Темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выра- — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выра-

2018-01-07 196
Темп формирования высших психических функций, вследствие слабо выра- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

женных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС);

• дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нару-

Шение — органическое поражение головного мозга, обусловливающее на-

рушения высших познавательных процессов;

• дети с нарушениями развития аутистического спектра, представля-

Ющие собой полиморфную группу, характеризующуюся различными

Клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностя-

Ми — нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков,

Аффективные проблемы становления активных взаимоотношений с ди-

намично меняющейся средой;

• дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у кото-

Рых сочетаются два и более первичных (сенсорное, двигательное, речевое,

интеллектуальное) нарушений, например, слабослышащие с детским це-

Ребральным параличом, слабовидящие с задержкой психического разви-

Тия и др. Степень выраженности нарушений различна, поэтому выделены

Три уровня психического развития детей с комплексными нарушениями,

Что определяет специфику психолого-педагогической работы.

Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению умственной

Работоспособности, недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во

Взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации

И средств общения, недостаточности словесного опосредствования, в част-

Ности — вербализации, искажению познания окружающего мира, бедности

Социального опыта, изменению в становлении личности. Наличие первично-

240 241

Го нарушения оказывает влияние на весь ход дальнейшего развития. Каждая

Категория детей с различными психическими, физическими нарушениями

В развитии помимо общих закономерностей развития имеет специфические

Психолого-педагогические особенности, отличающие одну категорию детей

От другой, которые необходимо учитывать при определении коррекционной

работы с ними в интеграционном образовательном пространстве.

Значительную по численности группу детей составляют дети с не-

Резко выраженными, а следовательно, трудно выявляемыми отклонени-

Ями в развитии двигательной, сенсорной или интеллектуальной сферы

(В. И. Селиверстов, Б. П. Пузанов). Группа детей с минимальными либо

Парциальными нарушениями полиморфна и может быть представлена

следующими вариантами:

• дети с минимальными нарушениями слуха;

• дети с минимальными нарушениями зрения, том числе с косоглази-

ем и амблиопией;

• дети с нарушениями речи (дислалия, минимальные дизартрические

Расстройства, закрытая ринолалия, дисфония, заикание, полтерн, тахила-

Лия, брадилалия, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения

фонематического восприятия);

• дети с легкой задержкой психического развития (конституциональ-

ной, соматогенной, психогенной);

• педагогически запущенные дети;

• дети — носители негативных психических состояний (утомляемость,

Психическая напряженность, тревожность, фрустрация, нарушения сна,

аппетита) соматогенной или церебрально-органической природы без на-

Рушений интеллектуального развития (часто болеющие, посттравматики,

Аллергики, с компенсированной и субкомпенсированной гидроцефалией,

с цереброэндокринными состояниями);

• дети с психопатоподобными формами поведения (по типу аффек-

тивной возбудимости, истероидности, психастении и др.);

• дети с нарушенными формами поведения органического генеза (ги-

перактивность, синдром дефицита внимания);

• дети с психогениями (неврозами);

• дети с начальным проявлением психических заболеваний (шизоф-

рения, ранний детский аутизм, эпилепсия);

• дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебраль-

но-органической природы;

• дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур голо-

Вного мозга или нарушения их функционального или органического гене-

За (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции).

В последнее время в дошкольные учреждения поступают дети после

кохлеарной имплантации, которым также необходима специальная по-

Мощь при организации педагогической работы.

Категорию детей с минимальными и парциальными нарушениями

Психического развития целесообразно рассматривать как самостоя-

Тельную категорию, занимающую промежуточное положение меж-


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.