Ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко- — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко-

2018-01-07 154
Ется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, ко- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Торый начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они

Осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить

Сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым

Используют практически все части речи. Активный словарь достигает

примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения

Ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые

Виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия,

Которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реаль-

Ности. В середине третьего года жизни широко используются действия

С предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено

Тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить

Какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде

«головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые

ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий:

Осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; раз-

Личать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонемати-

Ческий слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка,

Но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее

Особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка про-

Блемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-

Образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности

ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, им-

Пульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко

Заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот

Период начинает складываться и произвольность поведения. Она обус-

Ловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются

Чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосо-

Знания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст

Завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного

Человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис

Часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом,

Упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может про-

Должаться от нескольких месяцев до двух лет.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейно-

Го круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится

Для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной об-

Щественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию

Приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это проти-

Воречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим

Видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение од-

Них действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим

действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших

Дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместите-

Лями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ог-

Раничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми

Сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формиро-

Ваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представле-

ний о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.

Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют

Детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже

Могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка .

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить

Простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви-

Тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли-

Кации.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.