Зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функ- — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функ-

2018-01-07 194
Зрения, слуха, особенности формирования и развития психических функ- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ций, расстройства устной речи (дизартрия, алалия).

У детей с ДЦП нарушена пространственная ориентация. Это проявляет-

Ся в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов и

Частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспро-

Изводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

У детей с ДЦП часто страдает произвольность внимания, его устой-

Чивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосре-

Доточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается.

Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительно-

Го, слухового, двигательно-кинестетического). Мыслительные процессы

Характеризуются инертностью, низким уровнем сформированности опе-

Рации обобщения.

Расстройства эмоциональной-волевой сферы у одних детей могут

Проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, дви-

Гательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможен-

Ности, вялости.

С учетом особых образовательных потребностей детей с нарушениями

ОДА необходимо соблюдать следующие условия:

• создавать безбарьерную архитектурно-планировочную среду;

• соблюдать ортопедический режим;

• осуществлять профессиональную подготовку и/или повышение

квалификации педагогов к работе с детьми с двигательной патологией;

• соблюдать рекомендации лечащего врача по определению режима

нагрузок, организации образовательного процесса (организация режима

Дня, режима ношения ортопедической обуви, смены видов деятельности

на занятиях, проведение физкультурных пауз и т. д.);

• организовывать коррекционно-развивающие занятия по коррекции

нарушенных психических функций;

• осуществлять работу по формированию навыков самообслуживания

и гигиены у детей с двигательными нарушениями;

• оказывать логопедическую помощь по коррекции речевых рас-

стройств;

• подбирать мебель, соответствующую потребностям детей;

• предоставлять ребенку возможность передвигаться по ДОО тем спо-

собом, которым он может, и в доступном для него темпе;

• проводить целенаправленную работу с родителями детей с ОВЗ,

обучать их доступным приемам коррекционно-развивающей работы;

• формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ у нормально

развивающихся детей и их родителей;

• привлекать персонал, оказывающий физическую помощь детям при

передвижении по ДОО, принятии пищи, пользовании туалетом и др.;

• привлекать детей с ОДА к участию в совместных досуговых и спор-

Тивно-массовых мероприятиях.

При включении ребенка с двигательными нарушениями в образова-

Тельный процесс ДОО обязательным условием является организация его

Систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педаго-

Гического сопровождения.

Условия обучения и воспитания детей

С расстройствами аутистического спектра

Расстройства аутистического спектра в настоящее время рассматрива-

Ются как особый тип нарушения психического развития. У всех детей с РАС

Нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков. Общими

Для них являются проблемы эмоционально-волевой сферы и трудности в

228 229

Общении, которые определяют их потребность в сохранении постоянства в

Окружающем мире и стереотипность собственного поведения.

У детей с РАС ограничены когнитивные возможности, и прежде всего

Это трудности переключения с одного действия на другое, за которыми

Стоит инертность нервных процессов, проявляющаяся в двигательной,

Речевой, интеллектуальной сферах. Наиболее трудно преодолевается

Инертность в мыслительной сфере, что необходимо учитывать при орга-

низации образовательной деятельности детей с РАС.

Для детей с РАС важна длительность и постоянство контактов с педа-

Гогом и тьютором. Вследствие особенностей восприятия, обучение в среде

Нормативно развивающихся сверстников не является простым и легким

Процессом для аутичного ребенка. Аутичному ребенку, у которого часто

Наблюдаются отставание в развитии речи, низкая социальная мотивация,

А также гипер- или гипочувствительность к отдельным раздражителям,

Сложно установить контакт со сверстниками без помощи взрослого, поэтому

Сопровождение его тьютором может стать основным, если не самым необхо-


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.