исследовательской работы.

Формируемые компетенции

-способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1

-способностью выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития ОПК-1

-способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации ОПК-2

-умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений ОПК-3

-способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в профессиональной деятельности ОПК-5

-владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности ОПК-6

-способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению ОПК-7

-способностью применять психолого-педагогические знания и знание нормативных правовых актов в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательных отношений ОПК-8

-способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте ПК-12

педагогическая деятельность:

-способностью с учетом возрастных особенностей обучающихся разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности обучающегося ПК-22

-готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной деятельности ПК-23

-способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся, особенностей освоения образовательных программ ПК-24

-способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для организаций, осуществляющих образовательную деятельность ПК-28

-способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность ПК-30

-способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества ПК-32

-способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы ПК-33

-способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся ПК-34

-способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы ПК-35

-готовностью использовать современные научные методы для решения научных исследовательских проблем ПК-36

-способностью разработать и представить обоснованный перспективный план научной исследовательской деятельности ПК-37

-способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели научного исследования ПК-38

-способностью выстроить менеджмент социализации результатов научных исследований ПК-39

-способностью представлять научному сообществу научные исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ПК-40

-способностью выделять научную исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения ПК-41

-способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе ПК-42

 

Форма проведения ГИА

Государственная итоговая аттестация выпускника по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственного экзамена.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

2.1. Перечень примерных вопросов, выносимых на государственный экзамен

1. Образовательная технология: сущность, классификация, особенности использования в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Технология тренинга в работе с детьми дошкольного возраста

3. Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

4. Этнокультурные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста.

5. Медико- профилактические технологии. Физкультурно- оздоровительные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

6. Сущность межкультурного взаимодействия, стратегии и тактики.

7. Учет культурных особенностей в воспитательной работе в многонациональном коллективе.

8. Профессионализм в регулировании межкультурного взаимодействия.

9. Системообразующие компоненты межкультурной коммуникации.

10. Межкультурная коммуникация в информационном обществе и проблемы национальной идентичности

11. Игра в современном педагогическом процессе, классификация и характеристика игр

12. Повышение компетентности родителей в вопросах образования дошкольников

13. Содержание, цели и задачи воспитания современного дошкольника.

14. Детское изобразительное творчество, пути его развития

15. Деятельность педагогического коллектива ДОО по музыкальному воспитанию детей.

16. Физкультурно-оздоровительные формы работы в дошкольных образовательных учреждениях.

17. Организация работы по развитию речи детей в ДОО

18. Традиционные и современные формы организации экологического воспитания детей.

19. Формирование элементарных математических представлений в дошкольном возрасте, методы и приемы.

20. ФГОС дошкольного образования, его характеристика, пути реализации

21. Заведующий в системе управления дошкольной образовательной организацией

22. Информационное обеспечение управления дошкольной образовательной организацией

23. Контроль за качеством повышением квалификации педагогических кадров дошкольной образовательной организации.

24. Управление реализацией современных образовательных программ и технологий в дошкольной образовательной организации.

25. Управление экономическим развитием дошкольной образовательной организации

26. Брак и семья как базовые категории фамилистики.

27. Семья как социальный институт.

28. Характерные особенности современной семьи. Нуклеарная семья.

29. Функции семьи.

30. Педагогика семьи. Воспитательный потенциал семьи. История семейного воспитания.

31. Профессиональная этика педагога. Структура этики педагога

32. Этика отношений в системе «педагог-учащийся».

33. Этика служебных отношений педагога с коллегами.

34. Особенности педагогической этики в вузе. Специфика вузовского образования и этика отношений в системе «педагог-студент».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.