Условия обучения и воспитания — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Условия обучения и воспитания

2018-01-07 173
Условия обучения и воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детей с нарушениями слуха

Выделяют две основные категории детей со стойкими нарушениями

слуха:

• глухие;

• слабослышащие (тугоухие).

Глухие дети могут реагировать на голос повышенной громкости

Около уха, но при этом без специального обучения они не понимают

Слова и фразы. Для глухих детей обязательно использование слухового

аппарата или кохлеарного импланта. Однако даже при использовании

Этих приспособлений глухие дети испытывают трудности в восприятии

и понимании речи окружающих. Устная речь у детей самостоятельно

Не развивается, что обусловливает необходимость систематической

Коррекционно-развивающей работы по развитию лексической, грамма-

Тической и синтаксической сторон речи, слухового восприятия и рече-

Вого слуха, формированию произношения. В единстве с формированием

Словесной речи идет процесс развития познавательной деятельности и

Развития всех сторон личности ребенка.

Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха (лег-

Кую, умеренную, значительную, тяжелую) — от незначительных трудно-

Стей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения возможности

Воспринимать речь разговорной громкости. Необходимость и порядок

Использования слуховых аппаратов, особенно на занятиях, определяется

Специалистами (врачом-сурдологом и сурдопедагогом). Слабослышащие

дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минималь-

Ной степени, накапливать словарный запас и овладевать устной речью.

Однако для полноценного развития речи этих детей также требуются

Специальные коррекционно-развивающие занятия с сурдопедагогом,

Включающие вышеперечисленные направления слухоречевого развития.

Уровень психического и речевого развития у детей с нарушениями

Слухового восприятия зависит от степени снижения слуха и времени

Возникновения этого нарушения, адекватности медицинской коррекции

Слуха, наличия своевременной, квалифицированной и систематической

Психолого-педагогической помощи, особенностей ребенка и его воспита-

Ния в семье. Посещение такими детьми ДОО требует создания специаль-

ных условий, учитывающих разноуровневую подготовку детей на момент

Поступления.

Учитывая особые образовательные потребности детей с нарушения-

ми слуха, педагог должен быть готов к выполнению обязательных правил:

• сотрудничать с сурдопедагогом и родителями ребенка;

• стимулировать полноценное взаимодействие глухого/слабослыша-

Щего ребенка со сверстниками и способствовать скорейшей и наиболее

полной адаптации его в детском коллективе;

• соблюдать необходимые методические требования (месторасполо-

жение относительно ребенка с нарушенным слухом; требования к речи

Взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех заня-

226 227

Тиях и в режимных моментах; контроль понимания ребенком заданий и

инструкций до их выполнения и т. д.);

• организовать рабочее пространство ребенка с нарушением слуха (про-

верить наличие исправных слуховых аппаратов/кохлеарного импланта;

подготовить индивидуальные дидактические пособия и т. д.);

• включать глухого/слабослышащего ребенка в обучение на занятии,

Используя специальные методы, приемы и средства, учитывая возмож-

Ности ребенка и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп прове-

дения занятия;

• решать ряд задач коррекционной направленности в процессе заня-

Тия (стимулировать слухозрительное внимание; исправлять речевые

Ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расши-

Рять словарный запас; оказывать специальную помощь при составлении

Пересказов и т. д.).

Условия обучения и воспитания детей

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями ОДА — неоднородная группа, основной характе-

Ристикой которой являются задержки формирования, недоразвитие, на-

Рушение или утрата двигательных функций. Двигательные расстройства

Характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограниче-

Нием их объема и силы, что приводит к невозможности или частичному

Нарушению осуществления движений.

Большинство детей с нарушениями ОДА — дети с детским церебраль-

Ным параличом (ДЦП). При ДЦП у ребенка могут выявляться нарушения


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.