Режим дня и недели в группе комбинированной направленности для — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Режим дня и недели в группе комбинированной направленности для

2018-01-07 242
Режим дня и недели в группе комбинированной направленности для 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разных детей может быть гибким (кто-то может находиться в саду в ре-

234 235

жиме полного дня, кто-то только 2–3 дня до обеда). Кому-то могут быть

противопоказаны определенные формы работы (например, бассейн) — для

Таких детей должны быть предусмотрены другие виды организации их

Активности.

Организация деятельности группы может модифицироваться в соот-

ветствии с динамикой развития ситуации в группе. При планировании

Работы необходимо учитывать баланс между спокойными и активными

Занятиями, занятиями в помещении и на воздухе, индивидуальными

Занятиями, работой в малых и больших группах, структурированным

И неструктурированным обучением. При реализации программ следу-

Ет разрабатывать разные формы активности детей в малых группах и в

целом в группе, разноуровневые задания, учитывать индивидуальные

Особенности детей.

Инклюзивная практика осуществляется как в процессе реализации об-

разовательных программ, так и в ходе режимных моментов:

• индивидуальных занятий с учителем-логопедом, учителем-дефекто-

логом, педагогом-психологом и другими специалистами ДОО;

• активных действий в специально организованной среде (свободная

Игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях,

прогулка);

• совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми,

• приема пищи;

• дневного сна;

• фронтальных занятий;

• организации взаимодействия в детско-родительских группах;

• праздников, конкурсов, экскурсий, походов выходного дня.

Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку

Способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строят-

ся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего

Развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специ-

алистов, работающих с ребенком. Например, работу логопеда по разви-

Тию речи дополняет работа психолога по развитию коммуникативных

Функций.

Эффективным условием реализации инклюзивного образователь-

Ного процесса является организация предметно-развивающей среды,

стимулирующей развитие самостоятельности, инициативы и активности

Ребенка, обеспечивающей развитие возможностей детей.

Характеристики предметно-развивающей среды:

• безопасность;

• комфортность;

• соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам;

• вариативность;

• информативность.

Обязательным условием развития детей с ОВЗ является взаимо-

Действие с другими детьми в микрогруппах, что способствует форми-

Рованию социальных навыков общения и взаимодействия. Педагоги

Способствуют взаимодействию детей в микрогруппах через организа-

Цию игровой, проектной и исследовательской деятельности. Для этого

Можно использовать дополнительные развивающие программы («Ма-

Ленький исследователь», программы занятий в керамической и столяр-

Ной мастерских, программы по организации проектной деятельности,

Программы физического воспитания, музыкального развития и др.). Де-

Ти, решая в микрогруппах общие задачи, учатся общаться, взаимодейс-

Твовать друг с другом, согласовывать свои действия, находить совмес-

Тные решения, разрешать конфликты. Замечая различия в интересах,

Способностях, навыках сверстников, дети учатся с помощью взрослого

Учитывать их при взаимодействии.

Фронтальные формы организации активности детей могут решать

Как познавательные, так и социальные задачи.

Организация взаимодействия в детско-родительских группах пред-

Ставляет собой комплексные занятия для детей и родителей, включаю-

Щие в себя игры, творческие, музыкальные занятия. Эти занятия ведут

Специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог,

Музыкальный руководитель. В ходе взаимодействия специалисты прояв-

Ляют позитивное отношение ко всем детям, демонстрируют конструктив-

Ные способы поведения, оказывают информационную поддержку родите-

Лям. В ходе занятий родители принимают участие в играх, упражнениях,

Пении, изобразительной деятельности и этим, с одной стороны помогают

Детям включиться в занятия, а с другой — сами получают эмоциональную

Разрядку, отдыхают и получают новый опыт общения со своими детьми.

После занятия родители могут задать специалистам вопросы, обсудить


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.